«Знайка». Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Уласова
«Знайка». Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интеллектуальной викторины «Знайка»

для детей подготовительной группы.

Предварительная работа: ориентирование на месте, решение логических задач, расшифровка ребусов, словесные игры.

Цель: интеллектуальное развитие ребенка.

Задачи:

- развивать способность к поиску и решению заданий в условиях викторины4

- налаживать диалогическое общение в совместной игре;

- проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

- активизировать творческое воображение;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Оборудование: галстуки и значки (желтые, зеленые, красные, синие, цветные карандаши, листы с заданиями, конструктор, регистрационные листы, маршрутные листы, сладкие подарки, цифры.

Организационный момент.

В зале стоят 4 стола с номерами от 1 до 4. Дети разделены на 4 команды (красные, зеленые, желтые синие) по 5 человек. Капитаны команды выбирают маршрутные листы.

Ход викторины.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную викторину «Знайка». Где вы будите показывать свои знания, умения и навыки. А мы и наше жюри определят какая команда самая лучшая!

Капитаны команд выбирают маршрутные листы и команда идет к нужному столу.

Начнем мы с приветствия команд. У каждой команды есть капитан. По очереди капитаны произносят приветствия.

Приветствие команд.

Задание1. «Словесный поезд» (развитие фонематического слуха и речевого внимания).

Капитан команды называет слово, следующий игрок команды называет слово начинающееся на последнюю букву. Аналогично называют сллова другие участники.

Время выполнения задания 1 минута.

Побеждает команда, которая составила самый длинный «Поезд».

Задание 2. «Расшифруй ребус» (развитие логического мышления и фонематических процессов).

Команде дается ребус из 6 слов. Отгадывает вся команда, записывает один участник.

Отмечается время, которое затратили участники на отгадывание ребуса.

Задание 3. «Конструирование» (постройка из кубиков «Лего»).

На столе разложен конструктор «Лего» по образцу дети собирают «Робота».

Отмечается время, которое затратили участники на отгадывание ребуса.

Задание 4. «Лабиринт», «Смысловые соотнесения».

На столе лежат индивидуальные листы, на каждого игрока команды.

1. «Лабиринт» (Покажи всаднику дорогу к замку). Каждый игрок выполняет задание. Карандашом чертит линию по лабиринту к всаднику.

Фиксируется время выполнения за последним игроком.

2. «Смысловые соотнесения». Найди в каждой группе предметы, образующие пару и соедини линией. Каждый игрок выполняет задания, карандашом чертит линию.

Фиксируется время выполнения за последним игроком.

Вот и все команды сдали свои маршрутные листы, теперь мы и жюри подсчитаем баллы.

А вы ребята пока поиграете в игру.

Игра: «Море волнуется…»

Объявляется победитель, вручаются сладкие призы всем участникам викторины.

Публикации по теме:

Головоломки со спичками Данная презентация содержит головолмки со спичками для развития логического мышления и сообразительности старших дошкольников. В работе.

Кружковая работа с детьми старшего возраста по ФЭМП Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать. отгадать, раскрыть секрет, составить, установить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Знайка». Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...