Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности «Давайте, люди, беречь планету»

Аида Джаватханова
Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности «Давайте, люди, беречь планету»

Санкт – Петербург ГБДОУ №104

Воспитатель Джаватханова Аида Исаевна

Интегрированная поисково-познавательная деятельность «Давайте люди, беречь планету».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); проявляет интерес к участию в подвижных играх, в выполнении физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью.

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: обручи стилизованные под летающие тарелки, мультимедийный экран, интерактивная приставка «Мимио», стаканчики с грязной водой для каждого ребенка, фильтр для очистки воды по одному на каждый стол, ладошки из цветной бумаги, коллективный рисунок детей с изображением планеты, клей карандаш для каждого ребенка.

Задачи:

-уточнение представлений детей о космосе;

-закрепить знания детей по теме «Лес – многоэтажный дом»;

- закрепить знания детей по теме «Вода»;

-формировать представления о воздухе;

-развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе проведения экспериментов;

- развивать интерес к природе в интересной форме;

На мультимедийном экране звездное небо. На полу звездами обозначены станции детей. Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (звучит тихая мелодия).

- Вот звездное небо! Что видно на нем?

- Звезды там светят далеким огнем!

- Только ли звезды на небе сияют?

- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они Солнца большая семья.

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Но давайте все по порядку.

Воспитатель: Звезды, Солнца, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?

Воспитатель: Значит путешествие у нас космическое.

Космос – это бесконечное воздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе.

(Планеты, звезды, спутники, ракеты.)

Воспитатель: А кто был первым космонавтом?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель: Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?

(На космическом корабле)

Воспитатель: Для чего люди придумали космические корабли, зачем им летать в космос?

Воспитатель: Чтобы изучать звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса.

Я приглашаю Вас тоже отправиться в космическое путешествие, но задача у нас с вами не простая. Мы попробуем обследовать нашу планету и постараемся узнать, что нужно делать, чтобы она и дальше была такой же голубой и красивой. Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнем подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнем.

Воспитатель: Все готовы к полету?

Тогда в путь!

Дети проходят к ракетам (обручам,под музыку имитируют полет.

Воспитатель: Первая остановка. Когда мы рассматривали глобус, то видели, что большую часть земли занимает вода. Мы говорили о Воде, искали капельку в группе, узнали о свойствах воды, о том в каких состояниях бывает вода, давайте же вспомним, где встречается вода в природе.

(Дети открывают капельки на Мимио и объясняют, где встречается вода в природе).

Ребята, давайте скажем для чего человеку вода?

(Задание на интерактивной приставке Мимио)

Ведущий: Получается, что больше всего воду использует человек, и именно он должен заботиться о ней. Посмотрите на экран. Вот два дома, люди в первом доме экономят воду, закрывают кран, а в другом доме воду не экономят. Вода по трубам попадает в канализацию, затем в очистительные сооружения, потом в реку. Из дома где воду экономят в реку попадает чистая вода, а из дома где воду не экономят вода очиститься не успевает и в реку попадает грязная вода. А что будет если в реку попадет загрязненная вода?

Давайте проведем опыт и сами попробуем очистить воду.

Опыт: Очищение воды.

Что же нужно сделать, чтобы сберечь воду?

Слайд: (Два дома. В одном воду берегут, в другом нет).

Воспитатель: Но у нас впереди много интересного, полетели дальше.

Остановка вторая:

Одна шестая часть Земли – это суша. Суша – это та часть, на которой расположена основная жизнь, города, заводы,фабрики. Но остановку я хочу сделать в лесу. Потому как, Лес имеет большое значение.

Давайте вспомним, что же такое лес!

Лес – это многоэтажный дом.

Кто живет на первом этаже? На втором?

Они жители леса – хозяева. А мы в лесу кто?

(Гости)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях у леса.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

А теперь мы смело можем отправляться в лес. Давайте остановимся и послушаем звуки леса, как вам гуляется в лесу?

А дышится хорошо?

Давайте подышим вместе со мной.

Почему в лесу нам так хорошо дышать?

(Лес это такие нашей Земли и мы должны беречь лес)

Ребята. А ведь мы с вами приготовили лесу подарки, давайте их вручим.

(Дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение)

- я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет тебя от гусениц.

-Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет.

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

- Я дарю тебе зеленые листики, пусть у тебя их вырастет много-много, они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

-Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей – птиц.

-Я дарю тебе землю почву, чтобы ты лучше рос, пусть она кормит и поит тебя.

-Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много – много семян, и из них вырастет много- много твоих деток. Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян- деток.

- Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках. Листьев, пусть украсит тебя своим ярким нарядом

Воспитатель: В лесу погуляли, подышали, подарки подарили пора нам возвращаться домой.

Полет.

Что же такое ребята, нам с вами никак не приземлиться, ничего не видно. Ну вот наконец- то купола Троицкого собора, наш сад. Посадка. Мы дома.

Ребята, почему нам было сложно лететь над нашим городом.

-Ребята, а как вам дышится?

- А к лесу как дышалось?

Почему в лесу дышать тяжелее?

А в лесу?

Обходиться без заводов и фабрик город не может и без машин тоже. Что же делать?

-Правильно, нужно беречь зелень которая есть в городе. Озеленять участки. Мы с вами тоже подготовили рассаду, станет потеплее будем сажать на участке. Чем больше зелени в городе. Тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.

Ребята, у нас сегодня было очень увлекательное путешествие. Я хочу спросить, для чего нужно строить корабли, летать в космос?

-Чтобы изучать планеты, следить за состоянием нашей Земли.

Аппликация. Защитный фон Земли из ладошек детей.

Воспитатель. Ребята, давайте закончим нашу встречу призывом юных экологов.

Дети: Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом!

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным

Своим друзьям!

Давайте, люди,

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?

Воспитатель: Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети,

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной поисково-познавательной деятельности «Давайте, люди, беречь планету»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 22:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...