Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»

Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»

Цели:

1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия.

2. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

3. Продолжать учить детей видеть красоту весеннего пейзажа.

Материалы: картины о весне, цветная бумага, клей, кисточки, запись голосов птиц.

Ход:

Восп: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Восп: - Правильно, весна. Идет месяц март. Быстро вступает весна в свои права: солнце светит, снег начинает таять.

Посмотрите, ребята, как красива наша природа весной!

(Показ картин о весне).

Восп: - Посмотрите, деревья стоят голые, кое-где еще не стаял снег. Как вы думаете, кого же здесь не хватает?

Дети: - Птиц!

Восп: - Правильно, птиц.

Восп: - Пробудилась природа после зимнего покоя – начали возвращаться к родным местам, к родным гнездовьям перелетные птицы.

Как всегда первыми прилетели грачи, они прилетают, когда еще лежит снег. Сколько шума и возни стало на высоких деревьях!

Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.

(Звучит запись с карканьем грачей)

Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.

(Показ картины грачевника).

Грачей нельзя отнести к лучшим строителям. Они строят из сучьев и ветвей грубые гнезда. Иногда в грачевниках бывает до сотни гнезд. За грачами прилетают и другие перелетные птицы : скворцы, жаворонки, зяблики, соловьи, иволги и многие другие.

(По ходу перечисления выставляю фотографии птиц на мольберте).

Восп: - Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?

• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.

• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.

• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.

Восп: - Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?

• Формой тела.

• Размерами.

• Цветом оперенья. И т. д.

Восп: - А теперь давайте все вместе покажем, что же умеют делать птицы.

(Динамическая пауза)

- Летают маленькие птички (Дети машут ладошками, согнув руки в локтях)

- Летаю большие птицы (Дети широко разводят вытянутые в стороны руки и плавно машут ими)

- Птицы клюют зернышки (Дети делают наклоны вперед и стучат кулачками по коленкам)

Восп: - А теперь послушайте мою загадку.

«На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Кто это? …скворец!»

Восп: - Скворец – наш постоянный сосед, пользующийся уже давно покровительством человека. Прилетают скворцы ранней весной, когда еще кое-где на полях лежит снег. Прилет скворцов – верный признак прихода весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Сидя на ветке дерева, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Скворцы умело подражают голосам многих птиц, соловья и даже утки.

Скворцы никогда не остаются без дела. Они оберегают наши поля, огороды, сады от вредных насекомых. Являются верными друзьями человека.

Восп: - Ребята, птицы – наши друзья, нужно заботиться о них. Давайте вспомним. Как мы с вами помогали птицам зимой?

Дети: - Вешали кормушки, и сыпали туда корм.

Восп: - А как же люди проявляют заботу о птицах весной?

Дети: - Строят скворечники.

Восп: - Правильно.

(Звучит запись голосов птиц).

Восп: - Вы слышите? На наше дерево прилетели скворцы. Посмотрите внимательно, чего же не хватает?

(Показ картинки сидящего на дереве скворца).

Дети: - Скворечника.

Восп: - Правильно. Я предлагаю «построить» нашим птицам скворечники. Прошу всех в «мастерскую»

(Дети садятся за столы и делают аппликацию «скворечник»)

(Звучит запись голосов птиц).

Восп: - Молодцы, ребятки. Вы все хорошо потрудились, у всех получились замечательные скворечники. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 11:28
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД