МААМ-картинки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»

фатима Янузакова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

по изготовлению маркера игрового пространства

для игры «Юные пожарные»

Подготовила :

Янузакова Ф. Т.

г Пыть-Ях

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Юные пожарные“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования навыков творческого конструирования.

Задачи: Обеспечить условия для творческой конструктивной деятельности, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Расширять знания детей о работе пожарной службы и профессии пожарных. Формировать у детей навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. Умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами: звонить «101», называть свою фамилию, имя, домашний адрес, телефон.

Развивать технические навыки ручных умений, предметное и пространственное мышление, начальные представления о правилах комбинаторики.

Создать условия для побуждения детей к высказыванию своей точки зрения. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через не директивную помощь детям, поддержку самостоятельности в нахождении отдельных конструктивных решений.

Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте! (звук сирены)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Дети: Сирена пожарной машины.

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. (на экране пожарная машина)

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Дети : В городе пожар.

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре?

Дети: Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи. Воспитатель: Как вы думаете, почему, пожарная машина красная?

Дети: Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.

Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

Видео звонок.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарного и его последующей беседы с детьми.

Пожарный : Здравствуйте, ребята! Я пожарный инспектор. Вы хотите стать юными пожарными? (да) Для начала проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: Назовите правила поведения при пожаре?

Дети:

1. В первую очередь, несмотря ни на что, следует сохранять спокойствие и внимательно слушать взрослых, находящихся рядом.

2. Если вокруг очень много дыма, необходимо закрыть лицо влажным носовым платком или любой тканью.

3. Следуя указаниям взрослых, нужно организованно покинуть загоревшееся помещение.

4. Оставаться на видном месте, а не прятаться, чтобы пожарные с легкостью могли заметить ребенка.

5. Если есть возможность, незамедлительно покинуть помещение через дверь.

6. В том случае, если путь к двери прегражден, нужно выйти на балкон и громко кричать, плотно закрыв за собой балконную дверь. Прыгать с балкона без команды взрослого ни в коем случае нельзя!

Вопрос второй : Если вы оказались дома одни, ваши действия?

Продемонстрируйте.

Дети: Надо сообщить в Службу спасения.

(достаёт сотовый телефон и набирает 101)

Дети Алло!

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Дети : меня зовут Иванова Настя, наш адрес 2мкр дом 6а -подготовительная «А» группа «Капитошка».

Диспетчер: Вызов принят.

Если пожар в квартире :

Нельзя пользоваться лифтом

Идти в сторону незадымленной лестницы.

Вызови пожарных по номеру «101»

Если пожар на лестничной площадке:

Вызови пожарных по номеру «101».

Плотно закрой дверь.

Проложи щель мокрым полотенцем.

Позвать на помощь любого взрослого, если это возможно.

Вопрос третий: Каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, мужественным, ответственным, дисциплинированным.

Пожарный : По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными.

Вручаются эмблемы пожарных.

Физминутка «Юные пожарные»

1,2,3,4

Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом

Мы пожарных отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

Воспитатель: Сегодня Вас посвятили в юные пожарные, ребята, хотите поиграть в игру «Пожарные».

Дети: Да!

Воспитатель: А пожарные где работают?

Дети: В пожарной части!

Воспитатель: Тогда давайте подготовим маркер игрового пространства и необходимые предметы для игры.

Воспитатель: Что предстоит нам сделать?

Дети: Сделать маркер для пожарной части, пожарный щит, пожарную машину.

Воспитатель: Кто чем займется?

Дети делятся на группы.

Воспитатель: И так мы приступаем к работе.

Первая группа мастерит маркер игрового пространства. Для работы они берут три картона и начинают его соединять скотчем. Дети самостоятельно наклеивают элементы на маркер. Правила поведения при пожаре

Вторая группа делает пожарный щит.

Третья группа пожарные машины, из готовой выкройки сложим пожарную машину : сначала надо вырезать контур машины, согнуть по линии, обозначенной пунктиром, и склеить конструкции.

Четвертая группа наклеивает изображение города.

Итак, мы готовы.

Воспитатель: Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.

Диспетчер: (по рации объявляет.) Внимание! Вызываю дежурного пожарного расчёта, сообщите место нахождения.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда готова.

Диспетчер: Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)

Дежурный: Команда, стройся!

Диспетчер: Принят срочный вызов. Адрес : 2мкр дом 6а …

Задача пожарного расчёта быстро добраться до места, потушить пожар, а бригаде скорой помощь оказать необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да.

Дежурный: По машинам. Поехали.

6. Помощь и спасения жителей.

Пожарный : Вижу дым, огонь

Водители: Приехали.

Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на очаг пламени, открыть кран и т. д.

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного. Доложить обстановку.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается.

Диспетчер: Помощь нужна?

Дежурный: Нет. Справимся своими силами.

Пожарный : Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный : А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Список литературы:

1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

4) В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза» для детей старшего дошкольного возраста Номинация «Есенинский.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому направлению «Страна мячей» Материал и оборудование: Большие гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, разноцветные.

Конспект интегрированной специально организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Хлеб всему голова» Программное содержание: закрепить представления детей о том, что хлеб ну-жен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные». (С использованием информационно-коммуникативных технологий; технологии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки» Цель: закрепить.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Пожарные учения» Задачи: 1. Оздоровительные: -Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата -Развивать ловкость,быстроту,равновесие, 2. Образовательные:.

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Тайны звездного неба» Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира и художественному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 16:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД