Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у жителей подводного царства»

Светлана Черных
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам детский сад пришла телеграмма. Давайте её прочитаем.

(Читает телеграмму) : «Ребята идите скорее сюда!

С рыбками случилась беда!

Колдунья рыбок заколдовала.

Перепутаться рыбок заставила,

И без домика их оставила!»

Ребята, хотите вы помочь рыбкам найти их среду обитания, их домики? (Дети отвечают) Но чтобы спасти рыбок, мы должны выполнить задания. Согласны? Тогда отправляемся в путь. (Дети поворачиваются друг за другом и идут по массажной дорожке вокруг столов и выполняют логоритмические упражнения). Дети произносят текст, сопровождая его движениями:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В гостях у жителей подводного царства“» размещена в разделах

По извилистой дороже, (Дети идут по дорожке высоко поднимая колони)

К рыбкам идут наши ножки, (Дети идут на носках в ритм стихотворения)

Раз, два, три, четыре, пять - (Дети идут обычным шагом с хлопками)

Никому нас не догнать. (Дети идут, качая головой в ритм).

На прогулку вышел я. (Дети идут в полуприседе, руки на поясе).

А со мной мои друзья! (Движения те же).

Топ- топ- топ, топ- топ-топ… (Дети идут, топая ногами в ритм, руки на поясе).

Говорю себе я: «Стоп!» (Движения те же.)

Воспитатель: Вот мы пришли на берег водоёма. (Дети приходят на ковёр, где разбросаны разные картинки с рыбами и три домика: один квадратный, другой круглый, третий овальный).

Воспитатель: Ребята, помогите рыбкам найти их среду обитания, их домики. В квадратном домике - аквариуме живут аквариумные домашние рыбки, в круглом домике живут пресноводные рыбы, в овальном домике живут морские рыбы. (Дети выполняют задание, называют рыбок и домик, в котором рыбка живёт).

Воспитатель: А теперь рыбки хотят, чтобы вы их описали. В рассказе нужно назвать рыбку, где она живёт, назвать её части тела, описать какая рыбка пресноводная, морская или аквариумная, а также её размер, форму, цвет, чем питается, является ли хищницей, чем она тебе понравилась. Дети берут понравившуюся рыбку из домика, садятся на ковёр и составляют небольшой рассказ- описание.

Воспитатель: Вы хорошо описали рыбок. Давайте с ними поиграем. Встаём, выполняем движения под ритм стихотворения:

В аквариуме, реке, море - чистая вода, (Волнообразные движения руками, покачивание вправо, влево).

Пустим рыбок мы туда. (Движения руками от себя, ладони вверх)

Будут рыбки там играть, (Дети прыгают)

Плавать, хвостиком вилять. (Дети бегают по коврику, машут руками, как плавничками).

Воспитатель: Молодцы! Каждому из вас нужно ласково назвать свою рыбку и отпустить её в свой домик (Дети выполняют задание). Серёжа, как ты ласково назвал свою рыбку? (Опрос всех детей). Следующее задание, разделимся на три команды. Каждый из вас посчитает сколько рыбок в домике его команды, найдёт соответствующую числу цифру и положит её в домик.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Похлопайте себе в ладоши. Посмотрите, кто к вам вылез из моря. (Показывает игрушку краба). Кто это? (Дети отвечают) Крабик хочет с вами поиграть. (Проводится пальчиковая гимнастика). Приготовьте свои пальчики:

В синем море краб живёт, (Пальцы обеих рук переплести и направить вниз).

Быстро лапками гребёт. (Пошевелить «лапками» - пальцами).

Тихо краб ползёт по дну, («Краб»- пальчики идёт сначала в одну, потом в

Ищет там себе еду. (другую сторону).

Воспитатель: А ещё крабик принёс вам загадки. Отгадайте их:

1. Рыба острая, но не шьёт. (Игла).

2. Морская лошадка. Кто это? (Конёк).

3. Хищная морская рыба с плоским телом, острым хвостом. (Электрический скат).

4. Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем - шмыг да шмыг,

Всё подряд глотает вмиг. (Акула).

5. Кит по морю плывёт,

А из спины его что бьёт? (Фонтан)

6. Круглый комок, колючий бок.

В море живёт, легко плывёт. (Морской ёж).

Воспитатель: Молодцы! А вот и колючие морские ежи, которые пришли в гости, чтобы с вами поиграть. (Раздаёт массажные мячики) Давайте сядем на ковёр, возьмём мячики и сделаем массаж ладошек, покатаем ёжики- мячи в ладонях, теперь покатаем ёжики по стопам, ногам, животу, голове. (Дети выполняют упражнения с воспитателем). А теперь встанем и подбросим ёжики вверх, поймаем их. (Дети выполняют движения).

Воситатель: А теперь давайте сядем за столы и нарисуем самого понравившегося вам водного обитателя. (Дети выполняют задание и любуются своими работами).

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня сделали много добрых дел. Кто мне их напомнит. (Дети отвечают). Да, вы были сегодня хорошими друзьями, помогли рыбкам, составили рассказы, нарисовали любимого водного обитателя, а знаете ли вы пословицы о дружбе? (Дети отвечают) Кто мне скажет, что надо делать, чтобы сохранить родную природу? (Дети отвечают). Наше путешествие закончилось, и рыбки дарят вам в подарок замечательную книгу-энциклопедию о рыбах. (Вручает детям энциклопедию).

Список используемой литературы:

1. «Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Кирилова Ю. А., Лебедева М. Е., СПб., 2005.

2. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е. А. Савельева – СПб. 2011. г. : ООО Издательство «Детство-пресс».

Задачи:

-Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Водные обитатели».

-Развивать грамматический строй речи, умение правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

-Учить согласовывать числительные с именами прилагательными в роде, числе.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

-Упражнять в счёте, умении соотносить число с цифрой.

-Формировать правильное отношение к объектам природы, экологическую культуру.

-Совершенствовать механизм регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.

-Укреплять мышцы, подвижность суставов, проводить профилактику плоскостопия.

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.

Оборудование:

-Телеграмма (альбомный лист)

-Картинки с изображением морских, речных и аквариумных обитателей;

-Игрушка краб;

-Карточки с цифрами;

-Массажные мячи;

-Массажные дорожки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Автор: воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Наталия Владимировна.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старший дошкольный возраст) Цели : развитее творческого воображения,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у жителей подводного царства»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД