Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В огороде мы гуляли».

Светлана Голубева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В огороде мы гуляли».

Тема: «В огороде мы гуляли».

Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2. Расширять и активизировать словарь детей по теме.

3. Учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.

4. Закреплять знания цветов, геометрических форм.

5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Материал: муляжи овощей, предметные картинки овощей, корзина, кукла из театра би-ба-бо дедушка, магнитная доска, клей, кисти для клея, вырезанные из бумаги огурцы, помидоры, банки.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество.

Ход деятельности.

Организационный момент: Педагог загадывает загадку.

Посадил он репку.

Выросла репка огромной

и крепкой.

Вырвать сам её не смог,

Стал звать тех, кто б ему

помог. (Дедушка из сказки «Репка»).

Появляется кукла би-ба-бо – дедушка.

Дедушка:

Я, ребятки, вырастил в своём огороде не только репку, но и много других овощей. А, вы какие овощи знаете?

Дети отвечают.

Дедушка:

Ребята, помогите мне собрать урожай в моём огороде.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде к дедушке в деревню.

Под музыку дети двигаются, изображая поезд.

Игра «В огороде».

В огороде мы гуляем (ходьба вокруг обруча, внутри которого лежат муляжи разных овощей,

Урожай мы собираем (наклоны).

Даша к грядке подойдёт,

Помидоры нам сорвёт (названный ребёнок выполняет задание).

- Даша, что у тебя? (Помидоры)

- Помидоры какого цвета? (Красного)

- Помидоры какой формы? (Круглой)

Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица (Вова, Саша и т. д.) и срываемые овощи (огурцы, репа и т. д.).

Собранные овощи дети кладут в корзину.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, весь урожай помогли дедушке собрать!

Теперь можно отдохнуть и поиграть. Предлагает детям сесть на стулья.

Беседа: Где гуляли? Что собирали? Где растут овощи?

Упражнение «Овощи толстячки и худышки».

Предложить надувать щёки, когда воспитатель называет «толстые» овощи (помидор, репа и т. п.) и втягивать щёки, когда воспитатель называет «худые» овощи (морковь, огурец и т. п.).

Игра «Чего не стало?»

На магнитной доске картинки с изображением овощей (4-5 штук).

Попросить детей закрыть глаза, убрать одну картинку.

-Какого овоща не стало?

Беседа о том, как сохранить овощи на зиму. (Засолить, засушить и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Тук-тук-тук-тук (стучат кулачками по столу)

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили (трут ладошкой об ладошку,

Перетёрли,

Посолили (имитируют движения)

И набили плотно в кадку (стучат ладошками по столу).

Всё теперь у нас в порядке.

Коллективная аппликация «Огурцы и помидоры в банке».

Воспитатель предлагает детям «засолить» огурцы и помидоры.

Дети приклеивают огурцы и помидоры, вырезанные из цветной бумаги на силуэт банки. Дарят дедушке. Дедушка благодарит детей.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В огороде мы гуляли».
Опубликовано: 18 июля 2013 в 22:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...