МААМ-картинки

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» (17 фото)

Елена Мозговая
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема:

«Зимующие птицы»

Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа: «зимующие», снегирь, синица, воробей, голубь, сорока.

Публикация «Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц, панно для птиц, клей, кисточка, гофрированная бумага для ручного труда, музыка – запись голосов птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- О каком времени года говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Как вы думаете, о каком это времени года?

- Как вы догадались? (Ответы детей)

2. Рассказ о птицах.

Воспитатель загадывает загадку.

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

Ведь ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»

- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Фото «Зимующие птицы»

(Выставляется картинка)

- Синица какая? Есть ли у неё желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе - фото

- Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

- Почему синицу, воробья, снегирями называют птицами?

- Какие это птицы? (Зимующие)

- А каких ещё зимующих птиц вы знаете?(сорока, клёст,свиристель т. д.)

Фото №1 Тема Зимующие пт ицы Цель закрепить и уточнить знания о Фото №2 Зимующие птицы зимующих птицах уяснить строение птиц внешние признаки уточнить понятия зимующие Фото №3 Развивать память речь внимание и творческое воображение детей

(Выставляются картинки зимующих птиц.)

- Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

- Чем покрыто тело птиц?

- Для чего нужны перья?

- У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья?

- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

- Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

3. Дидактическая игра

«Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное)

У вороны клюв большой, а у воробья - … .

У воробья хвост короткий, а у вороны - … .

У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т. д.

4. Физкультминутка.

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

5. Ручной труд

«Птичка».

- Мы сегодня с вами сделаем птичку из гофрированной бумаги. А так, как вас много, то и птичек будет целая…(стайка). Эти птички прилетят вот на это зимнее дерево.

Фото №4 Воспитывать заботливое отношение к птицам

-Сейчас я вам раздам снегирей, но они ещё не готовы. Ваше задание -сделать птичку разноцветной при помощи гофрированной бумаги приёмом скатывания отдельных кусочков и посадить её на дерево.

Фото №5 Словарная работа зимующие снегирь синица воробей голубь сорока

Всё готово к работе.

Фото №6 Публикация Интегрированная познавательно исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе Зимующие птицы размещена в разделах Зимующие птицы Зимующие птицы

-Скатываем красные фрагменты бумаги в комочки и наклеиваем на грудку и щёчки снегирю, а также на ягоды рябины.

Фото №7 Конспекты занятий Зимующие птицы Фото №8 Конструирование поделки Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Конструирование ручной труд поделки Птицы птички

-Чёрными шариками покрываем часть крылышка, хвостик и лапки.

Фото №9 Конструирование поделки Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Материалы к занятию картинки с изображением

-Голубым цветом покрываем вторую часть крылышка.

Фото №10 Конспекты занятий зимующих птиц панно для птиц клей кисточка гофрированная бумага для ручного труда музыка запись голосов птиц

-И делаем снег из белой бумаги.

Фото №11 Организационный момент

-Наши снегири готовы, осталось посадить их на ветки.

Фото №12 О каком времени года говорится Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила

Каждый ребёнок выбирает для своей птицы понравившееся местечко.

Фото №13 Как вы думаете о каком это времени года Как вы догадались Ответы детей

-Сегодня наших птичек увидят родители и порадуются вместе с нами.

Фото №14 Рассказ о птицах

- Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась. (Дети читают стихи о птицах.)

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе Цель: Содействовать познавательному развитию детей. Задачи: - Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зиму-ющих птиц;.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Птицы на ветках» Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема: «Птицы на ветках» Цель: Создание условий для закрепления представления о птицах. Задачи:.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группеКонспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы»Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы» Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок»План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок» Цель НОД: воспитывать любовь к животным, развивать творческие способности детей. Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Оригами «Мухомор» Цель: учить складывать лист бумаги в разных направлениях; учить работать по схеме; развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:09
+403Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 217.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД