Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство»

Наталья Милевская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство»

Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление; активизировать словарь детей.

Оборудование: Изображение дворцов и замков, сказочных героев, картинки-транспорт, карточки с примерами, проектор, игра: «Математические цветочки».

Раздаточный материал: Числовая таблица, фишки, головоломка «Монгольская игра», простой карандаш, тетрадь в клетку.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Тридевятое Царство“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои.

В Тридевятом царстве случилась беда : Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев.

Кто мне подскажет, какое правило нарушил Кощей Бессмертный?

Вы готовы отправиться в путь, для того чтобы восстановить справедливость?

Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Проходите к доске, встаньте, чтобы всех было видно.

1. КАРТА ТРИДЕВЯТОГО ГОСУДАРСТВА.

Дети располагают на доске изображения: дворец Снежной Королевы; избушка Бабы Яги; замок Кощея Бессмертного; домик Белоснежки.

Задание выполняется коллективно, по словесной инструкции педагога.

Избушка Бабы Яги находится в правом нижнем углу.

Дворец Снежной Королевы – в левом верхнем углу. Домик Белоснежки – посередине. А замок Кощея Бессмертного – в левом нижнем углу.

Вот мы и составили карту Царства.

А теперь давайте немного разомнемся перед дорогой и вспомним соседей числа, а помогут нам волшебные цветочки.

2. НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА.

Молодцы, но добраться до Тридевятого царства нелегко, какой транспорт вы выберите?

На картинке с изображение транспорта цифры – ответы примеров.

Дети, решив примеры, определяют, на чем они поедут.

Правильно, а отправимся мы с вами на вертолете. Приготовились:

Руки в стороны,

Отправляем вертолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш вертолет.

Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога:

Оглянуться не успели

Яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых. Сколько их?

10 мальчишек в футбол играли,

1-го домой позвали.

Он глядит в окно считает,

Сколько их теперь играет?

Сколько месяцев в году?

Неделя – это сколько дней?

Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.

Предложить детям составить изображение ученого кота из частей головоломки «Монгольская игра».

Вот какие мы молодцы, давайте немного отдохнем:

Через высокие горы,

Через широкие доли,

Через дремучие леса,

Через синие моря,

В царство сказок мы идем

Дружно песенку поем:

На золотом крыльце сидели

Царь-царевич, король-королевич,

Белоснежка, Чиполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах,

Колобок – румяный бок.

Много нас – Кощей один,

И его мы победим.

По ходу стихотворения дети имитируют движения.

Вот и избушка на курьих ножках.

Задачи на смекалку

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посредине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Молодцы, ребятки, отгадали Яги загадки.

И за это Баба Яга решила помочь нам. Подсказать, как найти дорогу к Кощею Бессмертному.

Нам понадобятся тетрадь и карандаши.

Вот мы и добрались до замка Кощея.

Нас много, а он один, и его мы победим.

Давайте возьмемся за руки и покажем, что вместе мы сила!

А вот и сказочные герои пришли к нам, а чтобы их развеселить мы их раскрасим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-творческому развитию «Путешествие в ледяное царство». .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД