Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»

Марина Туманова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»

Программное содержание:

•Познакомить детей с силой притяжения Земли.

•Закрепить навыки счета, умение присчитывать 1 к заданному числу.

•Закрепить у детей знание геометрических фигур.

•Закрепить технические навыки детей в умении конструировать способом оригами по схеме.

•Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:

•Сотовый телефон

•Простые карандаши

•Карточки с заданиями

•Монеты и бумажные кружки на каждого

•Спичечные коробки

•Мяч

•2 ведра с цифрами

•Магнитофон

•Рисунок робота на ватмане

•Цветная бумага квадратной формы

•Схемы собачек

Ход занятия.

Воспитатель (В): Включаю запись: «Я — робот. Живу на планете «Железяка». У нас прошел дождь. Я заржавел. Прошу помощи! Прошу помощи!» Что же делать? (ответы детей)

В: путешествие будет очень трудным, нас ждут приключения, интересные задания. Вы готовы? А поможет нам справиться со всеми испытаниями дружба. Давайте построим пирамиду дружбы. Дети по очереди подходят к воспитателю, кладут свою руку сверху и говорят, какое качество они берут с собой. Например: улыбку, доброту, хорошее настроение.

В: Ребята, почувствуйте, какое тепло идет от рук. Мы все вместе преодолеем трудности на нашем пути.

А на чём же мы полетим? (ответы детей)

В: загадка:

«Чудо птица — алый хвост.

Прилетела в стаю звезд»

Ребята, я предлагаю вам каждому сконструировать ракету.

1 задание. Соединить точки с цифрами по порядку.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»

Ракеты готовы. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8. 1 Пуск! А пока ракета набирает высоту, давайте поговорим о космосе (просмотр презентации). Кто, ребята, был первым космонавтом? А вы знаете, что происходит с космонавтами в открытом космосе? (ответы детей).

Давайте проверим, а есть ли невесомость на земле. Встаньте на ноги, подпрыгните. Посмотрите, мы опять на полу. Это явление называется сила притяжения. Это она заставляет все предметы опускаться на землю, даже если у них разная масса.

Давайте проведем эксперимент. Возьмите в руку монету, в другую руку бумажный кружок. Поднимите руки на одинаковую высоту и отпустите предметы. Что мы увидели? (ответы детей). Правильно, бумажный кружок упал медленнее, потому, что у него масса меньше, ему труднее сопротивляться воздуху. Теперь поместите эти предметы в спичечные коробки и проделайте то же самое. Коробки упали одновременно, не смотря на разную массу, потому что сопротивление воздуха было одинаковым. Вывод (делать вместе с детьми): на земле нет невесомости, а есть сила притяжения. Сила притяжения нас не отпустит, несмотря на наш вес, рост.

2 задание. Я предлагаю вам игру: «Шуточное притяжение мяча». Вова будет вам кидать мяч, и называть число, а вы должны назвать число, на 1 больше заданного.

В: «Тревога! Тревога! Авария на корабле. Утечка горючего. Нам нужно собрать его в емкости».

3 задание. «Собери горючее».

Нужно решить пример на «+» и «-» в пределах 10, карточку с ответом положить в нужное ведерко.

Подойдите, возьмите карточку, решите пример, положите в ведерко, на котором написан ваш ответ.

4 задание. Задание на карточках «Найти соседей числа»

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, у нас на пути неопознанные летающие объекты. Чтоб они не навредили нашей ракете, давайте расшифруем их коды, иначе путь нам будет закрыт».

5 задание.

А теперь пора отдохнуть. Веселая аэробика (включается запись космической музыки)

Вот мы и не заметили, как прилетели на планету «Железяка». Посмотрите, это же робот, который прислал нам тревожный сигнал. Давайте поможем ему. Он заржавел, а мы разберем на части и смажем. И он будет еще лучше прежнего.

5 задание. «Назови фигуру». Назвать геометрические фигуры, из которых состоит робот.

6 задание. «Узнай имя робота». Здесь зашифровано имя робота. Давайте разгадаем ребус, узнаем, как его зовут.

(Нарисованы: дом (Д, рыба (Р, улитка (У, гриб (Г).

Имя робота ДРУГ.

В: «Ребята, а что это за лента? Давайте попробуем ее вытянуть. (Бумажная лента закреплена на роботе, воспитатель ее вытягивает)

(Все вместе читают: «СПАСИБО»).

В: Ребята, робот вас благодарит. Но робота нужно запрограммировать по-новому. Я знаю, как это сделать. Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели.

Ребята, я думаю, роботу грустно оставаться здесь одному.

7 задание. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.

Дети придумывают клички собачкам, выполненным в технике оригами.

В: А нам пора возвращаться в детский сад. 10,9,8. 1 Пуск! Вот мы и дома. Мы с вами были сегодня на загадочной планете, помогали роботу, попавшему в беду и еще раз доказали, что дружба, взаимовыручка могут творить чудеса. Я горжусь вами.

Прикреплённые файлы:

kosmos11_pbcmi.pptx | 5431,52 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Организация работы с семьями «группы риска» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В семье дети получают первый жизненный.

Тренинг с родителями: «Я и мой ребенок — поиски взаимопонимания» Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...