Получи документы

Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике»

Светлана Леденёва
Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе.

ТЕМА:

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Леденёва С. В.

ЦЕЛЬ: Содействовать разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения трудовой деятельности, приобщению его к основам духовной культуры и интеллигентности.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект итегрированного занятия в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

- Содействовать становлению труда как деятельности; Учить ценностному отношению к труду и его результатам.

- Развивать и углублять ранее накопленные знания о характерных особенностях растений (зависимость от светового, температурного и водного режимов); Закреплять знания о погодных особенностях сезона – Осень.

- Воспитывать осознанное желание соблюдать основы ЗОЖ.

ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- Физическое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно эстетическое развитие

Предварительная работа.

Наблюдение за сезонными изменениями на прогулках, чтение и заучивание стихов об осени, занятия по рассматриванию и составлению обязательных рассказов по картинам – «Собираем урожай», «Прогулка под осенним дождем», занятия из серии «Фрукты» и «Овощи», тематические музыкальные и физкультурные занятия, беседы о здоровом образе жизни.

Материал:

Картина «Прогулка под осенним дождем», набор картинок «Овощи и фрукты», корзинка с репчатым луком, поднос с нарезанным луком для опробования, контейнер с землей, стеки и салфетки на каждого ребенка.

Х. И. «Что нам осень принесла?»

Ход занятия:

Дети на садятся на стулья

В – Осень принесла много подарков, какое щедрое, яркое и красивое время года!

Мишка – Да что в осени хорошего?

В – Осень очень красивое время года, не даром поэты так его любили. Об осени написано много стихов. Вот послушай.

Дети читают любимые стихи об осени.

М – А я осень не люблю – сыро, холодно и можно простудиться.

В – Мишка чтобы не болеть нужно не осень обвинять, а выполнять правила здорового образа жизни.

М – Я этих правил не знаю.

В – Мы с ребятами тебя научим. Ребята! Ведь осенью действительно становиться прохладно и сыро, и солнышко усталое скупо греет, и день короче, может и в самом деле на улицу нос не показывать?

Дети – Осенью нужно теплее одеваться!

В – Приглашает ребенка рассказать мишке как одеты дети на картине «Прогулка под осенним дождем»

В – Вот видишь, Мишка, осенняя сырость и прохлада не причинят вреда здоровью если правильно одеться. Чтобы ноги не промочить, нужно одеть резиновые сапожки. Вот послушай как в них приятно гулять на свежем воздухе осенним днем.

Исполняется песня «Новые сапожки»

В – Ребята, а что же еще делать чтобы не болеть?

Д – Нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

В – А еще мишка можно укрепить здоровье ежедневно выполняя массаж.

М - ОЙ это очень сложно, скучно и не интересно.

В – Это весело и здорово, Особенно когда с тобой друзья. Мы с ребятами сейчас в этом тебя убедим.

Выполняется массаж рук «Поиграем с ручками»

М – Вот спасибо, научили, теперь я с медвежатами тоже буду так играть и здоровье укреплять. А еще что нужно сделать чтобы быть здоровым?

Д – Нужно есть много свежих овощей и фруктов.

В – Осень подарила нам щедрый урожай. Вот послушай какие овощи хозяйки заготавливают впрок.

Речевая игра на основе стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

В – Показывает корзинку накрытую салфеткой.

Здесь лежит еще один овощ очень полезный для здоровья, его микробы и вирусы как огня боятся. Что за овощ узнаете если загадку отгадаете:

Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает - тот слезы проливает.

Д – Лук.

В – Вот он лук от 7 недуг! В луке много витаминов и минеральных веществ, который укрепляют наш иммунитет и не дают вирусам и бактериям уложить нас на лопатки!

Проводится опробование репчатого лука.

В – Каков лук на запах? Каков на вкус? Сухой или сочный?

В – Эти луковицы уже зрелые плоды, их можно сразу употреблять в пищу, но зрелые плоды могут стать семенами! Если посадить в теплую землю и поливать, то скоро у лука вырастут зеленые листочки, их еще называют перышками. В зеленых перышках лука гораздо больше полезных для здоровья веществ, чем в репчатом луке.

М – Вон как много у вас много лука. Пойдем на прогулку и высадим его на грядки – вот и вырастут зеленые перышки.

Д – на улице холодно, бывает заморозок, земля остыла, лук не вырастет он погибнет.

М – Значит не видать мне витаминной зелени.

В – Не огорчайся, Мишка, мы устроим огород на подоконнике.

В – Приглашает детей к ленточному столу.

Я подготовила ящик с землей, предлагаю попробовать какая земля на ощупь.

В теплой влажной земле луку будет комфортно, это важные условия для его роста. Посмотрите как я посажу луковицу. Для работы с землей мне понадобится деревянная палочка – стека. Стека я сделаю в земле лунку воронку. В лунку посажу луковицу корневой частью вниз. Посажу луковицу так, чтобы ее хвостик не был присыпан землей, перышкам будет легче тянуться к свету. Полью луковицу. Ребята, а вы хотите помочь Мишке?

Сначала расскажите как вы будете это делать, а помогут нам наши пальцы.

- Мизинец расскажет что вы задумали.

- Безымянный напомнит нам о материале.

- Средний – об инструментах.

- Указательный – о порядке действий.

- Большой – укажет на результат.

Дети готовят рабочее место и приступают к посадке.

В – получился у вас результат? А где же огороду будет удобнее?

Д – Предлагают поставить на окно.

М – Ребята большое вам спасибо. Вы меня научили как оставаться здоровым. Выполнять правила ЗОЖ. Теперь я подружусь с осень.

В – А осень тебя и ребят порадует яркими красками и хорошей погодой.

Исполняется песня «Лучик золотистый»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я-человек» Программное содержание: - воспитывать правовую культуру детей, развивая интерес к правам человека; - познакомить детей с правом на жилье,.

Конспект итегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (средняя группа) Программные задачи: помочь детям понять юмор этого произведения. Определить самые смешные эпизоды. Приучать детей внимательно смотреть мультфильм.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД