Получи документы

Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Поможем Маше собрать съедобные грибы»

Людмила Фомина
Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Поможем Маше собрать съедобные грибы»

Автор: Фомина Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса».

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания о съедобных и ядовитых грибах, об их строении.

Речевое развитие:

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опята, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).

Публикация «Конспект интегрированной ОД в старшей группе „Поможем Маше собрать съедобные грибы“» размещена в разделах

Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: слайды для интерактивной игры, корзинка с муляжами грибов, картинки с изображением грибов.

1. Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку осеннего вальса.

Воспитатель встречает детей с корзинкой в руках, в корзинке муляжи грибов.

Воспитатель: В лесу я набрала много грибов. Давайте назовем их (выставляются грибы : боровик, сыроежка, подосиновик, лисичка, опята, мухомор, бледная поганка).

- Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили. Выставляется картинка «Грибы».

Воспитатель: - Сейчас сядет на свое место тот, кто увидел свой гриб на картинке.

2. Рассказ воспитателя о грибах.

-Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Дети: Это значит, их можно есть.

Воспитатель: Совершенно верно, такие грибы можно употреблять в пищу.

3. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше и Медведю.

(Звучит русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки»).

Отправил медведь Машу в лес. Захотелось ему пирога с грибами. Поможем Маше собрать грибы.

-Что Маше взять с собой?

Дети: корзину.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель:Идет Маша по дорожке,

А грибов в лесу видимо-невидимо. …

5. Ритмы с пропеванием слогов СА, СЫ.

«Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,

Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.

Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу. Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы.

6. Игра «Помоги Маше собрать съедобные грибы в корзинку».

Воспитатель: Помни, Маша, собирать можно только съедобные грибы. Дети, помогайте Маше. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их). Работа с интерактивной доской. А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик) А под березой? (подберезовик) и т. п.

Воспитатель: Вот гриб – боровик!

Воспитатель: спрашивает у Маши: «Знаешь ли ты, почему этот гриб назвали белым

- А вы ребята, знаете? Когда грибы жарят или отваривают, то их ножки сразу меняют цвет и из белых становятся серыми, а вот боровик хоть жарь, хоть вари, а его ножка всегда останется белой.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шапках разноцветных.

Издали приметных,

Собирай не мешкай –

Это … сыроежка.

- Какие грибы заметила Маша?

Давайте поможем Маше собрать сыроежки. (Дети работают с интерактивной доской…

Воспитатель:

Смотрите, ребята, мы и не заметили, как вышли на лесную полянку, где растут лисички.

(Дети работают с интерактивной доской…

Воспитатель:

Подняла Маша голову и заметила, что-то под деревом краснеет. «Какой красивый гриб! – воскликнула Маша, - и протянула руку, чтобы сорвать его».

- Ребята, можно этот гриб срывать? Почему?

Дети: нельзя, он ядовит.

Воспитатель:

«Тогда, - сказала Маша, - я его палкой сшибу». Педагог замахивается палочкой на мухомор.

- Можно, ребята, мухомор сшибать?

Дети: нельзя, мухомор служит лекарством для диких животных.

(Педагог обращает внимание детей на бледную поганку.)

Воспитатель:

Ребята, Маша говорит, что этот гриб очень похож на сыроежку. Ведь у сыроежки тоже может быть зеленая шляпка.

- Давайте найдем отличие. (Если дети затрудняются, педагог предлагает рассмотреть ножку и обращает внимание на юбочку под шляпкой и горшочек у корня).

Воспитатель:

- Ребята, как одним словом можно назвать бледную поганку и мухомор? (ядовитые)

- Как одним словом можно назвать те грибы, которые у Маши в корзине? (Съедобные)

Рефлексия.

-Маше пора возвращаться к Медведю. А сколько вкусного приготовил Мишка из грибов :

Суп с грибами (какой) -

Салат с грибами-…

Пирог с грибами-

А нам пора прощаться!

Ребята, послушайте, что говорит Маша: «Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, как отличить съедобные грибы от ядовитых. Я всем дома расскажу, чтобы мухоморы в лесу не сшибали, не топтали, а то диким животным нечем будет лечиться!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Поможем Маше собрать съедобные грибы»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД