Лучший педагог года

Конспект интеллектуального развлечения в форме КВН «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе

Елена Савченкова
Конспект интеллектуального развлечения в форме КВН «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе

Конспект интеллектуального развлечения в форме КВН в подготовительной к школе группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Балашова Саратовской области

Конспект интеллектуального развлечения

«КВН – «В гостях у сказки»

в подготовительной к школе группе

подготовила :

Савченкова Е. В

2018-2019 уч. год

КВН «В гостях у сказки»/подготовительная к школе группа/

Публикация «Конспект интеллектуального развлечения в форме КВН „В гостях у сказки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цели: закреплять у детей умения узнавать и называть сказки;

- развивать творческое воображение, память, мышление;

- воспитывать интерес к сказкам, стремление быть похожими на положительных героев из сказок;

- прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: эмблемы команд, телеграммы, разрезные картинки, корзинка с предметами- картинками: туфелька, яйцо, подснежник, стрела, зеркало, клубок, фломастеры, 2листа альбомной бумаги.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

(чтение стихотворения Ж. Прохорова «Путешествие в сказку»)

Мы отправимся в сказку – в мир веселых чудес.

Вот за речкой – полянка, за полянкою – лес.

В том лесу в самой чаще старый Леший живет

И медведь косолапый за малиной бредет.

Там царевна – лягушка держит в лапах стрелу,

И кощей под осиной смерть хоронит свою.

Мы отправимся в сказку, в мир веселых чудес.

Принимай нас, полянка, в гости жди, темный лес!

- Сегодня мы определим лучших знатоков сказок. Для этого мы разделились на 2 команды (название, девиз - домашнее задание)

Команда «Сказочники» :

Мы – ребята озорные, сказочники удалые!

Вместе все, как я один. Вас сегодня победим!

Команда «Мудрецы» :

Команде сказочников шлём пламенный привет!

И от души желаем знать правильный ответ!

- А оценивать нас будет жюри. За правильный ответ команда получает очко.

- На вопросы отвечать полным ответом, с места не выкрикивать. Если команда затрудняется ответить на вопрос, слово предоставляется другой команде.

- Итак, друзья, начнем по сказкам КВН.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки!

1 тур: «Разминка»

- Сейчас мы узнаем, готовы вы попасть в страну сказок. Я задам вам вопросы, и по ответам мы узнаем о вашей готовности. (Поочередно каждой команде)

1. Какими словами начинаются сказки?

2. Какими словами кончаются сказки?

3. Какую песенку пел колобок?

4. Какую песенку пела коза?

5. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («12 месяцев».)

6. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

7. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

8. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)

9. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

10. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

11. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

12. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

13. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

14. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)

2тур: «Найди сказку»

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди…

- Сегодня в группе я нашла удивительные волшебные предметы. Помогите им найти свою сказку. ( достает из шкатулки: хрустальный башмачок, золотое яичко, зеркало, подснежник, стрела, клубок)

3тур: «Телеграммы»

Команде «Сказочники»

1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

3. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)

6. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея)

7. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)

Команде «Мудрецы»

1. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

2. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон)

3. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок)

4. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеянной)

5. Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа)

6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

7. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка)

5тур: «Отгадай сказку»

Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье поспешите отгадать.

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)

3. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мила. (Дюймовочка)

4. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете, поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка)

5. Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

И однажды из болота вытащил он бегемота!

Он известен, знаменит - это доктор… (Айболит)

6. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

7. Возле леса на опушке трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отвечаем без подсказки : «Кто герои этой сказки («Три медведя»)

8. Сестрица Аленушка братца искала, добрая печка ей помогала,

Речка ее – берегами укрыла, яблонька – яблочками угостила.

Иванушку к бабе Яге унесли, слуги ее… (Гуси- лебеди)

9. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки … («Маша и медведь»)

10. Победил кот Людоеда, съел его вместо обеда. («Кот в сапогах»)

11. На лесной опушке стояли две избушки.

Одна из них растаяла, одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

12. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

13. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

14. Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю? («По щучьему велению»)

6тур: «Конкурс капитанов»

А сейчас задание капитанам. «Разрезные картинки»

Выложите и назовите название сказки.

Задание для зрителей:

- Пока капитаны выполняют задание, для наших зрителей у меня тоже есть загадки. Я начну, а вы закончите:

Баба… Яга

Домовенок… Кузька

почтальон …Печкин

старик …Хоттабыч

дядя… Федор

доктор… Айболит

Соловей …Разбойник

Иван… Царевич

Василиса… Премудрая

Сестрица… Аленушка

Конек …Горбунок.

Братец… Иванушка

- А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои из сказок?

Дюймовочка из норы крота в тёплые края? (На ласточке)

Вини-пух за мёдом? (На воздушном шаре)

Баба-Яга? (На метле)

7тур: «Портрет Бабы Яги»

Железные зубы, костяная нога,

Все дети знают – это (БАБА ЯГА).

Вы должны нарисовать портрет Бабы Яги. У кого быстро и красиво получится?

8тур: «Назови сказку правильно»

- Нужно вспомнить и дать правильные названия сказок.

1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2. «Иван-царевич и зеленый волк»

3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

4. «По собачьему веленью»

5. «Дарьюшкина избушка»

6. «Сивка-будка»

7. «Волк и 7 тигрят»

8. «Пашенька и медведь»

9. «Гуси-вороны»

10. «Царевна-индюшка»

9 тур: «Метод картинок»

Участникам предлагается пронумерованные картинки из сказок. Они должны их разложить по порядку и придумать свою сказку.

10 тур: Произнеси фразу с определённой интонацией, в соответствии с определенным образом.

Команда «Сказочники».

«Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.

«Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» - сказать как иностранец.

Команда «Мудрецы».

«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.

«Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.

Подведение итогов

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Жюри подводит итоги КВНа, участники награждаются грамотами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки»)Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки») Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность: Сказка учит добро понимать, О.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки» Игра-викторина «В гостях у сказки» Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива. Задачи: - закрепить.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Родительское собрание в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме по мотивам игры "Что? Где? Когда?" на тему "На пороге школы".

Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад»Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Сценарий развлечения к Дню Земли в форме сказки Будет полезен для музыкальных руководителей детского сада Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. На пеньке у дерева сидит бабушка.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у сказки» Цель: повышать интерес к занятиям по физической культуре, здоровому образу жизни. Задачи: Расширять конкретные представления детей о персонажах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуального развлечения в форме КВН «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 20:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД