Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В огороде мы гуляли».

Светлана Голубева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В огороде мы гуляли».

Тема: «В огороде мы гуляли».

Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2. Расширять и активизировать словарь детей по теме.

3. Учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.

4. Закреплять знания цветов, геометрических форм.

5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Материал: муляжи овощей, предметные картинки овощей, корзина, кукла из театра би-ба-бо дедушка, магнитная доска, клей, кисти для клея, вырезанные из бумаги огурцы, помидоры, банки.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество.

Ход деятельности.

Организационный момент: Педагог загадывает загадку.

Посадил он репку.

Выросла репка огромной

и крепкой.

Вырвать сам её не смог,

Стал звать тех, кто б ему

помог. (Дедушка из сказки «Репка»).

Появляется кукла би-ба-бо – дедушка.

Дедушка:

Я, ребятки, вырастил в своём огороде не только репку, но и много других овощей. А, вы какие овощи знаете?

Дети отвечают.

Дедушка:

Ребята, помогите мне собрать урожай в моём огороде.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде к дедушке в деревню.

Под музыку дети двигаются, изображая поезд.

Игра «В огороде».

В огороде мы гуляем (ходьба вокруг обруча, внутри которого лежат муляжи разных овощей,

Урожай мы собираем (наклоны).

Даша к грядке подойдёт,

Помидоры нам сорвёт (названный ребёнок выполняет задание).

- Даша, что у тебя? (Помидоры)

- Помидоры какого цвета? (Красного)

- Помидоры какой формы? (Круглой)

Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица (Вова, Саша и т. д.) и срываемые овощи (огурцы, репа и т. д.).

Собранные овощи дети кладут в корзину.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, весь урожай помогли дедушке собрать!

Теперь можно отдохнуть и поиграть. Предлагает детям сесть на стулья.

Беседа: Где гуляли? Что собирали? Где растут овощи?

Упражнение «Овощи толстячки и худышки».

Предложить надувать щёки, когда воспитатель называет «толстые» овощи (помидор, репа и т. п.) и втягивать щёки, когда воспитатель называет «худые» овощи (морковь, огурец и т. п.).

Игра «Чего не стало?»

На магнитной доске картинки с изображением овощей (4-5 штук).

Попросить детей закрыть глаза, убрать одну картинку.

-Какого овоща не стало?

Беседа о том, как сохранить овощи на зиму. (Засолить, засушить и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Тук-тук-тук-тук (стучат кулачками по столу)

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили (трут ладошкой об ладошку,

Перетёрли,

Посолили (имитируют движения)

И набили плотно в кадку (стучат ладошками по столу).

Всё теперь у нас в порядке.

Коллективная аппликация «Огурцы и помидоры в банке».

Воспитатель предлагает детям «засолить» огурцы и помидоры.

Дети приклеивают огурцы и помидоры, вырезанные из цветной бумаги на силуэт банки. Дарят дедушке. Дедушка благодарит детей.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В огороде мы гуляли».
Опубликовано: 18 июля 2013 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...