Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».

Ирина Бревенникова
Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».

Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».

Форма представления материалов: непосредственно образовательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Вид деятельности: познание.

Группа: подготовительная к школе (6-7 лет).

Тема: Интеллектуальная игра по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; воспитание у детей культуры безопасного поведения на улице.

Задачи:

Предметно-информационная составляющая образованности:

- Закрепить представление об улице: проезжая часть, пешеходный переход (его виды).

- Дать элементарные знания о поведении на улице.

- Дать знания о дорожных знаках и их значении, распределении по группам.

- дать представление о происхождении и истории жезла регулировщика.

- Закрепить знание о правилах перевозки детей в автотранспорте.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

- Формировать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.

- Учить отличать регулируемый перекресток от нерегулируемого.

- Развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

- Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать правила безопасного движения.

- Формировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере дорожной безопасности.

Задачи по формированию интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

1. Формировать способность сосредоточенно действовать в течение 40 минут.

2. Выполнять коллективные поручения.

3. Удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие.

Оборудование: костюм «Светофор», игрушечный автомобиль – приз, волчок с закрепленной стрелкой, конверты с номерами вопросов, черный ящик, жезл регулировщика, изображение знака «Осторожно, дети!».

ТСО: ноутбук или компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный ряд: фонограммы.

Методы и приемы:

1. Наглядные: иллюстрации, мультимедиа презентация.

2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.

3. Практические: игровые действия, задания.

Методы воспитания и обучения:

1. Эмоциональное стимулирование.

2. Объяснение.

3. Демонстрация.

4. Поощрение.

5. Игра.

6. Словесные (беседа).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 этап. Организационно-мотивационный

2 минуты Дети-зрители заходят в группу. Их встречает Светофор:

Я вежливый и строгий

Известен на весь мир

На улице широкой

Я – главный командир

В группу к нам заходите

Места занимайте скорей

На праздник по дорожному движению

Я приглашаю всех детей. Дети садятся на стульчики.

2 этап. Содержательный.

36 минут Воспитатель: Добрый день дамы и господа! Сегодня в нашем Детском саду открывают сезон зимние интеллектуальные игры: Что? Где? Когда?

Тема сегодняшней игры: «Правила дорожного движения!» Главный приз игры – Автомобиль (на высокую подставку выносят игрушечный автомобиль).

Встречаются две команды: Команда знатоков «Эрудиты»

(в то время, когда по одному выходят игроки, воспитатель дает комментарий) Разрешите представить участников команды «Эрудиты»: Капитан команды «Эрудиты» - Иванов Артем – коллекционер, артист, всегда добивается своей цели.

Жовмир Илона – творческая личность, будущая актриса нашей страны, а может и мира.

Крючков Миша – волевой, спортивный, целеустремленный молодой человек.

Кожевникова Алена – интеллектуально – творческая личность, элегантность.

Туганов Дима – выдержанный, тактичный, добрый.

Порозова Диана – лидер, настоящий друг.

И команда телезрителей.

Воспитатель:

Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. Итак, мы начинаем «Первый раунд». Пожалуйста, команда, запускайте волчок.

Задает вопрос Доктор Айболит:

- К. И. Чуковский написал обо мне очень интересную сказку. В этой сказке есть зайчонок, который не соблюдал правила поведения при переходе проезжей части.

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 1: Под какой вид общественного транспорта попал зайчик и получил травму?

Минута на размышление (тиканье часов, гонг, минута закончилась)

Воспитатель:

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ (читает строчки сказки)

ОТВЕТ № 1: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной, и хромой, маленький заинька мой»

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Доктор Айболит. Счет становится.

Ведущий:

Итак, следующий ход. (Показывается номер вопроса) Против Вас играет водитель – дальнобойщик Эдуард Ламков.

Ежедневно и водители и пешеходы руководствуются различными дорожными знаками.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 2: На какие две группы можно разделить представленные на экране дорожные знаки? Как называется каждый знак?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Воспитатель:

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ

ОТВЕТ № 2: Запрещающие знаки («Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Обгон запрещен»). Знаки сервиса («Пункт питания», «Больница», «Пост ГАИ»).

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Эдуард Ламков. Счет становится.

Мы продолжаем игру, и вновь команда крутит волчок (Показывается номер вопроса)

В игру вступает выпускник Детского сада № 13, ученик 3 – го класса, Общеобразовательной средней школы № 1 – Бутаков Руслан. Внимание на экран!

(Видео №1) Все мы знаем, что переходить дорогу безопаснее по пешеходному переходу.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 3: Назовите виды пешеходных переходов?

Минута на размышление (тиканье часов, затем сигнал, минута закончилась).

Воспитатель:

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ

ОТВЕТ № 3: Виды пешеходных переходов: подземный, наземный, надземный

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Руслан Бутаков. Счет становится.

Мы продолжаем игру (Показывается номер вопроса)

Воспитатель: Вопрос задает мэр города – Михаил Семенович Астахов. Внимание на экран! Перед вами находится изображение части дорожного знака. Внимание вопрос?

ВОПРОС № 4: Какой дорожный знак находится перед Вами?

(тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Воспитатель:

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ

ОТВЕТ № 4: Перед Вами дорожный знак «Велосипедная дорожка»

Очко получает либо команда «Эрудит», либо М. С. Астахов. Счет становится.

Воспитатель:

А сейчас, уважаемые игроки, небольшая пауза. Отдохните, повеселитесь. Физминутка «Мы- шоферы!»

Едем, едем на машине движение рулем

Нажимаем на педаль ногу согнуть в колене,

вытянуть

Газ включаем, выключаем рычаг повернуть к себе,

от себя

Смотрим пристально мы в даль ладонь ко лбу

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! «дворники»

Волосы ерошит ветер пальцами взъерошить

волосы

Мы шоферы хоть куда! большой палец правой

руки вверх

Воспитатель:

Мы продолжаем игру и начинается «Второй раунд»

Ход команды.

В игру вступает заведующий детского сада № 13 Елена Анатольевна Якушенко. Внимание на экран! (Видео №2)

На перекрестке улиц Парковая и Добролюбова регулярно возникают аварийные ситуации с участием автомобилей, детей и родителей. Внимание вопрос?

ВОПРОС № 5: Что нужно сделать, чтобы перекресток стал регулируемым?

Минута на размышление (тиканье часов, гонг)

Воспитатель:

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Внимание! Правильный ответ

ОТВЕТ № 5: На перекрестке улиц Парковая и Добролюбова надо поставить светофор или регулировщика

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Е. А. Якушенко. Счет становится.

И вновь вопрос команде.

Вопрос задает начальник ГИБДД – Вадим Леонидович Буйдалин. Внимание! Черный ящик!

Предмету, который находится в черном ящике совсем недавно исполнилось 72 года. За всю историю существования, данный предмет пытались упразднить дважды, но достойной замены ему так и не нашли. Сначала он был белого цвета, затем красного, а в 1939 году он принял привычный нам цвет (черно- белый).

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 6: Что находится в черном ящике?

Минута пошла (тиканье часов, гонг, минута закончилась).

Воспитатель:

Минута закончилась. Мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ

ОТВЕТ № 6: В черном ящике находится черно – белый жезл инспектора ГИБДД, именно ему исполнилось 72 года.

Очко получает либо команда «Эрудит», либо В. Л. Буйдалин. Счет становится.

Игра продолжается, команда, крутите волчок.

Воспитатель: В игру вступает житель цветочного города – Незнайка. Внимание на экран! (Видео № 3)

Привет! Сейчас задам вопрос, который вы никогда не отгадаете! Для предотвращения аварий на железнодорожных переездах используют специальное устройство для открытия и закрытия пути.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 7: Как называется данное устройство?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)

Воспитатель:

Минута закончилась. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Внимание! Правильный ответ

ОТВЕТ № 7: Устройство для открытия и закрытия железнодорожных путей называется шлагбаум ….

Счет.

И вновь вопрос команде «Эрудиты». Вращайте волчок.

Вопрос задает регулировщик Иван Улочкин. Внимание на экран!

ВОПРОС № 8: Уважаемые знатоки!

Назовите, какой дорожный знак здесь должен находиться?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Воспитатель:

Обсуждение закончилось и мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ

ОТВЕТ № 8: Знак «Место стоянки».

Очко получает либо команда «Эрудит», либо Иван Улочкин. Счет становится.

Воспитатель:

Мы продолжаем игру, и я объявляю «Третий раунд». (запускается волчок).

Вопрос задает будущий инспектор ГИБДД.

Внимание! Черный ящик!

В черном ящике находится дорожный знак. Чаще всего его устанавливают около школ, детских садов. Этот знак предупреждает водителей о том, что на этом участке дороги на проезжую часть могут выбежать дети.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 9: Какой знак находится в черном ящике? К какой группе относится этот знак?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)

Воспитатель:

Уважаемые знатоки, обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Внимание! Правильный ответ! Открываем черный ящик!

ОТВЕТ № 9: В черном ящике лежит знак «Осторожно - дети». Знак относится к группе предупреждающих знаков.

Очко получает либо команда «Эрудит», либо будущий инспектор ГИБДД. Счет становится.

Воспитатель: Игра продолжается.

Внимание! Свой вопрос задает дядя Степа: сейчас во многих семьях есть автомобили. Вы в них ездите в детский сад, магазины, в гости, на природу. Но поездки в автомобиле не безопасны.

Внимание вопрос?

ВОПРОС № 10: Как правильно должен ехать ребенок с мамой и папой в машине?

Минута на размышление (тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)

Внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 10: Ребёнок должен находиться в детском автомобильном кресле и обязательно быть пристёгнутым.

3 этап. Заключительно-итоговый

2 минуты.

Длительность НОД 40 минут Ведущий: в сегодняшней напряженной борьбе двух команд «Эрудиты» и «Телезрители», с небольшим отрывом побеждает команда ….

Главный приз автомобиль получает команда ….

Благодарим всех за игру, поздравляем с победой! И напоминаем:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети поздравляют выигравшую команду, аплодируют.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения «Что? Где? Когда?».
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...