Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Светлана Голубева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

2. Расширять и активизировать словарь детей по темам: «Посуда», «Средства гигиены».

3. Учить подбирать прилагательные к существительному.

4. Закреплять знания цветов, геометрических форм (круг, треугольник, квадрат).

5. Учить согласовывать речь с движением.

6. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Материал: картинки «чистого» и «грязного» мальчика, натуральные предметы гигиены (мыло, мочалка, расчёска, шампунь, полотенце, макет дерева, вырезанные из цветного картона сапожки, кукла би-ба-бо бабушка, игрушечная посудка из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, картинка Муха-Цокотуха, ватман, гуашь, ватные палочки, мольберт, аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Ребята, выставку какого детского писателя мы с вами организовали? (К. И. Чуковского).

Вы любите его сказки?

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Вы готовы?

Под музыку дети двигаются, изображая поезд.

Воспитатель:

А вот и первая станция.

Посмотрите, какой грязный, чумазый мальчик нас встречает. От него сбежали даже брюки. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Мойдодыр).

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и помочь мальчику стать чистым и опрятным.

Д/и «Что нужно?»

Дети выбирают из разных предметов, лежащих на столе, те, которые помогут мальчику стать чистым и опрятным и рассказывают, для чего нужен каждый предмет. (Мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска).

Д/и «Подбери словечко».

Дети подбирают прилагательные к слову «мыло». (Скользкое, душистое, гладкое, твёрдое, розовое, овальное и т. д.)

Д/и «На что похоже?»

Дети придумывают, на что похожа губка. (В данном случае губка круглая, жёлтая). Похожа на сыр, колесо, солнце, шкатулку и т. д.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка превращения, воспитатель переворачивает картинку на мольберте, на другой стороне изображён чистый мальчик.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо рассказали мальчику о средствах гигиены и помогли ему стать чистым.

А нам пора ехать дальше.

Дети «едут» и останавливаются у макета дерева, на котором прикреплены сапожки, вырезанные из картона. Второй сапожок из каждой пары лежит под деревом.

Воспитатель обращает внимание на необычное дерево, на котором растут сапожки. Спрашивает, в какую сказку К. И. Чуковского, они попали. (Чудо-дерево).

Д/и «Найди пару».

Нужно подобрать пару к каждому сапожку, ориентируясь на цвет сапожка и форму застёжки.

Дети «едут» дальше.

Останавливаются около куклы би-ба-бо – бабушки. Вокруг разбросаны предметы посуды.

Дети отгадывают, что они попали в сказку «Федорино горе».

Помогают бабушке Федоре привести посуду в порядок.

Убирая на поднос, выбранный предмет посуды, ребёнок называет его. Например: «Я поставлю на поднос пластмассовую чашку».

Физкультминутка «Моем посуду».

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Будешь ты опять,

Словно солнышко, сиять.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети «едут» дальше, попадают в сказку «Муха-Цокотуха».

Коллективное рисование с помощью ватных палочек на тему «Одуванчики на поляне».

Дарим картину Мухе-Цокотухе имениннице.

Муха-Цокотуха «благодарит» детей за подарок и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Детские работы по произведениям К. И. ЧуковскогоДетские работы по произведениям К. И. Чуковского Вот наша следующая работа по произведениям К. И. Чуковского. В этот раз к нам в гости пришел Мауси (хомячок) и принес с собой раскраски. Но.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Опубликовано: 18 июля 2013 в 00:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...