МААМ-картинки

Конспект ИОС для детей раннего возраста в период адаптации «Цветная вода»

Олеся Маник
Конспект ИОС для детей раннего возраста в период адаптации «Цветная вода»

Конспект ИОС №1 «Цветная вода»

в адаптационный период в группах раннего развития и младшего дошкольного возраста.

Подготовила педагог-психолог Маник О. А.

Цели: развитие бытовых навыков, установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- знакомство детей с акварельными красками;

Публикация «Конспект ИОС для детей раннего возраста в период адаптации „Цветная вода“» размещена в разделах

-обучение детей правильному пользованию кисточками; формирование интереса и положительного отношения к рисованию;

-сенсорное развитие – уточнение и закрепление знания основных цветов (желтый, красный, синий);

Оборудование: игрушка би-ба-бо (кошка, акварельные краски, кисти, прозрачные пластмассовые стаканы, вода.

Кисонька-Мурысонька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кисонька-Мурысонька. (Кисонька-Мурысонька здоровается с детьми и узнает, как их зовут). Сегодня мы с вами поиграем, а потом отправимся в сказочную страну «Разноцветию». Где вы увидите настоящее волшебство. А для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Краски, краски проводите в сказку». Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Кисонька-Мурысонька: А теперь откройте свои глазки и посмотрите, у нас идет дождик. Давайте расскажем дождику стишок.

Потешка «Дождик» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Дождик, дождик, веселей, (кулачек резким движением расправляется,

Капай, капай, не жалей! пальцы в стороны)

Только нас не мочи! (руки поднимаются над головой, изображая крышу)

Зря в окошко не стучи- (правый кулак стучит о левую ладошку)

Брызни в поле пуще: (кулачек резким движением расправляется, пальцы в стороны)

Станет травка гуще! (руки поднимаются высоко над головой, тянемся вверх).

Кисонька-Мурысонька: Ребята, давайте с вами соберем капельки дождя в наши стаканчики.

Игра «Поймай капельку». (Детям раздаются пластмассовые стаканы. Под музыку малыши ловят воображаемые капельки дождя и собирают их в стакан).

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к стульчикам и присаживаются за ними. Игра повторяется. Вместо стульев можно использовать зонтик: когда «идет дождик» - дети прячутся под раскрытый зонтик, когда «светит солнышко» - педагог закрывает зонтик, а дети бегают по всей площадке.

Дети рассаживаются за столы, где расставлены стаканы с водой рядом с каждым ребенком.

Кисонька-Мурысонька: Посмотрите, на столе стоят ваши стаканчики с водой, те что вы собрали. Давайте присядем за стол. Ребята посмотрите, что я нашла пока вы играли, это же волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Смотрите, это же кисточка! А кто знает, для чего нам нужна кисточка? (Ответ детей). Правильно, чтобы рисовать. Посмотрите, в шкатулке еще что-то есть, давайте посмотрим (достает краски). Кто мне скажет, а что это такое? (Ответы детей). Правильно ребята- это краски. Сегодня мы с вами станем волшебниками и немного поколдуем.

Психолог берет на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий (можете начать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь его в игру) – и разведите в одном из стаканов.

Кисонька-Мурысонька: Сейчас возьмем на кисточку желтую краску, вот так. А теперь опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво! Водичка в стакане стала желтой. А теперь давайте поколдуем и посмотрим, что получится у вас.

Каждому ребенку дается кисточка, краски, стаканчик с водой. Ребенку предлагается выбрать понравившийся цвет краски, взять ее на кисточку и развести в воде. Посмотреть, что получится.

Кисонька-Мурысонька: Ребята, какую краску вы взяли? (ответы детей) Опустите кисточки в воду и посмотрите что произошло? Какого цвета стала вода? (ответы детей) Вот какую цветную воду мы сделали! А теперь попробуйте добавить еще краски. Посмотрим, что же у нас выйдет? Что у нас произошло с водичкой? Какой она стала? Вот какое волшебство происходит с красками, при нашей с вами помощи. Когда мы добавляем еще краску вода становиться более яркой и насыщенной. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад к воспитателям и игрушкам. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «В сказке хорошо, а в саду лучше». (Дети повторяют) Открываем глазки.

Рефлексия: Ребята расскажите, пожалуйста, воспитателям где вы были и что делали? Вам понравилось быть волшебниками и менять цвет водички (ответы детей). А хотите еще попутешествовать в сказочную страну «Разноцветию»? Чудесно, тогда до новых встреч. До свидания.

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС для детей раннего возраста в период адаптации «Цветная вода»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД