Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет

Надежда Рязанова
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект занятия с детьми средней группы и презентацию к нему. Занятие состоится 18 февраля, поэтому не могу разместить фотографии. Такое условие - конспект должен быть опубликован до занятия.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок» Тамбовского района.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 4-5 лет.

Творческое название: «Зимний букет»

Возрастная категория воспитанников: дети 4-5 лет

Подготовлен: Н. М. Рязановой, воспитателем

I квалификационной категории, 2014 г.

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной художественной техники пластилинография.

Задачи:

закреплять способ создания знакомого образа из пластилина на горизонтальной плоскости;

закреплять навыки раскатывания, сплющивания, размазывания пластилина подушечкой пальца;

стимулировать интерес к экспериментированию в работе, используя для оформления вспомогательный материал (бусины);

воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать; формировать навыки культурного поведения;

развивать мелкую моторику, воображение детей.

Интеграция образовательных областей: ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Труд», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Безопасность».

Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, ламинированный картон (формат А5, салфетки для рук, бусины для украшения работы; «волшебная палочка», фланелеграф, доска, проектор.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме и зимних забавах, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, наблюдение на прогулке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Оргмомент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Улыбнись с утра щенку.

Ветерку и воробью,

Солнцу в небе, облакам.

И тогда увидишь сам,

Как в тебя и в меня

Тихо входит доброта!

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. Отлично! Мне даже показалось, что в комнате светлее и теплее стало от ваших добрых улыбок.

Основная часть.

- Ребята, а вы любите чудеса? А путешествия? Очень хорошо. Я тоже люблю чудеса и путешествия. Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? Я сегодня буду волшебницей. У меня даже волшебная палочка есть. Она поможет нам в путешествии. Садитесь на волшебную карусель, а я буду говорить заклинание:

(дети становятся в круг, берутся за руки)

Тихо, тихо. Еле, еле

(идут по кругу)

Заметают лес метели.

А потом, потом, потом

(бегут по кругу)

Завертелось все кругом.

Ты, метель, нас не кружи

Карусель останови.

(замедляют движение)

Раз - два, не зевай,

(хлопают в ладоши)

Нас в снежинки превращай.

(закрывают глаза)

Воспитатель: Вот так чудеса! Нет ни девочек, ни мальчиков – одни снежинки – легкие, воздушные, ветерку послушные.

(Слайд 1)

- Летим в лес на прогулку (включить звук, движения под музыку, приземляемся.

Закрывайте глаза, я буду говорить обратное заклинание:

Ты, метель, нас не кружи,

Снова чудо соверши.

Раз - два, не зевай

Нас в ребяток превращай.

- Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Давайте будем вежливы и поздороваемся:

- Здравствуй, лес,

Волшебный лес,

Полный сказок и чудес! (дети повторяют).

(Слайд 2)

- Как много снега. А вы обратили внимание, какого цвета снег? (Синего) А как вы думаете, он на самом деле синий?

(Слайд 3)

- Смотрите, а эти деревья, все белые и пушистые стоят. Кто знает, почему? (Ответы детей)

(Слайд 4)

- Рассмотрим поближе:

Иней серебристый

Словно мишура.

Весело искрится

С самого утра. (Щигрова Т.)

- Да, красота в лесу, как в сказке. Эти замечательные картины нарисовала художница по имени Зима. А какими цветами Зима рисует свои сказочные картины (белым, голубым, синим? Жалко, что кроме нас здесь никого нет.

(Слайд 5)

- Смотрите, домик! Какой красивый! Интересно, кто в нем живет? (предположения детей) Никого не видно. А давайте пока поиграем. (Включить звук 1)

- Согрелись? Тише, ребята. Мне кажется, сюда кто-то идет.

(включить звук 2)

(Слайд 6)

-Это же снеговик! Ребята, давайте будем вежливыми и поздороваемся. (Дети: «Здравствуй, Снеговик!»)

Снеговик: (молчит)

Воспитатель: Молчит. Я знаю, почему. Он маму слушается. А мама учила его не разговаривать с незнакомыми людьми. А вы знаете такое правило? Давайте повторим его все вместе: «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми».

- Но мы с вами в волшебном лесу. И снеговик волшебный. Предлагаю с ним познакомиться. Хотите?

- Ребята, давайте еще раз вместе поздороваемся со снеговиком. А потом каждый назовет свое имя. (Дети говорят: «Меня зовут.»)

А теперь все вместе скажем: «Давай дружить».

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежик. Я очень рад знакомству и тоже хочу дружить с вами.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, что мы тоже рады познакомиться. (Два индивидуальных ответа и один групповой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Снежика. Вы ничего не замечаете? (Он грустный)

- Давайте узнаем, почему? («Снежик, скажи, пожалуйста, почему ты грустный»)

Снеговик: Все дело в моей любимой мамочке.

(Слайд 7)

Вот она вместе с папой.

У мамы скоро день рождения. Она очень любит цветы. Но у нас цветы не растут. Я пробовал слепить цветы из снега, но у меня не получилось, они рассыпались. Я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, надо помочь Снежику. Если нельзя подарить маме живые цветы, то можно подарить открытку с изображением цветов. И сделать ее самому. Вы согласны? Тогда предлагаю помочь Снежику и сделать открытку для его мамы.

- Вот и пригодилась моя волшебная палочка. С ее помощью прямо здесь в лесу я открываю волшебную мастерскую:

Мы кружились в карусели,

Заметали лес метели,

А теперь не зевай

Мастерскую открывай.

- Проходите, ребята в мастерскую. Садитесь. Не забудьте про правильную осанку. Давайте посмотрим, что у нас есть.

(Дети называют: пластилин, картон, доска для лепки, бусинки, салфетки)

- Какого цвета пластилин (синего, голубого, белого?

- Как вы думаете, почему (это любимые цвета Зимы, это цвета снега, это любимые цвета мамы Снежика).

- Мы хотим помочь Снежику. Сделаем для его мамы открытку.

- Посмотрите на образец. Давайте вспомним, как нарисовать такой цветок, проговаривайте вместе со мной:

я беру синий пластилин;

сначала надо скатать шарик, потом немного расплющить его в ладошках;

прижать в самый центр открытки, потом подушечкой пальца начинаем растягивать пластилин сначала вниз, потом вверх, потом в сторону, потом в другую. Получился синий цветочек с четырьмя лепестками.

Теперь я беру белый пластилин и кладу его сверху, растягиваю между синими лепестками. Теперь у моего цветочка много лепестков: синих четыре и белых четыре.

Серединку цветка я украшу бусинкой.

В двух противоположных углах открытки я делаю листочки: расплющиваю шарик, прижимаю к картону, растягиваю подушечкой пальца по одной стороне, по другой и посередине. Украшаю бусинками.

- А теперь закройте глаза и подумайте, какую открытку сделает каждый из вас, постарайтесь ее увидеть. Открывайте глаза.

- Подготовим руки к работе, сделаем гимнастику для пальчиков:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Цветочки будем мы лепить.

-А теперь разотрем кисти рук. И начнем работать.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, кладите свои открытки на стол, чтобы Снежик мог их рассмотреть.

- Что мы сейчас делали? А для чего? (помогали Снежику).

- Ребята, вы все молодцы. Вы пришли на помощь другу и сделали для его мамы настоящий зимний букет. Давайте спросим у Снежика, понравились ли ему открытки. И не забудем про вежливые слова. («Снежик, скажи, пожалуйста, тебе понравились наши открытки)

(Слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите, Снежик улыбается. Как вы думаете, какое у него настроение? (Веселое, радостное.)

Снеговик: Спасибо, ребята. Ваши открытки очень красивые. Теперь у меня есть подарок для любимой мамочки. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Мы тоже очень рады, Снежик, что смогли тебе помочь. А сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания.

Снеговик: До свидания, ребята. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, зарывайте глаза, я превращу вас в снежинки, и мы полетим домой:

Ты, метель, нас закружи

И в снежинки преврати.

(Слайд 9 – включить звук) (Движения под музыку)

Воспитатель: Раз-два, не зевай всех в ребяток превращай.

Рефлексия. Закончилось наше путешествие. Покажите мне, пожалуйста, без слов, какое у вас настроение от сегодняшней прогулки?

Литература:

1. Давыдова Н. Г. Пластилинография – 2: М. : Издательство Скрипторий, 2003

2. http://www.maam.ru/detskijsad/osvoenie-svoistv-cveta-holodnye-t-plye-tona-cvetovoi-spektr-v-izodejatelnosti-doshkolnika-raduga-duga.html

3.http://maminiskazki.ru/index.php?s=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Будь достоин имени своего» Уважаемые Коллеги! Представляю к Вашему вниманию презентацию к интегрированному занятию с использованием ИКТ " Будь достоин имени своего".

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:59
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...
Беседа с детьми «Сирень»
Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать...
Фотоотчет «Веселые старты»
На последнем занятии по физической культуре мы детям устроили спортивные веселые старты с разным спортивным инвентарем и спортивными играми. Для начала...