Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим Землю цветами» (1 фото)

Ольга Буданина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим Землю цветами»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим Землю цветами»

Муниципальное образовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №9»

(Корпус№3)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе комбинированной направленности

Составила воспитатель

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках „Украсим Землю цветами“» размещена в разделах

высшей квалификационной категории

Буданина О. Ю.

Цель:

- Развивать художественно-эстетические способности детей с помощью нетрадиционного рисования;

- Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать знакомство детей с нетрадиционными приёмами рисования;

- учить создавать изображение цветов с помощью бросового материала;

- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер, координацию;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Познавательное развитие:

- дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на человека, растительный и животный мир;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

- совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения;

- формировать чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

Социально-коммуникативное развитие.

-Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

-Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью игровых действий;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание радовать результатами своего труда.

Речевое развитие:

- Активизировать и обогащать словарь детей.

Материал: Листы бумаги для рисования, гуашь, одноразовые тарелки с красками, кисти, полиэтиленовые пакеты, втулки от туалетной бумаги, салфетки, смайлики, мольберты, макет Земли. ЭОР: компьютер, магнитофон.

Предварительная работа: Беседы с детьми о природе, об экологии, рассматривание картинок с цветами, иллюстраций полянок. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям! Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами, ответив «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

Ответы детей

Воспитатель: Природа - это мир, который нас окружает.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Ответы детей

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

Скажите, без чего на земле никто не сможет прожить?

Ответы детей

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Ответы детей

Воспитатель: - Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце - главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?

Ответы детей

Воспитатель: Какая бывает вода? Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?

Ответы детей

Воспитатель: А без воздуха мы можем прожить?

Ответы детей

Воспитатель: Воздух нужен для дыхания. Человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Воздух нужен не только человеку. Он нужен растениям и животным. Всему живому.

Звучит грустная музыка.

Прилетает помятая Бабочка. Она плачет. Держит макет замусоренной Земли.

Воспитатель: Дорогая бабочка, здравствуй. Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я так была рада приходу весны, но облетев всю планету, не нашла ни одного живого цветочка. А я ведь должна собирать сладкий нектар. А теперь я голодаю, мне нечем питаться. Мои крылышки слабеют. Грязный воздух вредит здоровью цветов. И мне самой так трудно дышать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло?

Ответы детей

Воспитатель: Увидев нашу Землю в таком состоянии, что вы чувствуете?

Ответы детей

Воспитатель: Подойдите к мольберту и выразите свои чувства с помощью смайликов.

Ребята, что же делать? Вы хотите помочь бабочке? Как же мы можем помочь ей? Что мы можем сделать чтобы воздух стал чистым?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Нужно очистить Землю от мусора. Сейчас я научу вас правильно утилизировать мусор. Кто знает, что означает слово «утилизировать».

Ответы детей. Воспитатель объясняет значение слова.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь нашей планете?

Перед вами два контейнера для мусора. В один мы будем выбрасывать бумажные отходы. В другой – пластиковые.

Дети убирают «мусор».

Бабочка: Ребята, какие вы молодцы. Вы очистили Землю от мусора. Мне сразу стало легче дышать.

Воспитатель: Ребята, а еще мусор можно использовать вторично. Посмотрите, пожалуйста, на столы. На них лежат использованные полиэтиленовые пакеты. По сути – это мусор, но мы можем использовать его повторно. Сегодня я научу вас рисовать с помощью этих пакетов.

Бабочка: Ребята, а вы умеете рисовать цветы? Может тогда вы нарисуете мне много-много цветов, чтобы я могла собирать с них нектар?

Ответы детей

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика.

На зелёном лужочке

Расцвели цветочки.

Давай-ка, дружок,

Сплетём венок!

Берём василёк - плетём венок.

Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).

Берём колокольчик - плетём веночек.

Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.

Берём клеверок - плетём венок.

Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.

Берём ромашку-цветок — плетём венок.

Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.

Каждый цветок

Украсил венок!

Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Мы будем рисовать использованными пакетиками и втулками от туалетной бумаги. (Показ образца действий)

Звучит веселая музыка. По мере рисования, Бабочка кружится, постепенно расправляя крылышки. Готовые рисунки дети раскладывают вокруг макета Земли. Бабочка благодарит ребят, кружится в танце.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы сделали доброе дело - вы спасли нашу планету и помогли Бабочке, не дали погибнуть им. Какие теперь у вас эмоции? Подойдите к мольберту и прикрепите подходящий смайлик.

Воспитатель: А теперь давайте вместе уберем со столов, соблюдая правила раздельного сбора мусора.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, что вам сегодня понравилось, запомнилось, что нового вы узнали? Что вы расскажете своим друзьям и родителям?

Что бы вы сделали хорошего для насекомых, проснувшихся после зимы?

Публикации по теме:

Фотоотчет: коллективная аппликация «Украсим землю цветами» к празднику «День земли» в старшей группеФотоотчет: коллективная аппликация «Украсим землю цветами» к празднику «День земли» в старшей группе Цель: Формировать у детей бережное отношения к природе. Задачи: знакомить детей с историей праздника Дня Земли. вызвать у детей интерес.

Фотоотчёт об акции «Украсим Землю цветами»Фотоотчёт об акции «Украсим Землю цветами» "Украсим Землю цветами. " Мы все хотим, чтобы наша планета была нарядной, а что, как не цветы, делают Землю красивой? Без красоты человек.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим Землю цветами»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД