«Знайка». Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Уласова
«Знайка». Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интеллектуальной викторины «Знайка»

для детей подготовительной группы.

Предварительная работа: ориентирование на месте, решение логических задач, расшифровка ребусов, словесные игры.

Цель: интеллектуальное развитие ребенка.

Задачи:

- развивать способность к поиску и решению заданий в условиях викторины4

- налаживать диалогическое общение в совместной игре;

- проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

- активизировать творческое воображение;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Оборудование: галстуки и значки (желтые, зеленые, красные, синие, цветные карандаши, листы с заданиями, конструктор, регистрационные листы, маршрутные листы, сладкие подарки, цифры.

Организационный момент.

В зале стоят 4 стола с номерами от 1 до 4. Дети разделены на 4 команды (красные, зеленые, желтые синие) по 5 человек. Капитаны команды выбирают маршрутные листы.

Ход викторины.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную викторину «Знайка». Где вы будите показывать свои знания, умения и навыки. А мы и наше жюри определят какая команда самая лучшая!

Капитаны команд выбирают маршрутные листы и команда идет к нужному столу.

Начнем мы с приветствия команд. У каждой команды есть капитан. По очереди капитаны произносят приветствия.

Приветствие команд.

Задание1. «Словесный поезд» (развитие фонематического слуха и речевого внимания).

Капитан команды называет слово, следующий игрок команды называет слово начинающееся на последнюю букву. Аналогично называют сллова другие участники.

Время выполнения задания 1 минута.

Побеждает команда, которая составила самый длинный «Поезд».

Задание 2. «Расшифруй ребус» (развитие логического мышления и фонематических процессов).

Команде дается ребус из 6 слов. Отгадывает вся команда, записывает один участник.

Отмечается время, которое затратили участники на отгадывание ребуса.

Задание 3. «Конструирование» (постройка из кубиков «Лего»).

На столе разложен конструктор «Лего» по образцу дети собирают «Робота».

Отмечается время, которое затратили участники на отгадывание ребуса.

Задание 4. «Лабиринт», «Смысловые соотнесения».

На столе лежат индивидуальные листы, на каждого игрока команды.

1. «Лабиринт» (Покажи всаднику дорогу к замку). Каждый игрок выполняет задание. Карандашом чертит линию по лабиринту к всаднику.

Фиксируется время выполнения за последним игроком.

2. «Смысловые соотнесения». Найди в каждой группе предметы, образующие пару и соедини линией. Каждый игрок выполняет задания, карандашом чертит линию.

Фиксируется время выполнения за последним игроком.

Вот и все команды сдали свои маршрутные листы, теперь мы и жюри подсчитаем баллы.

А вы ребята пока поиграете в игру.

Игра: «Море волнуется…»

Объявляется победитель, вручаются сладкие призы всем участникам викторины.

Публикации по теме:

Головоломки со спичками Данная презентация содержит головолмки со спичками для развития логического мышления и сообразительности старших дошкольников. В работе.

Кружковая работа с детьми старшего возраста по ФЭМП Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать. отгадать, раскрыть секрет, составить, установить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Знайка». Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...