Папки-передвижки

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста

Курнина Любовь Владимировна
Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Знакомство детей с творчеством нашего земляка художника", который мы разработали и провели совместно с воспитателем Кузьминой С. А. Мы пригласили в гости художника Романа Рудольфовича и он так интересно рассказал о своей работе, рассказал и показал свои картины, провёл с детьми мастер класс, подарил детям понравившуюся им картину, где были нарисованы лошади. Мероприятие прошло очень интересно, дети и взрослые были в восторге.

Публикация «Конспект итегрированной НОД „Знакомство с творчеством нашего земляка художника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Итак, читайте, пожалуйста, конспект.

Цель: дать детям представление об особенностях профессии художника через знакомство с творчеством ковровского живописца Романова Рудольфа Ивановича.

Задачи: - обобщить и систематизировать представления и умения детей об изобразительном искусстве;

- учить рассматривать картины;

- развивать художественно – творческие способности детей;

-обогащать эмоционально – чувственную сферу детей, интерес и уважение к труду художника.

Словарная работа: жанр, этюд, этюдник, колорит, зарисовка, мольберт, холст, пейзаж, натюрморт, рисование с натуры.

Материал и оборудование: картины с изображением животных художника Р. И. Романова (предварительно картины детям не показываются, мольберты, палитра, краски, кисти, графитные карандаши, листы бумаги для рисования, волшебный сундучок, костюмы художников для детей, аудиозаписи.

Предварительная работа: - посещение краеведческого музея;

- рассматривание картин художников И. Репина, И. И. Шишкина, А. К. Саврасова,

И. Левитана, Крамского; - рассматривание иллюстраций к детским книгам;

- дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй», «Сложи узор», «Юный художник»;

- компьютерная игра «Мурзилка».

Основные методы и приё мы: художественное слово, дивергентные вопросы, рассказ, рассматривание, интервью, тактильно – чувственный метод, метод оживления детских эмоций с помощью музыки, метод музыкального сопровождения, приём «вхождения в картину».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал (художественную студию)

зал разделё н на два сектора:

первый – «художественная галерея», где расположена выставка картин художника (скрытая, стол с креслами для гостя и воспитателей, на столе волшебный сундучок;

второй –«художественная мастерская», где расположены мольберты, столы для практической работы с художником.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, к нам придёт в гости интересный человек, расскажет нам много увлекательных историй из своей жизни. А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки из моего волшебного сундучка и вы догадаетесь по ответам загадок, кто к нам придёт в гости.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их. Правильные ответы сопровождаются показом предметов из волшебного сундучка).

1. Нам без них не обойтись:

С ними по листу пройдись,

И весь мир перед тобой

Станет яркий и цветной (краски).

2. Косичку эту без опаски

Мы обмакиваем в краски (кисточка).

3. На ней краски мы мешаем,

Все оттенки получаем (палитра).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А знаете ли вы, чьи это рабочие инструменты? Для какой какой профессии они необходимы? (предположение детей).

Воспитатель: - Правильно, эти инструменты нужны художнику. Замечательная профессия – художник! Он может нарисовать дом, лес, животных. К нам в гости сегодня пришёл наш земляк, ковровский художник Роман Иванович Романов. Давайте поприветствуем нашего гостя.

(Далее взрослые и дети просят рассказать Романа Ивановича о том, как он стал художником. Во время рассказа он демонстрируют свои картины, звучат истории создания каждой репродукции и даётся авторское название).

Далее музыкальный руководитель предлагает детям отгадать музыкальные загадки.

Музыкальный руководитель: - Прослушайте отрывки из музыкальных произведений и выберите те картины, о которых рассказывает музыка.

Звучит музыка композиторов Г. В. Свиридова «Тройка», П. И. Чайковского «Кот в сапогах и белая кошечка».

Затем художник предлагает поближе познакомиться с картинной галереей.

(самостоятельное рассматривание картин).

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели стать художниками?

(ответы детей).

Художник приглашает детей в «художественную мастерскую». Дети надевают костюм художника, выбирают рабочее место (мольберт или стол, объект рисования (медведь, лиса, белка, лошадь).

Мастер- класс проводит художник.

Работа детей проходит на фоне различных музыкальных произведений.

Художник оказывает при необходимости помощь в подборе цветовой гаммы, создания фона и образа.

В конце занятия проводится выставка детских работ.

Варианты завершения занятия: фотографирование с картинами художника, интервьюирование детей о встрече с художником.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 18:39
+377Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД