Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Откуда рождается звон?»

Ольга Веревкина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Откуда рождается звон?»

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе №6 общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

.

Тема: «Откуда рождается звон

…»

[/b]

Подготовили и провели: музыкальный руководитель О. А Веревкина, воспитатель Н. А. Лыкова

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: использование экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса и расширения знаний детей;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Откуда рождается звон?“» размещена в разделах

формирование музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста средствами нравственно эстетического воспитания

Задачи:

Систематизировать знания детей о колоколах и колокольчиках, путем реализации проектов по теме: «Познаем вместе», «Колокольчиковый звук»;

При помощи эксперимента подвести к пониманию процесса возникновения звона, откуда берется звук – звон у колокольчика, колокола

совершенствовать умение различать колокольчики по звучанию;

упражнять детей в игре на колокольчиках, аранжируя заданный музыкальный фрагмент (П. И Чайковский «Адажио»)

уточнить представления о христианском празднике Пасха;

обогатить словарный запас детей словами «благовест», «колокольня», «звонарь»;

развивать чувство ритма, образное мышление в выполнении логоритмического упражнения «Жаворонок»;

привлечь внимание детей к особой красоте колокольного звона, воспитывать чувство прекрасного;

воспитывать и поддерживать интерес к восприятию поэзии, музыки и звуков окружающего мира;

доставить удовольствие от радости игры со звуками.

Оборудование: колокольчики изготовленные из разного материала (связанные, бумажные) на каждого ребенка, металлические колокольчики с наклеенными цветными кружочками трех цветов, три цветных ленточки для дирижирования, видеопроектор, музыкальный центр, декоративные колокольчики на каждого ребенка

Ход НОД

1.

Организация детей на образовательную деятельность. Приветствие.

Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал,приветствуют музыкального руководителя и гостей

Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!

Христос Воскресе!

Муз. рук. Воистину Воскресе!

2. Беседа.

Воспитатель: Скажите, почему мы так поприветствовали друг друга?

(Так говорят на Пасху). Правильно, я хочу рассказать, что в эти выходные я была в храме. Показ слайда (фото)

- это то место, в котором царит любовь и благодать и от всех людей веет теплом и радостью, и они так же как и мы тепло приветствовали друг друга.

По всей округе разносился чудесный звон? Что это были за звуки?

(Звучали колокола)

Муз. Рук Ребята, вспомните, какой композитор написал музыкальное произведение «Колокольный звон»?

Ответы детей:» Э. Григ

Воспитатель: - сегодня я предлагаю вам больше узнать о колоколах и колокольчиках).

Муз. Рук а я предлагаю узнать, откуда рождается удивительный звон

Воспитатель: Вы согласны? проходите к столам, занимайте свои места (дети дут к столам, на которых тарелочки с бумажными и вязаными колокольчиками)

3.

Создание проблемной ситуации с использованием колокольчиков

изготовленных из разного материала

Воспитатель: Возьмите в руки вязаные колокольчики, попробуйте извлечь звук. Получилось у вас? (ответы детей) В чем же дело? (свободная беседа мягкие, без языка, а теперь возьмите бумажные колокольчики и так же послушайте, есть ли звук? Какой? (шуршащий, шумящий)на что похоже звучание?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, эти звуки напоминают нам звуки окружающего мира, как называют такие звуки?

Ответы детей: - Этот звук шумовой.

4. Знакомство детей с коллекцией колокольчиков

музыкального руководителя. Беседа о звучании металлических колокольчиков

Муз. рук. Ребята, сегодня я принесла колокольчики из своей коллекции, колокольчиков из разных городов, есть даже из столицы нашей Родины. Хотите узнать, как звучат они?

Дети звенят колокольчиками

Муз. рук. Опишите, какое звучание у этих колокольчиков.

(Ответы детей: они звучат мелодично, ласково, звонко, как дождик. т. д.)

Воспитатель: отчего появился звук у этих колокольчиков? (от удара)

Какой должен быть купол колокольчика, чтобы появился звон? (твердый, из какого материала?

Воспитатель: Давайте еще раз сравним звучание всех колокольчиков и ответим, какой из них звенит? Потрогайте, помните, поиграйте на них! (металлические)

Муз. Рук: - Ответьте к какой группе музыкальных инструментов относятся металлические колокольчики (к ударным)

Муз. Рук: - Попробуем поиграть в оркестре на колокольчиках Проходите к стульям и рассаживайтесь соответственно цвету кружочков на колокольчиках и стульях, колокольчики поставьте на ладошку

Сыграем с вами под музыку, позвольте мне быть дирижером, но дирижировать я буду необычным способом, с помощью цветных ленточек.

5.

Оркестр с использованием металлических колокольчиков

под музыку П. И. Чайковского «Адажио»

Воспитатель: Какой чудный звон! мне понравилось, а вам?

Муз. Рук: Верните колокольчики на место, предлагаю отдохнуть и выполнить музыкально-ритмическое упражнение «Жаворонок»

(собрать колокольчики)

Воспитатель: сделайте шаг вперед, станьте свободно

6.

Проведение логоритмичекого упражнения «Жаворонок»

В небе жаворонок пел (махи руками + маленькие крылышки)

Колокольчиком звенел (кисти рук вниз дрожат)

Порезвился в вышине (скрестить кисти рук –показать «птичку»)

Спрятал песенку в траве (приседают, обхватив колени руками)

Тот, кто песенку найдет (по очереди показ ладошкой вперед)

Будет весел целый год (хлопки в ладоши)

Воспитатель: от звучания колокольчиков перенесемся в атмосферу колокольного перезвона. Присаживайтесь, посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос, как извлекают звуки у церковных колоколов.

7. Просмотр видеофрагмента со звучанием церковного перезвона

Воспитатель: Скажите ребята, с помощью чего извлекают звуки таких колоколов? (с помощью веревок)А почему? (тяжелые и большие, высоко висят)

Муз. Рук: Опишите звук увиденных на экране колоколов

8. Беседа об особенностях звучания колокольного перезвона с опорой на видеоизображения и знания детей, знакомство детей с понятием «Благовест»

Воспитатель: Ребята, этот колокольный звон всегда звучит на Пасху и называется «Благовест», он сообщает о благой, радостной вести о воскресении Христа.

Муз. Рук: Звучание колоколов на Руси называли музыкой русского неба. Скажите, чтобы благовест звучал достаточно ли одного колокола?

Ответы детей: нет, нужно много колоколов

-Обратите внимание на экран, все ли колокола одинаковые? Чем они отличаются (размером, звуком)

- А какой голос у большого колокола, а у колоколов поменьше?

Муз. Рук: Голоса колоколов такие же разные, как и голоса людей. А благозвучие церковного перезвона зависит от мастерства и умения того, кто звонит в колокола.

-

Ответы детей: от размера, от силы удара, от того места, где висит колокол, от языка, от материала, из которого изготовлен колокол

Воспитатель: На пасхальной неделе любой желающий мог позвонить в колокол. Кто-нибудь из вас пробовал? Кирюша, поделись своими впечатлениями

9. Рассказ ребенка

в рамках проекта «Познаем вместе с мамой». Знакомство со значением слова «звонарь», «колокольня»

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто управляет колоколами? (звонарь) Где висят колокола? (на колокольне) как называется колокольный звон на пасхальной неделе? (благовест)

Воспитатель: В праздники взрослые и дети радуются, веселятся, я приглашаю поиграть в игру «Жмурки с колокольчиком», становитесь в круг, выберем Жмурку по считалочке

10. Проведение музыкальной игры «Жмурка с колокольчиком»

Мы идем, идем, идем, колокольчик не берем

Жмурка, жмурка не зевай, колокольчик догоняй!

Воспитатель: Понравилось играть? Мы поиграем еще на прогулке

11. Рефлексия

Воспитатель: А что вы нового узнали о колокольчиках и колоколах?

Муз. Рук: Ребята, наша встреча подходит к концу, на память мы вам дарим колокольчики. Возьмите их. (раздаю) Если вам понравилось, позвените ими!

Воспитатель: Гостей мы так же не оставим без внимания. на память о нашей встрече возьмите эти пасхальные сувениры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Колокольный звон»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Колокольный звон» Программное содержание: 1. Закреплять умение узнавать колокола и колокольчики по иллюстрациям, отвечать на вопрос с опорой на картинку,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «Волшебный звон» Тема: «Волшебный звон». Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку разных жанров и стиля. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Откуда рождается звон?»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 17:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД