Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Любовь Скворцова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: Познавательное развитие. ФЦКМ. ФЭМП.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Речевое развитие

- активизировать речь детей, через использование нетрадиционных материалов- сенсорных тактильных дорожек;

- закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о признаках зимы;

- закрепить понятия: «большой - маленький», «высокий - низкий».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей прыгать на двух ногах,

- закрепить умение детей двигаться под музыку ;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).

Форма организации: групповая, индивидуальная, использование взаимопроверки.

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Угадай животное», «Помоги животному найти походящую елочку», «Построй мостик через речку».

Оборудование: игрушка зайчик, тканевый мешочек, сенсорные «дорожки» ; зайчики, елочки (раздаточный материал) ; геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); напольная дорожка с геометрическими фигурами; емкость с манкой (имитация снега); коробка со сладостями.

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Хотите со мной поиграть? (Ответы детей) Я пришла не одна, у меня есть друг, ой, а где он! Вы его не видели? (Загадочно) Спрятался! Он такой шалунишка, наверное хочет поиграть с вами в прятки. Будем его искать. Где же он? (Делает вид, что ищет)Ребята он забрался в мешок, угадаем кто это? Дети отгадывают на ощупь. Воспитатель помогает вопросами.

Воспитатель: Ушки есть? Длинные или короткие? Хвостик есть, длинный или короткий? (Если затрудняются, загадывает загадку)

Друг мой скачет ловко, любит сладкую морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайчик! Какая шубка у зайчика?

Дети. Белая.

Воспитатель: А зачем ему белая шубка?

Дети. Чтобы было не видно на снегу. От лисы и волка прятаться.

Воспитатель: А где живет зайчик? Дети. В лесу

Воспитатель: Правильно в лесу. Зайчик, что то мне хочет сказать на ушко.

(подносит игрушку к уху) Он приглашает нас на прогулку в зимний волшебный лес. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по

волшебным дорожкам.

Дети проговаривая стишок, шагают пальчиками по "дорожкам"

Зайка по лесу бежит,

И от страха весь дрожит.

Он по бревнышкам идет,

А в кустах волчище ждёт.

На снежок скорее прыг,

Следы запутал в тот же миг.

Спрятался скорей за елку,

Не боится злого волка.

Воспитатель. Вот мы в зимнем волшебном лесу! Как красиво!

Какие деревья вы увидели?

Дети: Березы, елки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а каких деревьев больше?

Дети: Елочек

Воспитатель: "Зимой и летом одним цветом?"

Каким они цветом?

Ответы детей: Зеленым

Воспитатель: Елочки все одинаковые по цвету, а по размеру?

Дети: Большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: По другому мы скажем высокие, пониже и низкие. Посмотрите кто под самой низкой елкой (мишка спит в берлоге, а кто под самой высокой елкой (лиса)Наш зайчик ее испугался.

Сейчас мы поиграем в игру и поможем зайчику спрятаться от лисы за ёлку.

(Проходят к столам с раздаточными материалами)

Возьмите елочки и разложите их от низкой до высокой, а теперь подберите зайчику подходящую елочку (ребята ищут низкую елочку, и прикрывают её зайчика, зайка виден, лиса его заметит, Возьмем елочку побольше (повыше) и т. д.)

Воспитатель: Зайка спрятался за какой елкой?

Дети: За высокой.

Зайка говорит вам спасибо.

Идем путешествовать по лесу дальше, ножки поднимайте по сугробам вы на снежную полянку шагайте (дети встают на белую полянку)

Вокруг себя повернись и в зайчат превратись.

Зайцы будут танцевать, ловко хвостиком вилять.

Физкультминутка музыкальная

Вокруг себя повернись и в ребят превратись.

Воспитатель: Посмотрите, там сидит наш знакомый Зайчик и грустит.

Давайте спросим, почему зайчик грустит.

Дети: Зайчик, почему ты грустный?

Воспитатель: Впереди река, а мне надо на тот бережок, в том лесу мои друзья. А-А -а (плачет).

Воспитатель: Ребята, а почему зайчик боится? (ответы детей)

На речке зимой что?

Дети: Можно поскользнуться, ушибиться, провалиться и утонуть.

Воспитатель: Правильно, нельзя зимой по речке по льду ходить, можно провалиться под лед, замерзнуть и утонуть.

Как же зайчику помочь?

Дети: Построить мостик

Воспитатель: У нас есть строительный материал- геометрические фигуры.

Из каких фигур получиться построить мостик?

(демонстрирует детям фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Дети: Подойдет прямоугольник.

Воспитатель. Да верно прямоугольник подойдет, он похож на что ребята?

Дети: На доски

Воспитатель. И правда, у него все уголки ровные, а стороны разные, две длинные и две короткие. мостик будет прочным.

Строят мостик через речку из прямоугольников

Воспитатель. Вот спасибо ребята (голосом зайчика)Молодцы!

Не устали? Продолжим наше путешествие?

Теперь за мной прыгаем на двух ножках по волшебной геометрической дорожке, а прыгать будем по прямоугольникам. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: (голосом Зайчика)

Теперь я в родном лесу, здесь живут мои друзья.

Только их не вижу я.

Воспитатель:Шалунишки,трусишки

Спрятались в волшебный снежок.

Вы друзей скорей найдите

Ручку в снежок опустите,

Там зайчата посмотрите,

1,2,3,4,5 будем с зайками играть. (Ищут в манке зайчат.)

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. (В лесу, зимнем) Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей).Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Зайчики очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Фотоотчет представлю позже.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 января 2022 в 20:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД