Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Наталья Афонина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Поможем доктору Айболиту".

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество»: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание»: расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация»: учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительные по падежам.

Образовательная область «Социализация»: формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающимся.

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка»: формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, игрушка-доктор, телеграмма от Гиппопотама, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением доктора Айболита.

Ход организованной деятельности.

1 Организационный момент.

В гости пришел незнакомец, одетый в белый халат с градусником и фонендоскопом. Воспитатель спрашивает у детей, кто их посетил (доктор Айболит, как они догадались? (дети отмечают одежду и медицинские принадлежности).

Доктор Айболит предлагает ребятам поиграть.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает детям разрезные картинки с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю нужны тетради,книги, ручка и т. д.

Врачу нужны.

Продавцу нужны.

Портнихе нужны.

Парикмахеру нужны.

Воспитателю нужны.

3. Физкультминутка. «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

4. Дидактическая игра «Кто что делает».

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами узнали, что летчик летает, а чем занимаются люди других профессий? Раздает детям картинки с изображением профессий, дети отвечают, чем занимается представитель каждой из них.

Строитель-строит;

Клоун-смешит;

Учитель – учит;

Продавец – продает;

Воспитатель – воспитывает и т. д.

(используются разрезные картинки от дидактической игры «Что, кому нужно»).

5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Повар варит (что) - суп.

Врач лечит (кого) -.

Водитель водит (что) -.

Портниха шьет (что) -.

Учитель учит (кого) -.

Продавец продает (что) -.

7. Постановка проблемной ситуации. Телеграмма от Гиппопотама.

Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает детям срочную телеграмму от Гиппопотама. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» Доктор с ребятами отправляются на помощь к Гиппопотаму, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные, уточняет форму, какая бывает у колеса (круг, дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Гиппопотама. Доктор дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Превращения круга». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики»Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...