Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»

Марина Туманова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»

Программное содержание:

•Познакомить детей с силой притяжения Земли.

•Закрепить навыки счета, умение присчитывать 1 к заданному числу.

•Закрепить у детей знание геометрических фигур.

•Закрепить технические навыки детей в умении конструировать способом оригами по схеме.

•Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:

•Сотовый телефон

•Простые карандаши

•Карточки с заданиями

•Монеты и бумажные кружки на каждого

•Спичечные коробки

•Мяч

•2 ведра с цифрами

•Магнитофон

•Рисунок робота на ватмане

•Цветная бумага квадратной формы

•Схемы собачек

Ход занятия.

Воспитатель (В): Включаю запись: «Я — робот. Живу на планете «Железяка». У нас прошел дождь. Я заржавел. Прошу помощи! Прошу помощи!» Что же делать? (ответы детей)

В: путешествие будет очень трудным, нас ждут приключения, интересные задания. Вы готовы? А поможет нам справиться со всеми испытаниями дружба. Давайте построим пирамиду дружбы. Дети по очереди подходят к воспитателю, кладут свою руку сверху и говорят, какое качество они берут с собой. Например: улыбку, доброту, хорошее настроение.

В: Ребята, почувствуйте, какое тепло идет от рук. Мы все вместе преодолеем трудности на нашем пути.

А на чём же мы полетим? (ответы детей)

В: загадка:

«Чудо птица — алый хвост.

Прилетела в стаю звезд»

Ребята, я предлагаю вам каждому сконструировать ракету.

1 задание. Соединить точки с цифрами по порядку.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»

Ракеты готовы. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8. 1 Пуск! А пока ракета набирает высоту, давайте поговорим о космосе (просмотр презентации). Кто, ребята, был первым космонавтом? А вы знаете, что происходит с космонавтами в открытом космосе? (ответы детей).

Давайте проверим, а есть ли невесомость на земле. Встаньте на ноги, подпрыгните. Посмотрите, мы опять на полу. Это явление называется сила притяжения. Это она заставляет все предметы опускаться на землю, даже если у них разная масса.

Давайте проведем эксперимент. Возьмите в руку монету, в другую руку бумажный кружок. Поднимите руки на одинаковую высоту и отпустите предметы. Что мы увидели? (ответы детей). Правильно, бумажный кружок упал медленнее, потому, что у него масса меньше, ему труднее сопротивляться воздуху. Теперь поместите эти предметы в спичечные коробки и проделайте то же самое. Коробки упали одновременно, не смотря на разную массу, потому что сопротивление воздуха было одинаковым. Вывод (делать вместе с детьми): на земле нет невесомости, а есть сила притяжения. Сила притяжения нас не отпустит, несмотря на наш вес, рост.

2 задание. Я предлагаю вам игру: «Шуточное притяжение мяча». Вова будет вам кидать мяч, и называть число, а вы должны назвать число, на 1 больше заданного.

В: «Тревога! Тревога! Авария на корабле. Утечка горючего. Нам нужно собрать его в емкости».

3 задание. «Собери горючее».

Нужно решить пример на «+» и «-» в пределах 10, карточку с ответом положить в нужное ведерко.

Подойдите, возьмите карточку, решите пример, положите в ведерко, на котором написан ваш ответ.

4 задание. Задание на карточках «Найти соседей числа»

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, у нас на пути неопознанные летающие объекты. Чтоб они не навредили нашей ракете, давайте расшифруем их коды, иначе путь нам будет закрыт».

5 задание.

А теперь пора отдохнуть. Веселая аэробика (включается запись космической музыки)

Вот мы и не заметили, как прилетели на планету «Железяка». Посмотрите, это же робот, который прислал нам тревожный сигнал. Давайте поможем ему. Он заржавел, а мы разберем на части и смажем. И он будет еще лучше прежнего.

5 задание. «Назови фигуру». Назвать геометрические фигуры, из которых состоит робот.

6 задание. «Узнай имя робота». Здесь зашифровано имя робота. Давайте разгадаем ребус, узнаем, как его зовут.

(Нарисованы: дом (Д, рыба (Р, улитка (У, гриб (Г).

Имя робота ДРУГ.

В: «Ребята, а что это за лента? Давайте попробуем ее вытянуть. (Бумажная лента закреплена на роботе, воспитатель ее вытягивает)

(Все вместе читают: «СПАСИБО»).

В: Ребята, робот вас благодарит. Но робота нужно запрограммировать по-новому. Я знаю, как это сделать. Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели.

Ребята, я думаю, роботу грустно оставаться здесь одному.

7 задание. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.

Дети придумывают клички собачкам, выполненным в технике оригами.

В: А нам пора возвращаться в детский сад. 10,9,8. 1 Пуск! Вот мы и дома. Мы с вами были сегодня на загадочной планете, помогали роботу, попавшему в беду и еще раз доказали, что дружба, взаимовыручка могут творить чудеса. Я горжусь вами.

Прикреплённые файлы:

kosmos11_pbcmi.pptx | 5431,52 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Организация работы с семьями «группы риска» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В семье дети получают первый жизненный.

Тренинг с родителями: «Я и мой ребенок — поиски взаимопонимания» Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие на планету Железяка»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...