Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи»

Ольга Анисимова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи»

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему : «Герб семьи»

Возрастная группа : подготовительная

Образовательные задачи

Познавательное развитие:

1. Формировать у детей представление о назначении герба, геральдической символики.

2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Герб семьи“» размещена в разделах

3. Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности по отношению к своей семье.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к миру семьи.

2. Развивать коммуникативные навыки, побуждать к совместному обсуждению результатов выполнения заданий.

3. Воспитывать желание помогать друг другу и игровым персонажам.

4. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание сохранять и приумножать семейные традиции.

Речевое развитие:

1. Активизировать словарный запас детей («геральдика», «символы», «традиции»).

2. Продолжать развивать связную речь, формировать умение строить монолог-рассуждение, умение объяснять свой выбор.

3. Формировать у детей умение правильно строить предложения.

4. Развивать эстетическое восприятие стихотворных произведений.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Формировать умение изображать герб семьи, используя различные материалы.

2. Развивать композиционные навыки при составлении герба.

3. Совершенствовать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами.

4. Формировать умение красиво сочетать цвета.

5. Развивать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал: макет семейного герба литературного персонажа (Дяди Федора, фотоколлаж «Семейные традиции».

2. Материалы для деятельности детей : макет семейного герба, основы для гербов и геральдические символы (готовые силуэты животных и растений); краски, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, клеенки.

3. Дидактический материал: изображения гербов России, Москвы, Самары и Тольятти.

4. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) : интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, компьютерная презентация на тему: «Из истории создания герба», аудиозапись песни «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова).

Предварительная работа: беседа на тему: «Моя семья», оформление фотоколлажа «Семейные традиции» (совместно с родителями, чтение произведения Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», беседа на тему: «Герб и флаг России», рассматривание альбома с изображением государственной символики России.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

1. Мотивационно-целевой этап

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ….(семья)»

Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотоколлаж «Семейные традиции» и побеседовать о них.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии и отмечают отличительные особенности, традиции каждой семьи.

Раздается стук в дверь. В группу заходит литературный персонаж Дядя Федор (ребенок из другой группы, представляется и просит детей помочь ему выполнить домашнее задание — составить герб семьи.

Дети соглашаются помочь Дяде Федору составить герб его семьи.

2. Содержательно-деятельностный этап

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как составлять герб. (Ответы детей.) Педагог предлагает детям посмотреть, какие бывают гербы и как их создают. (Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы воспитателя.)

Показ презентации «Из истории создания герба», сопровождаемый беседой.

Воспитатель:

- Первые гербы появились давным-давно, в средние века. Закованным в доспехи рыцарям надо было как-то отличать чужих от своих. Самым удобным местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Поэтому герб чаще всего изображается в форме щита.

Гербы создаются по определенным правилам, которые изучает наука — геральдика. Каждый цвет, каждая фигура на гербе имеет свое значение. Посмотрите на гербы России и Москвы : что означает красный цвет? (любовь, храбрость и мужество). А что обозначает голубой цвет на гербе городов Самара и Тольятти? (величие и ясность). Золотой цвет — щедрость и благородство, зеленый — надежда и радость, верность традициям. Белый и серебро — символ чистоты.

На гербе могут быть изображены растения и животные, а также различные предметы, указывающие на занятия членов семьи. Что означает двуглавый орел на гербе России? (Орел — символ власти). Медведь — это защита и сила, кабан — бесстрашие, лев — сила и великодушие, единорог — верность и мужество, голубь — символ мира и чистоты. Как вы думаете, что обозначает лавровая веточка? (символ победы и успешности). Дуб — крепость и сила, ромашка — семейная верность.

Теперь вы знаете, что герб — это не просто картинка. Герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.

Моделирование семейного герба.

Воспитатель предлагает детям, используя макет и изображения литературных персонажей составить герб семьи Дяди Федора. Дети вместе с воспитателем выбирают основу (в виде дома) и размещают на ней изображения Дяди Федора, его папы и мамы.

Педагог просит 2-3 детей объяснить Дяде Федору, что означают изображения на его гербе. Дети объясняют, что вся семья любит дом в Простоквашино, поэтому за основу герба взяли форму домика, папа любит машины, мама — цветы, а Дядя Федор любит зверей. Семья дружная, добрая и веселая, поэтому над домом — силуэт солнышка.

Дядя Федор благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним в игру.

Физкультминутка «Семейная зарядка» :

Осенью, весною Дети идут по кругу,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку встают в круг,

Каждый делает зарядку. маршируют на месте,

Мама руки поднимает, поднимают руки,

Папа бодро приседает, приседают,

Повороты вправо-влево повороты вправо-влево,

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой бег на месте,

И качаю головой. наклоны головы вправо-влево.

Дядя Федор благодарит детей и говорит, что ему пора в школу (прощается и уходит).

Педагог предлагает детям самим создать гербы своих семей, используя готовые силуэты (в технике аппликации, либо нарисовать их красками, карандашами или фломастерами.

Дети выбирают изобразительные материалы, основу для герба и выполняют задание.

Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, проводит индивидуальную работу.

Во время выполнения задания звучит песня «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова)

3. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и рассказать о своих гербах, объясняя значение выбранных геральдических цветов и символов.

Дети представляют свои гербы, рассказывают о них, отвечают на вопросы.

Педагог дает общую положительную оценку деятельности детей и организует выставку семейных гербов в группе.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (появление литературного персонажа);

- загадка;

- рассматривание фотоколлажа;

- вводная беседа;

- моделирование семейного герба;

- рассматривание изображений гербов, рассказ воспитателя о символике герба;

- показ компьютерной презентации на тему: «Из истории создания герба»;

- вопросы к детям;

- физкультминутка;

- музыкальное сопровождение;

- предоставление детям выбора способов изображения;

- оказание дозированной помощи в изобразительной деятельности;

- вербальная оценка результатов выполнения задания;

- коллективный смотр и обсуждение работ;

- рассказы детей;

- заключительная беседа;

- рефлексия деятельности.

Литература:

1. Е. В. Пчелов «Государственные символы России герб, флаг, гимн» - Москва, «Русское слово», 2002.

2. И. В. Синова «Герб, гимн, флаг России». Справочник школьника. С. -П. Издательский дом Литера, 2007.

3. Осипов Ю. С. «Большая Российская Энциклопедия». Москва, Большая Российская Энциклопедия, 2004.

4. Фрайер С., Фергюсон Д. : «Геральдика. Гербы - Символы - Фигуры». Издательство: АСТ,2009, - 169с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Символика родного края»Дидактическое пособие «Символика родного края» Пособие адресовано детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель пособия: в доступной, занимательной форме познакомить.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы»Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы» Цели: 1. Продолжать воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к символам страны. Закрепить знания о Российском гербе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД