Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Поле чудес»

Любовь Ивановна Кучмина
Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Поле чудес»

Задачи: Образовательные: учить применять знания по математике, формированию целостной картины мира, художественной литературе, музыке, ритмике, полученные ранее на практике.

Развивающие: Развивать сообразительность; смекалку; связную речь детей, исполнительские навыки.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушать товарища, считаться с его мнением, выполнять правила – делать ход по очереди.

Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, художественная литература.

Материалы: магнитно-маркерная доска; карточки с буквами; жетоны с цифрами от 1 до 9; стол-«барабан»; книга для победителя; угощение для всех участников игры.

Ход: Дорогие дети и уважаемые взрослые, сегодня в нашей группе впервые проводится игра «Поле чудес». В игре 3 тура, в каждом участвуют по 3 человека. Сейчас нам нужно определить участников игры. Вашу судьбу решат жетоны. Кому достанутся жетоны с цифрами 1, 2, 3 – будут участвовать в первом туре; 4, 5, 6 – во втором туре; 7, 8, 9 – в третьем туре. (Дети берут жетоны из закрытой коробки, не глядя в нее).

Итак, представляю вам игроков 1 тура.

Задание: Назовите геометрическую фигуру (квадрат). (Дети называют буквы, открываю их на табло).

К В А Д Р А Т

Во время вращения барабана, предлагаю игрокам следующие вопросы:

1. Расскажите о себе; как зовут; сколько тебе лет; когда день твоего рождения.

2. Знаешь ли ты обратный счет? Назови соседей числа 5.

3. Что привлекает тебя в математике?

4. Назови дни недели.

5. У тебя есть друг или подруга? Почему ты считаешь их друзьями?

Рекламная пауза:

Выступление девочек. Танец «Неваляшки».

А теперь представляю вам игроков 2 тура.

Задание: Все вы очень любите сказки. Назовите героя сказки, которого чуть не съел волк (Заяц).

З А Я Ц

Вопросы к игрокам:

1. Ты любишь слушать рассказы, сказки?

2. Я назову произведения разных жанров, а ты скажи: «Что это; сказка, рассказ или стихотворение? «Царевна-лягушка», «Черемуха» С. Есенин, «Леденец» Н. Носов.

3. Какой рассказ о детях вам понравился и почему?

Рекламная пауза.

Песня «Солнышко». Слова и музыка М. Ю. Картушиной.

Представляю вам игроков 3 тура.

Задание назовите весенний месяц (Май).

М А Й

Вопросы к игрокам:

1. Весна для хлеборобов – горячая пора. Почему? (Они готовят поля к севу, пашут, боронуют, удобряют).

2. Какие культуры сеют на наших полях? (Пшеницу, рожь, овес, ячмень; сажают овощи).

3. Какие весенние цветы цветут в нашей степи? (Тюльпаны).

4. Какие птицы прилетают к нам весной? (Гуси, утки. ,лебеди, ласточки, скворцы, грачи, цапли).

Рекламная пауза.

Стихи – загадки о временах года.

1. Кто угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки – над миром пушинки. (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - (лето).

3. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (весна).

4. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Супер – игра

Задание: Назовите молочный продукт. (Творог)

Т В О Р О Г

Вопросы к игрокам:

1. Какой праздник ты больше всего любишь?

2. Ты умеешь переходить дорогу?

3. Придумай слово с двумя слогами.

Игра со зрителями.

1. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор).

2. Как называется город, где делают такие игрушки (показываю) Дымково.

Вот и закончилась наша игра. Все туры сыграны, все слова отгаданы, аннам пора получать призы. (дети угощаются)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Поле чудес»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Подснежники».
Наступила прекрасная пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. Весна! Самая лучшая тема для весенней поделки, конечно же,...
Коллективный коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы»....
Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше в наших краях...
Час двигательного творчества как инновационная форма проведения...
«Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное дошкольное...
Весна 2017. Первая младшая группа (фотоотчет)
Март уже почти закончился. Прошла треть весны 2017. В нашей группе красочно и цветочно встретили эту весну! Спасибо моим дорогим и отзывчивым родителям! Что...
Фотоотчёт «Павловопосадский платок»
Предпоследняя неделя марта в нашей группе посвящена павловопосадским платкам. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с НОД по образовательной области...