МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД в средней группе «Животные жарких стран. Зоопарк»

Елена Асташова
Конспект интегрированной ОД в средней группе «Животные жарких стран. Зоопарк»

Конспект интегрированной ОД

по теме «Животные жарких стран»

Возрастная группа : средняя группа

Тема НОД: "Зоопарк»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Публикация «Конспект интегрированной ОД в средней группе „Животные жарких стран, Зоопарк“» размещена в разделах

Цель: Формирование представления о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:Расширять и конкретизировать представления о животных жарких стран, закреплять математические выражения по сравнению количества предметов. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Активизировать и обогащать словарь.

Развивающие: Развивать умение детей классифицировать  животных на хищников и травоядных, учить узнавать предметы в контурном, силуэтном изображении. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем, правила взаимодействования друг с другом в совместных играх.

Виды деятельности: игровая, исследовательско- познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Формы организации: групповая.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: игровая ситуация, вопросы к детям

Наглядные :схема «Зоопарка», силуэты животных, иллюстрации с изображением животных жарких стран : зебра, тигр, обезьяны, жираф, лев, крокодил; шаблоны с изображением жирафа (на каждого ребёнка,

Практические: физ. минутка «Мы весёлые мартышки», муз. композиция «У жирафа» Железнова

Оборудование: схема «Зоопарка», силуэты животных, иллюстрации с изображением животных жарких стран : зебра, тигр, обезьяны, жираф, лев, крокодил; игрушки- бананы (5 штук); шаблоны с изображением жирафа (на каждого ребёнка, цветная бумага коричневого цвета, клеевые карандаши, салфетки. Книга «Животные жарких стран»

Словарная работа: названия животных жарких стран : зебра, тигр, обезьяны, жираф, лев, крокодил; хищники, травоядные. Математические термины: поровну, больше, меньше;

столько же, сколько. ; одинаковое количество.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений о животных жарких стран;

2. Рассматривание иллюстраций животных, работа со схемой для рассказывания о животных; речевые игры и упражнения по теме;

3. Беседы о правилах работы с клеем;

4. Просмотр мультфильмов «Слонёнок», «Львёнок и черепаха»; муз. ритмическая игра «У жирафа.»

Ход ОД: 1. Вводная часть (мотивация)

Организационный момент

Звучит музыка («В Африке горы вот такой вышины…»)

- Ребята, про какую часть света эта песня?

- Верно, а о каких животных поётся в этой песне?

-А мы с вами живём в жаркой стране? А тогда где мы можем увидеть животных жарких стран?

-Сегодня я предлагаю вам отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни животных жарких стран.

-Чтобы попасть в зоопарк мы должны сесть на машину.

Дети едут на машине, смотрят на дорогу,

Слева постовой стоит, справа - светофор горит.

Ехали мы ехали -

Прямо видим зоопарк- вот мы и приехали.

Основная часть

Перед вами зоопарк,

Это дом для всех зверят.

По дорожкам мы пойдём,

И загадки там найдём.

Мы загадки отгадаем,

Со зверями поиграем.

зоопарке звери живут в отдельных вольерах. Но на вольерах, только их силуэты. Давайте рассмотрим контур каждого животного и попробуем угадать кому она принадлежит.

Перед детьми висит схема зоопарка с силуэтами животных.

-Дидактическая игра «Угадай по контуру»(развитие логического мышления, внимания).

-Давайте подойдём к вольерам с тиграми и зебрами. Посмотрите направо, посмотрите налево. Давайте посмотрим, что у этих животных есть общего и чем они отличаются.

Ответы детей:

-У тигра и зебры есть; голова, туловище, полосы.

-У тигра лапы, а у зебры ноги и копыта.

-У зебры есть грива,а у тигра нет.

-Тигр хищник, а зебра — травоядное животное.

-А теперь давайте отправимся к обезьянкам.

Что любят есть обезьяны?Бананы

Нам разрешили их покормить, но я не знаю всем ли хватит бананов. Давайте посчитаем. Сколько обезьян(5)

Сколько бананов? (4)

Всем обезьянкам хватит бананов?

Сколько теперь обезьянок и бананов? Как мы можем сказать об этом?

Ответы детей (сравнение чисел 4 и 5 на наглядной

основе). Закрепление математических выражений: -поровну, больше, меньше;-столько же, сколько. ;-одинаковое количество.

Давайте поиграем с обезьянками.

Физкультминутка «Мы весёлые мартышки» (с муз. сопровождением)

Мы весёлые мартышки Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. Как скажу я цифру «три» - Все с гримасами замри! «Раз — два — три!»

Ребята, в зоопарк приходил фотограф,он делал фотографии разных африканских животных. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте.

1)-Это кто здесь самый главный? Желтый, с гривою шикарной, Не привык скрывать свой гнев, Царь зверей, свирепый.  (Лев).

2)Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами. (слон).

3)-По реке плывет бревно, Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит.  (Крокодил)

4) - Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он.  (Жираф).

-Ребята, когда фотограф фотографировал жирафов, фотоаппарат сломался и получились вот такие фото. Чего не хватает?

-Давайте доделаем жирафам пятна.

Рисунок-мозаика из рваной бумаги «Жираф»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема:.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в средней группе «Животные жарких стран. Зоопарк»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД