МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД «Зимние забавы» в старшей группе (1 фото)

Марина Масюк
Конспект интегрированной ООД «Зимние забавы» в старшей группе

Конспект интегрированной ООД в старшей группе

Тема: «Зимние забавы»

Цель: закрепить представления детей о зиме, зимних забавах.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;упражнять в умении составлять коллективный рассказ по картине, отвечать на вопросы полным предложением; развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме, общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, координировать речь с движением; воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой;воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материал: опорные картинки с признаками зимы; картина «Зима в городе»; конверты с частями снеговика; еловые шишки, корзина; игрушки снеговик и белочка; письмо.

Предварительная работа:беседа о временах года, наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, Волиной «Снежинка», разучивание разминок «Ой, мороз», «Зима»;пальчиковая гимнастика с шишками;слушание и обсуждение фрагментов из цикла П. Чайковского «Времена года»,работа с солёным тестом.

1. Мотивация детей к деятельности. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам письмо. Сейчас я его прочту. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам белки из соседнего сквера. Вы помните, как приходили к нам осенью и любовались осенней природой? Сейчас у нас сказочно красиво – как будто все в серебре! Приглашаем вас в гости в зимний сквер. Ждём, ваши белки».

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, трескучая) Вы боитесь мороза? (Нет) Покажите.

Разминка «Ой, мороз». (Координация речи с движением)

- Ой, мороз, мороз, мороз, снегом ветки он занёс.

(покачивают руками над головой)

- А мы не боимся, а мы веселимся!

(грозят пальцем, хлопают в ладоши)

- Ой, мороз, мороз, мороз, он хватает нас за нос.

(прикладывают указательный палец к носу)

- А мы не боимся, а мы веселимся!

(грозят пальцем, хлопают в ладоши)

Ой, мороз, мороз, мороз, щиплет щёки он до слёз.

(прикладывают ладони к щекам)

- А мы не боимся, а мы веселимся!

(грозят пальцем, хлопают в ладоши)

- Лыжи с санками возьмём и кататься в сквер пойдём. (показывают движения руками, как на лыжах)

- А мы не боимся, а мы веселимся!

(грозят пальцев, хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какие вы молодцы, не боитесь мороза! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

2. Постановка цели предстоящей деятельности детьми: мы будем говорить о зиме.

Воспитатель: правильно, как вы догадались? (ответы детей)

Вы расскажите, что знаете о зимних явлениях, зимних забавах; мы вместе составим рассказ по картине и вы вылепите из соленого теста снежинки.

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Воспитатель: ну что, ребята, отправимся к белкам? У меня есть и угощение для них – кедровые орешки. Как можно добраться до сквера зимой? (Предложения детей) Давайте встанем на лыжи и отправимся в сквер.

Речевая гимнастика. (Развитие речевого аппарата)

Снег скрипит под лыжами: сссс! сссс! сссс! сссс!

(имитация движений на лыжах)

- Подъехали к горке. Присели!

Скатились с горки! Шшшшш…

У – у – ух! Ох! - Хорошо зимой гулять!

Вдохнём, радостно скажем на выдохе:

«Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела!»

Воспитатель: вот мы и в сквере на полянке. Что вы видите?

(Ответы детей)

Как красиво вокруг! А вот и белка на ёлочке, угостим её орешками. Кто хочет прочитать стихотворение о зиме?

Стихотворение о зиме (читает ребёнок). (Создание эмоционального настроя детей)

Воспитатель: спасибо, теперь мы узнали какая красивая берёза зимой! Присядьте на скамейки. Но сначала сдуйте снег.

Упражнение на дыхание. (Развитие дыхания)

Вдох носом, длительный выдох через рот, плечи не поднимать.

Воспитатель: под снегом на скамейках вы нашли картинки. Рассмотрите свою картинку и расскажите, что бывает зимой.

Зимой часто идёт белый снег.

Зимой на земле лежат большие сугробы.

Зимой деревья покрыты пушистым инеем.

Зимой реки и озёра покрыты толстым льдом.

Зимой люди надевают тёплые шубы и шапки.

Зимой птицам холодно и голодно, люди подкармливают птиц.

Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах.

Зимой дети играют в снежки и лепят снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы рассказали о зиме. Ребята, посмотрите, как много шишек под елью. Давайте соберём их? Положите по одной шишке в корзину. А теперь представьте, что вы снежинки.

Физкультминутка. Подвижная игра «Снежинки».

(Координация речи с движением, развитие воображения)

(Стихотворение Волиной, сопровождаемое движениями под музыку)

- Мы снежинки, мы пушинки,

- Покружиться мы не прочь.

- Мы снежинки – балеринки,

- Мы танцуем день и ночь.

- Встанем вместе все в кружок,

- Получается снежок.

Воспитатель: А теперь встаем на лыжи, нам пора возвращаться.

Ну, вот мы снова в группе. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Его не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Дети: это снеговик.

Воспитатель: да, верно.

(Ставлю игрушечного Снеговика на стол).

У снеговика случилось несчастье: вьюга разбросала части снеговиков - друзей снеговика, помогите, собрать снеговиков и встретиться друзьям.

Дидактическая игра «Составь снеговика».

(Развитие логического мышления, мелкой моторики) (Дети собирают из частей целого снеговика)

Воспитатель: Кто у тебя получился? Как ты составил снеговика?

Ребё нок: Я составил снеговика. Взял сначала большой ком, потом поменьше, потом ещё меньше. На голову надел ведро, вставил морковку, а в руки метлу.

Воспитатель: Посмотри, все ребята справились?

(оценка работы ребенком)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и благодаря вам снеговики встретились. Обратите внимание на картину. Что изображено на ней, в какое время года и где происходит действие? Расскажите, что вы видите на картине?

Составление рассказа по картине.

Дети рассказывают, что видят на картине: - на картине изображена зима в городе, - горят фонари и светятся окна домов, - идёт пушистый белый снег, - на земле лежат большие сугробы, - машины убирают снег, - на рябине сидят снегири, - люди гуляют в тёплых одеждах, - дети катаются на коньках, играют в хоккей, - ещё дети лепят снеговика и играют в снежки.

Воспитатель: Мы внимательно рассмотрели картину и рассказали, что на ней изображено. Послушайте, что у нас получилось:

На картине нарисован зимний вечер в городе. На улице горят фонари и светятся окна домов. Идет пушистый белый снег, он лежит на деревьях и на крышах домов. На земле лежат большие, глубокие сугробы. Работают снегоуборочные машины. Люди гуляют в теплых одеждах. Дети катаются на коньках, играют в хоккей, слепили большого снеговика. Хорошо зимой! А теперь покажите то, о чём вы говорили.

Разминка «Зима». (Координация речи с движением)

- Наконец пришла зима. (разводят руки в стороны

- Стали белыми дома. (руки над головой домиком)

- Снег на улице идёт, (поднимают и медленно опускают руки)

- Дворник улицу метёт. (покачивают опущенными руками вправо-влево)

- Мы катаемся на санках, (приседают, руки перед собой)

- Пишем на катке круги, (руки за спиной, поворачиваются кругом)

- Ловко бегаем на лыжах, (движения руками, как при ходьбе на лыжах)

- И играем мы в снежки. («бросают снежки»)

Воспитатель: спасибо, вы сегодня очень старались! И я приглашаю вас за стол, чтобы вылепить из солёного теста снежинки, украсить их. Но сначала подготовим наши руки, а помогут нам еловые шишки.

Пальчиковая гимнастика с еловыми шишками.

(Развитие мелкой моторики)

Выполняют действия в соответствии с текстом Л. Орловой.

- Шишку в руки я беру, то сожму, то разожму.

- Поиграю с нею – ладошки разогрею.

-Вот сжимаю правой, вот сжимаю левой…

- Буду шишки я сжимать, буду руки укреплять.

4. Самостоятельная работа детей. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать макет «Зимние забавы».

Звучит музыка П. Чайковского «Камелек», дети вырезают картинки с изображением детей и делают им подставку из пластилина. И расставляют их на «снежный» макет. (подставка украшенная снегом)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах!

Конспект интегрированной ООД «Зимние забавы» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группеФотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой.

Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы»Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы» Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми, время года, та пора, когда.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Зимние забавы» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД