Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чудесное превращение воздушного шарика»

Ирина Дегонская
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чудесное превращение воздушного шарика»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе.

Тема: «Чудесное превращение воздушного шарика».

Цели:

1) Закреплять знания детей об основных свойствах воздуха (прозрачность, невидимость, легкость) посредством экспериментирования и практической деятельности, его значении в жизни человека и рыб;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Чудесное превращение воздушного шарика“» размещена в разделах

2) Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;

3) Продолжать развивать навыки работы со схемой, навыки работы в парах;

4) Воспитывать познавательный интерес к окружающей жизни, активность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: живая рыба, ведро, стаканчики на каждого ребенка, чашки с водой, воздушные шарики, иллюстрации с изображением рыб, водолазного костюма, схемы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, трубочки для коктейля.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций с изображением рыб, подготовка основы «Аквариум».

Ход.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте! (Дети садятся на ковер).

- Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете очень много разных сказок.

А вы хотели бы попасть в сказку? Тогда садитесь поудобнее, закройте глазки.

Включается запись «Метелица».

И дни и ночи напролет

Метель за окнами ревет.

И так привычна нам она,

Что стала даже не слышна.

На улице у нас зима, очень холодно, дует сильный ветер, завывает метель, а у нас с вами в группе тепло и уютно.

Раздается стук в дверь. Входит Емеля.

Е. - Здравствуйте ребята, как у вас тепло. А я вот шел мимо, дай думаю зайду погреться. Старушка- мать печь затопила, меня за водой на реку послала. Да вот что-то ведро такое тяжелое, вода прямо сама из ведра выпрыгивает.

В. - Ребята, как вы думаете, кто это к нам в гости зашел? (Емеля)

- Это герой из какой сказки? («По щучьему велению»)

- Какая это сказка? Кто написал эту сказку?

- Давайте мы посмотрим, что у Емели в ведре?

- Ой, да это же рыбка!

Е. (Вытаскивает живую рыбу из ведра).

- Ребята, а давайте с вами поиграем с рыбкой.

В. - Как вы думаете, будет с нами рыбка играть?

- Что произойдет с рыбкой без воды? (Опустить рыбку в ведро).

Давайте понаблюдаем за рыбкой.

- Что она делает?

- При помощи чего она плавает? Где расположены плавники?

- Какое тело у рыбки? (Вытянутое, обтекаемое, нет шеи).

- Чем покрыто тело рыбки? Зачем рыбке чешуя?

- Какой формы у рыбки глаза? Где они расположены?

-При помощи чего рыбка дышит? (Жабрами).

- Чем она дышит? (Воздухом).

Ребята, рыбы живут в воде и дышат воздухом, растворенным в воде. У них есть специальный орган дыхания – жабры.

- Ребята, а человек может дышать как рыбка?

-Почему? (Человек не может долго находится под водой без специального костюма)

Рассматривание иллюстраций водолазного костюма.

- Чем мы с вами дышим? (Воздухом).

Да мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначала глубоко вдохнем, а затем выдохнем. Что мы с вами вдохнули? (Воздух).

- Как вы думаете, может человек долго обходиться без воздуха?

- Давайте мы это сейчас проверим. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?

- Какой вывод можно сделать? (Человек не может жить без воздуха).

- Ребята, что же такое воздух? Кто его из вас видел? Может быть его нет совсем? Как вы думаете?

Опыт 1.

- Ребята давайте попробуем узнать есть ли воздух, где и как его обнаружить.

Я приглашаю вас в научную лабораторию, мы с вами, как настоящие ученые, будем изучать свойства воздуха.

На столе у нас стоят стаканы. Как вы считаете эти стаканы пустые? Посмотрите внимательно, есть ли в них что-нибудь. Возьмите стаканы, переверните их вверх дном и поставьте их в чашку. Посмотрите сейчас стаканы пустые?

Теперь заполним наши чашки водой. Ребята, придерживайте стаканчики рукой, чтобы они не перевернулись. Посмотрите стаканчики пустые? А теперь давайте попробуем с одной стороны приподнять наши стаканы. Что происходит? (Появились пузырьки).

- Что это за пузырьки такие? Откуда они взялись?

- Чем были заполнены наши стаканы?

- Почему мы думали, что стаканы пустые? (Воздух невидимый, прозрачный). Воздух поэтому называют невидимкой.

Опыт 2.

- Ребята, теперь возьмите трубочки для коктейля и опустите их в чашки с водой. Давайте подуем в наши трубочки.

- Что происходит? (Появились пузырьки).

- Откуда они взялись? (Мы выдыхаем воздух).

- Что происходит с пузырьками? (Поднимаются вверх, лопаются).

Е. –Ребята, что-то я не понял. Что это за пузырьки такие? Откуда они появились? Почему они поднимаются так легко вверх?

В. - Ребята, у рыбок в животе есть плавательный пузырь, благодаря которому рыбка может легко подниматься на поверхность воды. (Показ иллюстрации).

- Как вы думаете, чем может быть заполнен этот плавательный пузырь? (Воздухом).

- На что похож плавательный пузырь? (На воздушный шарик).

- Чем они похожи? (Заполнены воздухом).

В. -Ребята, сейчас я вам хочу предложить кусочки необычного целлофана, и мы с вами проверим, что находится внутри.

Гимнастика для пальчиков.

Это что за щелчки раздаются в группе?

Это у ребяток не скучают руки.

Пальчиками ловко дети нажимают

В целлофане пузырьки воздуха взрывают

При нажатии воздуху места маловато

Вот и вырывается с треском он, ребята.

Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Практическая часть.

- Ребята мы совсем забыли о рыбке, которую принес Емеля. Как вы думаете, ей наверно скучно одной плавать в ведре? Вам наверно тоже скучно, когда вы одни дома?

Ребята в природе рыбки живут стайками. Они весело резвятся вместе, добывают себе корм.

- Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы рыбка не скучала? Как ее развеселить? (Нужно сделать ей подружек).

-Из чего мы можем сделать рыбок?

- А воздушный шарик можно превратить в рыбку?

- Какую часть тела вам напоминает воздушный шарик? (Туловище).

- Что нам нужно сделать, чтобы воздушный шарик превратился в рыбку? (Глаза, рот, чешую, плавники, хвост).

- Из чего мы их можем сделать? (Из цветной бумаги).

-Давайте попробуем сделать из воздушного шарика рыбку. Сегодня рыбку мы с вами будем делать по схемам. (Разбор схем).

- Прежде чем мы начнем работу давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем.

Включается запись «Шум моря».

1. Из цветной бумаги дети вырезают глаза, чешую, плавники, хвост, рот.

2. Приклеивают детали на основу.

Итог занятия.

- Ребята, какие красивые рыбки у вас получились.

- Как вы думаете, теперь Емелиной рыбке не будет скучно?

- Ребята, где живут рыбки в домашних условиях? (В аквариуме).

- Давайте мы наших рыбок тоже запустим в аквариум, который мы с вами сделали на предыдущих занятиях.

- Ребята, какой красивый получился у нас аквариум, как настоящий.

- Молодцы!

Публикации по теме:

«Подарок к празднику 8 Марта» Аппликация Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, применяя полученные раннее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги сложенной.

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чудесное превращение воздушного шарика»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 01:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД