МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес».

Елена Калошина
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес».

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес».

МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской обл. 2015г.

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Калошина Е. М.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе „Прогулка в весенний лес“,» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе образовательной деятельности; продолжать знакомить с аппликацией в технике бумагопластика.

Образовательные задачи :

расширять представления детей о весенних изменениях в природе на основе мнемотаблицы; закреплять умение различать понятия «один», «много», «ни одного», различать величину: широкий – узкий.

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас детей; развивать общую и мелкую моторику рук, моторику речедвигательного аппарата, навыки правильного носового дыхания, используя здоровьесберегающие технологии; совершенствовать умение работать с нетрадиционными техниками аппликации (комочки из салфеток);

Воспитательные задачи:

воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.

Словарная работа: бегут ручьи, дикие животные, лисий хвост, заячьи уши,

Оборудование: мнемотаблица (приметы весны, аудиозапись «Звуки леса», импровизированные тропинки (разные по ширине, картина-Весна,, лист бумаги большого формата голубого цвета с нарисованным солнышком без лучей., комочки из бумажных салфеток желтого цвета на подносах, клей в розетках.

Предварительная работа:

• Наблюдения за солнцем, весенними изменениями в природе на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Весна», «Дикие животные»

• Беседы «Первые признаки весны», «Дикие животные весной»

• Чтение стихов А. Плещеева «Весна», Я. Коласа «Песня о весне», А. Барто «Солнышко», отгадывание загадок о временах года, природных явлениях,

• Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Ход ОД

1. Организационно-целевой этап.

- Ребята, я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала. Как же изменился лес? Почему я его не узнала? Кто догадался? (Ответы детей)

Что стало со снегом? (Снег растаял). А с деревьями что произошло? (Набухли почки, из почек появляются зеленые листочки). А какие цветы появились в лесу? (Подснежники). Какое время года наступило?

- А вы были в весеннем лесу?

- Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. (Группа оформлена в виде весеннего леса)

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

2. Содержательный этап

- Ребята, посмотрите, на нашем пути 2 тропинки. Какие они? Одна из них – широкая, а другая узкая. Как вы думаете, чтобы дальше нам всем вместе продолжить путь, какую тропинку надо выбрать? (Широкую). А почему? (только по широкой тропинке мы можем все вместе пройти дальше).

- Вот мы и оказались в весеннем лесу. (Звучит аудиозапись «Звуки леса» : журчание ручейка, пение птиц, шум ветра и т. д.). Какой здесь замечательный воздух. Давайте мы с вами подышим. Все вместе глубоко вдохнем через носик, а выдыхая, произнесем «Ах». Закройте глазки и послушайте… как поют птицы, как приятно дует ветерок (имитация веером, весело журчат ручьи. Начинается наша лесная сказка. Открывайте глаза.

- Посмотрите, сама Весна нас встречает (картина с изображением Весны).

Девочка-весна,

Тихонечко идёт.

Всё будит ото сна.

Тепло с собой ведёт.

- Давайте о Весне скажем красивые слова. Какая она? (веселая, добрая, нежная, ласковая, молодая, теплая, красивая, долгожданная….).

Присаживайтесь.

Мнемотаблица «Приметы весны»

- Весна приготовила для вас подарок – вот такую интересную картинку, с волшебными квадратами. В каждом квадрате Весна спрятала весеннюю примету. Давайте их разгадаем. Я буду начинать предложение, а вы по очереди - его продолжать, (рассказывая, что нарисовано в квадрате).

Весной….появляется зеленая травка.

Весной…

Ребята, вы молодцы! У вас получилась самая настоящая весенняя сказка.

Ребята, как вы думаете, в весеннем лесу кто-нибудь живет?

- Каких диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?

Давайте попробуем их отыскать. А вот кто-то из зверей лакомился шишками. Кто бы это мог быть? Сколько шишек под сосной (много). А теперь возьмите по одной шишке. Сколько шишек у Дани? У Веры? А под сосной, сколько осталось шишек? (ни одной)

Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки, и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Дидактическая игра «Кто - где спрятался?»

-Как вы думаете, кто спряталась за деревом? (За деревом спряталась лиса.)

-Как вы догадались? (Виден хвост.)

-Чей это хвост? (Лисий хвост.) Покажите, как ходит лисичка?

-Кто за кустом спрятался? (За кустом спрятался заяц.)

-Чьи это уши? (Заячьи.) Покажите, как прыгают и радуются весне зайчата.

Вот мы с вами и погуляли по лесу. А солнышко вы видели? И я не видела. А как же весна без солнышка? Разве такое бывает?

Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Солнышко яркое, нарядись (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Платье жёлтое надень (Хлопают по груди.)

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Посмотрите, вот и наше солнышко! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Как вы думаете, почему? (У солнышка нет лучиков)

-Правильно, без лучей солнышку нельзя. Лучи у солнышка, как наши ручки (развести руки в стороны). Только у нас две руки, а у солнышка сколько? (много).

Лучи у солнышка и сверху, и снизу, и сбоку, потому, что солнышку надо всех обогреть: и птичек, и зайчиков, и белочек, и мальчиков, и девочек. Давайте поможем солнышку, сделаем ему золотые лучики.

Какой формы солнышко? Какого цвета (желтого). Значит, наши лучики тоже будут желтого цвета. Сначала нужно взять комочек, обмакнуть осторожно его в клей и приклеить на линию. Близко к друг другу приклеиваем другой комочек. И так до конца линии. Каждый будет делать свой луч.

А чтобы наши пальчики лучше работали, не уставали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

(Звучит музыка весны)

В процессе аппликации наблюдаю, помогаю, хвалю, оказываю индивидуальную помощь.

Показ коллективной работы с обязательной похвалой детей, обращая внимание на то, что все получалось быстро, потому что делали вместе, дружно.

- Ну вот, ребята, какое доброе и лучистое солнышко у нас получилось. А ведь солнышко – это главная примета весны. Значит совсем скоро, распустятся листья на деревьях, зацветут цветы.

Солнышко благодарит вас за вновь подаренные золотые лучики.

- Пришло время прощаться с лесом. Нам надо возвращаться в детский сад.

(Под музыку дети идут за педагогом.)

3. Итоговый этап

- Вот мы с вами вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (ответы детей) Давайте вспомним, что нам встретилось на пути? Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? Вы все молодцы! ….

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (старшая группа).

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Автомобиль зайчонка». Цель : 1) формировать чёткое и правильное произношение Звуков (б), (б), учить отвечать на вопросы педагога, Упражнять в произнесении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчатам» Программное содержание. Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наш друг-Дед Мороз» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наши добрые дела» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе. Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Цель: *Познакомить детей с внешним видом, образом домашних животных; *Заучивание стихов А. Барто; *Познакомить с произведениями С Михалкова.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Вовлечь детей в мир сказок Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с.

Конспект организованно образовательной деятельности для старшей группы «Прогулка в весенний лес» Визитная карточка. Тема: «Прогулка в весенний лес». Вид: развитие экологических представлений. Тип: обобщающее, познавательное. Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес».
Опубликовано: 9 июля 2015 в 10:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД