Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам» (4 фото)

Людмила Аркадьевна Рубан
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

средняя группа

Тема: Дорога к звездам.

Программные задачи: Познакомить детей с понятиями : космос, планеты; первым космонавтом. Упражнять детей в умение создавать и вырезать рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты. Закреплять правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дорога к звездам“» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, комбинаторские способности.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки о космосе, фото Ю. А. Гагарина.

Раздаточный: листы бумаги синего цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, ножницы, клееночки, клей-карандаш, салфетки.

Методы и приемы: словесный, поисковый, игровой, сюрпризный, объяснения, наглядно-демонстрационный, практический.

Словарная работа: планета,космонавт, космос.

Индивидуальная работа: Ксюша, Артём, Саша П., Даша.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций о космосе.

Ход :

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

Дети: Звёзды, луну, солнце.

2. Затруднение ситуации.

Воспитатель: Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А, на чём можно отправиться на луну, к звёздам?

Дети: На ракете.

3. Введение нового.

Воспитатель: Люди построили космическую ракету. Космос – это звёзды и планеты, кометы,различные космические светила и межзвёздное пространство. Первыми в космос отправили собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Кто же был первым космонавтом на Земле? Кто знает имя этого человека?

Дети: Ю. А. Гагарин (показ фото)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»

Воспитатель: Наша страна отмечает «День космонавтики». В апреле исполняется 54 года с момента полета в космос первого человека. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

4. Включение нового.

Воспитатель: На что похожа наша Земля?

Дети: Она круглая и похожа на большой мяч.

Воспитатель: Мы с вами знакомились с глобусом. Что такое глобус?

Дети: Глобус - вращающаяся шарообразная модель Земли, уменьшенная во много раз. Воспитатель: Наша планета – очень и очень большая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Фото «Дорога к звездам»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию - фото

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. На нашей планете Земля, есть много голубого цвета. Почему?

Дети: Много воды.

Воспитатель: Да. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно. Почему?

Дети: Солнечные лучи туда плохо долетают.

Воспитатель: На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! В солнечной системе есть ещё кометы. Кометы -небольшие небесные тела. Хвост кометы состоит из пыли и газа. А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими. (на макете солнечной системе включаются огоньки –звёзды)

А вы хотели, бы создать ракету?

Дети: Да!

Воспитатель напоминает правила пользования ножницами,этапы наклеивания.

Воспитатель: Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа, и наклеиваем на фон «ночное небо» наклонно так, будто ракета летит в космос.

Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса ; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты; разрываем бумагу на кусочки или разрезаем но полоски и приклеиваем ниже корпуса.

Воспитатель помогает детям в выполнение работы.

Рефлексивный компонент: Воспитатель даёт анализ работы каждого ребёнка.

Фото №1 Конспекты занятий

Итог. Где мы были с вами? Кто первым полетел в космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Кто был первым космонавтом? Чем мы с вами занимались?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Веселое чаепитие» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселое.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Считаем до трех» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Считаем до трех.» Программные задачи: Учить детей понимать значение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние явления в природе» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности образовательная.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»
Опубликовано: 14 января 2017 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД