Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию «Много есть профессий разных»

Елена Толкачева
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию «Много есть профессий разных»

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию

Задача: формировать у детей активное произвольное внимание к речи.

Цели:

Развитие словаря : уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов;

Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

Публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию „Много есть профессий разных“» размещена в разделах

Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий;

Обогащать активный словарь относительными прилагательными;

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов – синонимов.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

Обеспечить усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в ед. и мн. ч. ;

Сформировать умение составлять сложносочиненные предложения.

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков звукового анализа:

Коррекция произносительной стороны речи: закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой речевой деятельности;

Работа над слоговой структурой слова: закрепить понятие слог и умение оперировать им.

Развитие связной речи и речевого общения : совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, вести диалог, выслушивать друг друга до конца, составлять рассказы по предложенному плану.

Развивать

Воспитывать

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие :

Сенсорное развитие : продолжать развивать мышление в упражениях на группировку предметов по нескольким признакам (цвету, форме, размеру);

Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность: расширять представление о профессиях, орудиях труда, нужных представителям разных профессий.

Развитие математических представлений: совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Социально – коммуникативное развитие :

Формирование общепринятых норм поведения: воспитывать отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, прививать такие качества, как коллективизм.

Развитие игровой и театрализованной деятельности:

Настольно – печатные дидактические игры: обогащать в игре знания и представления об окружающем мире, развивать интеллектуальное мышление, дружелюбие.

Художественно – эстетическое развитие :

Восприятие художественной литературы: учить детей выразительно читать стихи.

Конструктивномодельная деятельность: развивать тонкую пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике

Изобразительная деятельность: рисование: развивать декоративное творчество детей, продолжать знакомство с декоративно – прикладным искусством.

Физическое развитие :

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни: использовать такие формы работы, как физкультминутки.

Восп. Ребята, как вы понимаете, что такое профессия?

Дети. Это дело, занятие, работа, труд, которым люди посвящают всю свою жизнь. Люди делают то, что им нравится, что у них получается лучше всего.

Восп. Для чего работают люди?

Дети. Люди работают, чтобы приносить своим трудом пользу обществу, а за свой труд получают заработанную плату.

Игровой прием.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнал я, что вы говорите о профессиях. Меня Знайка пригласил на передачу «Умники и умницы». Мне необходимо изготовить «Aтлас известных профессий». А я ведь не знаю ничего…

Дети и восп. здороваются с Незнайкой

Восп. Что же делать?

Дети. Можно узнать о профессиях в энциклопедиях, посмотреть фильмы, мультфильмы, в интернете.

Незнайка. Спасибо, дети! Только времени у меня очень мало, не успею. А участвовать в этой передаче – моя мечта!

Восп. Как же сделать так, чтобы за короткое время Незнайка смог подготовиться к передаче?

Дети. Мы можем помочь.

Восп. Как же мы будем работать, чтобы быстрее и легче сделать «Атлас известных профессий»?

Дети. Нужно объединиться в пары, чтобы выполнить каждому часть своего задания.

Восп. Успех работы будет зависеть от каждого члена группы.

Восп. О каких профессиях нужно рассказать?

Нейро – игра «Найди пару к профессии»

Восп. Ни одна профессия не может существовать отдельно друг от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Учитель – логопед. Объединяться в пары нужно будет следующим образом: подойдем к столу и выберем себе любую геометрическую фигуру. Затем находим свое место на игровом поле. Задача: пройти по своим фигурам и угадать профессию, о которой вы будете рассказывать. Первыми стартуют треугольники и т. д.

Незнайка. О каких профессиях вы будете рассказывать? Почему вы оказались парой?

Дети. Воспитатель и младший воспитатель, врач и медсестра, портниха и швея, продавец и кассир, архитектор и строитель, потому что они работают вместе.

Дидактическая игра «Найди место работы»

Восп. А теперь найдем их место работы. Каждая пара присаживается за столы с картинкой, обозначающих: 1- профессии, связанные с воспитанием детей (воспитатель, младший воспитатель, 2 – профессии, связанные с охраной здоровья (врач, медсестра, 3 – профессии, связанные с обслуживаем людей (портниха, швея, 4- профессии, связанные с торговлей (продавец, кассир, 5– профессии, связанные со строительством (архитектор, строители).

Дети подходят к столам с цифрами.

Незнайка. А где же они работают?

Дети. Воспитатель и младший воспитатель работают в детском саду. Врач и медсестра могут работать в поликлинике, в больнице, в школе, в детском саду. Портниха и швея могут работать в ателье, на швейной фабрике. Продавец и кассир работают в магазине. Архитектор и строитель работают на стройке.

Восп. Вспомним правила работы в команде (по схеме) :

В команде все равны, внимательно слушаем задания, советоваться с членом команды, помогать партнеру в случае затруднения.

Восп. Чтобы собрать страницы атласа, нужно определить, какие предметы нужны для работы людям всех перечисленных профессий.

1

Незнайка. А почему профессия называется воспитатель? Я вот думаю, что в детском саду работают садовники.

Дети. Воспитатель - это человек, который воспитывает детей, а садовник работает в саду, выращивает фрукты и ягоды.

Восп. Кто самый главный помощник воспитателя? С кем в паре работает воспитатель?

Дети. Младший воспитатель.

Восп. Как по-другому можно назвать младшего воспитателя?

Дети. Няня

Незнайка. Вот вы говорили, что воспитатель и младший воспитатель работают в детском саду. А кто еще кто-нибудь работает в детском саду?

Дети. Заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, повара, прачки, кастелянша, завхоз.

2

Восп. Что нужно врачу для работы?

Дети. Фонендоскоп, градусник, шпатель

Восп. Как по- другому можно назвать врача?

Дети. Доктор.

Восп. Врачи, Незнайка, бывают разные.

Незнайка. Какие?

Дети. Стоматолог, хирург, педиатр, терапевт, ЛОР- врач.

3

Восп. Почему вы не выбрали для инструментов, нужных для работы портнихи, глобус?

Дети. Она нужна для работы воспитателю, учителю, а портнихе нужны

метр, ткань, выкройки, журнал мод, мел, ножницы.

4

Восп. Продавец и кассир какие?

Дети. Вежливые, внимательные, аккуратные, доброжелательные, терпеливые, приветливые, ответственные, наблюдательные.

5

Восп. Строители, Незнайка, тоже бывают разные.

Дидактическая игра «Строительные профессии»

Паркет укладывает… паркетчик, стены красит… маляр, плитку в ванной кладет…плиточник, делает водопровод …водопроводчик, кроет крышу…кровельщик, стены штукатурит штукатурщик, составляет проект дома, чертит его на листе бумаги…архитектор.

Дидактическая игра «Один – много»

Учитель – логопед. Незнайка, страна у нас большая, поэтому у нас

Не один воспитатель, а много (кого) воспитателей,

Не одна няня, а много нянь,

Не один врач, а много врачей,

Не одна медсестра, а много медсестер,

Не один продавец, а много продавцов,

Не один кассир, а много кассиров,

Не одна портниха, а много портних,

Не одна швея, а много швей.

Дидактическая игра «Кто чем занимается на работе»

Дети отдают Незнайке листы для атласа. Он их благодарит.

Незнайка. Что делает на работе воспитатель?

Дети. Учит детей, гуляет с ними, играет, поет, лепит, рисует, танцует

Незнайка. А что делает няня?

Дети. Кормит детей завтраком, обедом, полдником, моет полы, стирает пыль, меняет постельное белье, полотенца.

Незнайка. Что делает на работе врач?

Дети. Ведет прием, слушает фонендоскопом, смотрит горло, выписывает лекарство

Незнайка. А что делает медсестра?

Дети. Выполняет назначения врача, делает уколы, берет анализы, делает прививки.

Незнайка. Что на работе делает портниха?

Дети. Снимает мерки, помогает выбрать фасон, выкраивает изделие, проводит примерку

Незнайка. Что делает швея?

Дети. Сметывает изделие, шьет изделие.

Незнайка. Что делает на работе продавец?

Дети. Помогает покупателям выбрать товар, взвешивает, упаковывает, раскладывает товар на стеллажи

Незнайка. Что делает кассир?

Дети. Выбивает чек, получает деньги от покупателя, дает сдачу.

Незнайка. Что делает архитектор?

Дети. Составляет проект дома.

Восп. Что делают строители?

Дети. Строят дом из кирпичей, выполняют отделочные работы: красят стены, кладут плитку в ванной, паркет в комнатах

Незнайка. Это все известные профессии?

Восп. Это крошечная часть всех, существующих на земле.

Физминутка с мячом «Угадай, кто я».

Учитель – логопед. Играем в игру, угадываем профессию и делим слово на слоги

Я делаю прически. Кто я? (парикмахер -4)

Я пишу картины. Кто я? (художник -3)

Я учу детей в школе. Кто я? (учитель -3)

Я пеку торты. Кто я? (кондитер -3)

Я лечу животных. Кто я? (ветеринар -4)

Я пишу книги. Кто я? (писатель-3)

Я управляю самолетом. Кто я? (летчик – 2)

Я готовлю пищу. Кто я? (повар- 2)

Я убираю двор. Кто? (дворник – 2)

Я тушу пожар. Кто я? (пожарный – 3)

Незнайка. Профессии, о которых мы говорили выбирают мужчины?

Дидактическая игра «Назовем женские профессии»

Учитель – логопед. Нет. Назовем женские профессии

Мужчина артист – женщина - артистка

Певец – певица

Дрессировщик – дрессировщица

Пианист – пианистка

Переводчик – переводчица

Журналист – журналистка

Спортсмен – спортсменка

Официант – официантка

Проводник – проводница

Крановщик - крановщица

Незнайка. Спасибо, ребята, так много интересного узнал я от вас о профессиях. Только вот не запомнил…

Восп. Поиграем в игру, где все дети и ты, Незнайка, применим наши знания об известных профессиях.

Интерактивная игра «Что перепутал художник» или «Найди ошибку»

Незнайка. Интересно, а какая профессия самая важная и нужная?

Дети. Все профессии очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить из них более необходимые и менее нужные. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

Незнайка. Что было бы, если бы не было воспитателей? (учителей, врачей, строителей, поваров, швей, продавцов, почтальонов, ветеринаров, сапожников, кондитеров, машинистов) (3-4 чел)

Незнайка. Ребята, сегодня родители привели вас в детский сад, а сами куда пошли?

Дети. Они пошли на работу.

Незнайка. А вы, дети, знаете, какую пользу своим трудом приносят они другим людям?

Дидактическая игра «Что я знаю о профессии своих родителей (по мнемотаблице) (3 чел)

Незнайка. А вы, ребята, решили уже, кем стать?

Дети читают стихотворение «Профессии»

Мы пока еще ребята, но умеем мы считать,

Может, знаний маловато, но ведь можно помечтать.

Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду и спасать больных детей!

Скоро буду я военным, или просто летчик – ас!

Как герой обыкновенный защищать я буду вас!

Балериной и певицей я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться, спеть для вас и станцевать!

Я художником известным стану обязательно.

Рисовать мне интересно, очень увлекательно!

Я - учительницей школьной детям знания подарю!

Дети будут мной довольны, я вам точно говорю!

Ну, а я вернусь сюда! Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда стану воспитателем!

Восп. А ты, Незнайка, кем бы хотел стать?

Незнайка. Игрушки делать хочу.

Учитель – логопед. Игрушки делают из разного материала. Если игрушки сделаны из пластмассы, они какие? (резины, металла, меха, ткани, глины, дерева, шерсти, бумаги, пластилина).

Восп. Но есть еще и игрушки, которые придумали давно и сейчас их тоже любят. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения.

Незнайка. Обратил я внимание на вашу выставку. Игрушки какие интересные, яркие! Очень мне понравились. Кто же их делает?

Дети. Ремесленник - игрушечник.

Незнайка. Из чего же эти игрушки делают?

Дети. Из глины.

Незнайка. А почему именно из глины?

Восп. Мы проведем опыты с глиной в нашей лаборатории «Хочу все знать».

Приглашаем и тебя.

Работа в экспериментальной детской лаборатории «Хочу все знать» «Узнаем, какая глина»

1. Какого цвета глина? (глина бывает серая, голубая, коричневая, белая, желтая, оранжевая)

2. Имеет ли глина запах?

3. Какая сухая глина на ощупь?

Сухую глину потрем между ладонями. Через лупу посмотрим, из чего состоит глина. (из пылинок).

4. Как глина пропускает воду? (глина пропускает воду медленно, когда размокает, мнется).

Какая влажная глина на ощупь? (мягкая)

Восп. Благодаря пластичности глины, ее издавна стали использовать для лепки. Создавая глиняную игрушку, мы отдаем ей тепло своих рук, настроение, частичку души.

Незнайка. А какие бывают глиняные игрушки?

Учитель – логопед. О чем можно сказать глиняный?

Дети. Конь, индюк, олень, баран, медведь, наездник.

Учитель – логопед. О чем можно сказать глиняная?

Дети. Барышня, корова.

Дидактическая игра «Как мы знаем народные промыслы»

Незнайка. Интересно. А что у них общего?

Дети. Белый фон, яркие краски, украшены геометрическими фигурами.

Незнайка. А какими узорами?

Дети. Круги, полосы, волны, кольца, точки, ромбы.

Незнайка. Вот бы попробовать игрушку самому расписать.

Восп. Присоединяйся, мы уже слепили уточек, будем их расписывать

Незнайка. Про узоры я понял, а какие краски лучше взять?

Дети. Яркие: красную, синюю, малиновую, желтую, оранжевую, зеленую

«Расписываем народную игрушку»

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся.

Незнайка. Друзья мои таким игрушкам были бы очень рады.

Дети. Мы тебе их подарим.

Восп.

Незнайка. Игрушки ваши я своим друзьям передам. Спасибо.

Незнайка. Да, ребята наши – молодцы! Хорошо вам было работать вместе?

Ответы детей.

Незнайка. Теперь я полностью готов к передаче, вы меня хорошо подготовили. Вы – настоящие умники и умницы! На память о нашей встрече я вручаю вам эти эмблемы. Выберите себе ее на синем фоне, если вам было трудно работать в команде и готовить атлас известных профессий, на зеленом, если у вас возникали затруднения, на красном, если вам было легко.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет.Много лэпбуков. Хороших и разных. Фотоотчет. Видя неподдельный интерес к «заморскому продукту»- лэпбуку, который, как совершенно справедливо заметила Света Большакова в моей прошлой.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Воспитатель — это множество разных профессий Сколько надо глаз и рук, Чтобы уследить вокруг За своими сорванцами - Золотыми леденцами. Там - смеется, тут - заплачет, А другой на палке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию «Много есть профессий разных»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД