Получи документы

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми «Недоделки-переделки» в подготовительной группе

Любовь Уколова
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми «Недоделки-переделки» в подготовительной группе

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми «Недоделки – переделки»

в подготовительной группе

Разработала и провела воспитатель ГБДОУ №54 Колпинского района г. Санкт – Петербурга

высшей кв. категории Уколова Л. Ю.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми „Недоделки-переделки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предоставить детям возможность проявить интегративные качества личности : любознательность и активность, решать интеллектуальные и личностные задачи, проблемы, адекватные возрасту, овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками, получить удовлетворение от процесса и результатов совместной деятельности.

Задачи:

1. Создать ситуации, позволяющие максимально активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

2. Предложить игровые задания, дающие возможность проявить свои знания и умения.

3. Упражнять детей в обратном отсчёте страниц.

4. Создать условия для сохранения здоровья и положительного эмоционального настроя на протяжении совместной деятельности.

5. Побуждать детей совершать осознанный выбор, уважать чужой выбор, подчинять собственные желания интересам коллектива.

6. Развивать коммуникативные навыки: выслушивать сверстника, не перебивать, сохранять и дополнять собственные мысли.

7. Фиксировать проявление интегративных качеств детей в процессе совместно-игровой деятельности.

Материал к деятельности :

Видеозапись мультфильма «Недодел и Передел»

Пронумерованные и проколотые дыроколом для сшивания страницы писчей бумаги с заданиями:

Составь слово из двух слогов и запиши: МЫШИНАСОСКАШАРЫБАНКАМЫШКА

• Составь слова из слогов. Набор карточек со слогами.

• Найди примеры, в которых ответ не равен 10. На листе примеры с правильными и неправильными ответами.

• Реши примеры, в которых не хватает одного слагаемого или вычитаемого.

• Составь коллаж про кошку. Набор картинок про кошку и картинок, характеризующих других животных.

• Составь коллаж и зарисуй, кто получился. Картинки, относящиеся к птице и другие. Отгадай, кто задуман, выбери лишние карточки.

• Запиши отгадки к ребусам. Карточки с ребусами.

• Какой картинки не хватает? Логические таблицы.

• Выложи из семян и зарисуй. Картонные листы, покрытые слоем пластилина.

• Найди в группе предметы, которые тяжелее кубика, легче кубика. Заполни таблицу.

Весы – 2 шт. 2 одинаковые кубика.

• Выполни опыт из книги «Опыты для детей и взрослых» на стр. 59. Спички, пипетка, стакан с водой.

• Листы с заданиями на внимание. Повтори, как на образце.

• Обведи, не отрывая руки. На листе пропечатаны контуры животных.

• Собери сказки. В одной коробке 2 набора пазлов. Собрать картинки.

Сконструируй ракету. Наборы конструктора и схема оригами «Ракета».

• Узнай и дорисуй буквы. На листе элементы букв.

• Раскрась обложку для книги. Лист, поделённый на 9 секторов. Краски трё х цветов: красная, жёлтая, синяя. Вода, кисти, салфетки, палитры. Получить максимально возможное количество составных цветов.

«Чудесный мешочек» с бочонками лото с цифрами, соответствующими номерам страниц с заданиями.

Карандаши на каждого ребё нка: простые, красные, синие.

Шнурок для сшивания книги.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Недодел и Передел». Рассматривание книг разного оформления и содержания: развлекательные, развивающие, познавательные, игровые.

Просмотр м/ф «Недодел и Передел».

Вопросы к детям после просмотра сказки:

- Ребята, вы познакомились ещё с одной русской народной сказкой про двух братьев. Скажите, почему Фому все называли Недодел? Какие дела он не довёл до конца? А за какие поступки Ерёму прозвали Передел?

Как вы думаете, почему у них дела не ладились, может братья были ленивые или невнимательные?

Да, одного старания мало, чтобы дело сладилось. Какие ещё нужны качества, чтобы дело хорошо получилось?

А были ли у вас случаи, когда вы или ваши родные что-то не доделывали? Может, у вас есть дома недоконченная работа? А были ли случаи, когда кто-то перестарался? У вас тоже были такие случаи, почему же братья получили свои прозвища? Да, они постоянно совершали оплошности, и это стало чертой их характера. Как вы думаете, что легче: недоделанную работу довести до конца или исправить то, где перестарались?

Ход деятельности:

Ребята, мы с вами говорили о том, что книги бывают разные. Вот я задумала сделать вам сюрприз и приготовила книжку с интересными заданиями. Сегодня заглянула в неё и расстроилась: кто-то уже в ней побывал: некоторые задания начаты, да до конца не доведены, а в других слишком много лишнего появилось. Как вы думаете, кто бы мог это сделать?

Я тоже думаю, что это братья у нас в гостях побывали, и решила, что вам по силам всё исправить, ведь вы скоро идёте в школу. А заодно и проверим, что легче: доделать работу, переделать её после кого-то или от начала до конца выполнить самому.

Только, ребята, подскажите, как нам задания распределить на всех поровну? Вдруг сразу нескольким детям захочется выполнить задание с одной странички, а другие страницы останутся не тронутыми. Получится, что мы с вами тоже книгу недоделаем. Как быть?

Конечно, вы правы: каждому ребёнку надо дать по одной страничке, а вот чтобы всё было по-честному, мы сделаем лотерею. У меня в чудесном мешочке лежат бочонки лото ровно по количеству страниц. Каждый из вас по очереди вынимает бочонок с номером страницы. Находит её, а я скажу, какое задание предстоит сделать. Если задание для кого-то из вас окажется сложным, вы бочонок возвращаете обратно в чудесный мешочек и сами выберите задание, которое вам по силам и хотелось бы сделать. Дети, которые быстро справятся с заданиями, могут предложить свою помощь друзьям, ведь мы делаем одно большое дело и вместе его сделать быстрее и легче.

На столе лежат перевёрнутые обратной стороной и пронумерованные листы с заданиями.

- Ребята, чтобы мы знали, кто автор этой странички, подпишите её своим именем на обратной стороне.

Дети выполняют задания, воспитатель контролирует и подсказывает по необходимости ещё раз условия задания. Воспитатель предлагает детям, успешно выполнившим задание, взять дополнительные странички, или помочь товарищам.

- Ребята, возьмите свои работы и садитесь на ковёр. Покажите своим товарищам результат своей работы.

- Вы очень хорошо потрудились, ребята. Прежде, чем мы соберём листы в книгу, возьмите свои страницы и нарисуйте звё здочку: красную, если справились с заданием легко, правильно и без помощи. Синя звезда - если задание вызвало затруднение, в нём ребята нашли ошибки или вам помогали друзья.

Кому не хватило времени для успешного завершения работы, доделаете задание в свободное время. Доделать надо обязательно, чтобы наша книга не превратилась в недоделку. Согласны?

Тогда давайте соберём листы в книгу, а начнём с нижней обложки, чтобы завязка оказалась на первой странице. Найдите самый большой номер страницы, какой будет предыдущим?

Вот наша книжка готова. Спасибо, ребята, что помогли её собрать. Вы славно потрудились!

После занятия в свободное время воспитатель читает детям пословицы о труде и предлагает детям определить, какие относятся к Недоделу, а какие к Переделу:

Без труда не выловишь и рыбу из пруда.

Без труда нет плода.

Была бы охота – заладится всякая работа.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Отложишь на день, на все десять затянется.

Не диво дело начать – диво кончить.

Торопливый дважды одно дело делает.

Поспешишь, людей насмешишь.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Приложение к консультации для музыкальных руководителей Предлагаю вашему вниманию приложение в виде презентации для консультации музыкальных руководителей. Эти материалы были подготовлены для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми «Недоделки-переделки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2014 в 18:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД