Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Моя семья — мой дом» для детей разновозрастной группы

Евгения Лапоногова
Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Моя семья — мой дом» для детей разновозрастной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСТОК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Моя семья – мой дом» для детей разновозрастной группы

Подготовила и провела

воспитатель Лапоногова Е. С.

с. Ильинка, 2019

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по проекту „Моя семья — мой дом“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах, Родине, формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья», «дом», «Родина». Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование трубочками).

Усложнение: расширять представление детей о семье, о родственных отношениях. Формировать умения рассказывать о своей семье по генеалогическому древу, традициях.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей. Развивать воображение, эстетические чувства.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Оборудование: мультимедийная доска, краски, трубочки, салфетки, баночки с водой, ромашка.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о семье, изготовление подарков для родных, рассматривание фотографии и рассказ о семье, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья – мой дом».

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: (Дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

Воспитатель: Стихотворение В. Орлова

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья :

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель:

У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина.

(Слайд 2).

Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно - мы являемся частью России — это наша большая Родина. Но, у каждого есть и своя малая Родина.

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь, в селе Ильинка, Красноперекопского района, Республики Крым.

(Слайд 3, 4,5 6)

Воспитатель: Республика Крым входит в состав Российской Федерации.

Дети: (слайд 7)

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна…

(слайд 8)

Крым – это здравница и это чудо сад.

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это степи, заповедные леса.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

(Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а чем богат наш Крым?

Дети: Крым богат пшеничными полями, полезными ископаемыми. Берега Крыма омываются Черным и Азовскими морями.

Воспитатель: Кто может показать на карте Российской Федерации Республику Крым? Как называется столица Республики Крым?

Дети: Столица Республики Крым – Симферополь. Крым славится свежим воздухом, морем, Крымскими горами. Люди из далеких стран приезжают к нам в Крым оздоровится.

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я нашла такой необычный цветок. А вы знаете, как называется этот цветок? Кто знает?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это ромашка! Но она не простая, а волшебная. Среди ее лепестков, я нашла загадки.

Воспитатель: Воспитатель читает загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

(Слайд 10)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А как ласково вы можете назвать свою маму?

Дети: Мамочка

Мамуленька

Мамуличка

Мамуля

Воспитатель: Есть еще одна загадка для вас!

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

(Слайд 11)

Дети: Папа.

Воспитатель:

Правильно, ребятки! Конечно, это папа! Ребята, а как ласково вы можете назвать своего папу?

Дети: Папочка

Папуличка

Папуля

Читает загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

(Слайд 12)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно это наши бабушки…

Воспитатель: Ну и последняя загадка.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

(Слайд 13)

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно это наш дедушка…

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей?

(Слайд 14)

Дети: Семья.

Воспитатель: Что такое семья?

Дети: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Предлагаю вам немного передохнуть.

Ребята, покажите, как вас мамы всему учили.

Динамическая пауза «Чему нас мамы научили…».

Воспитатель:

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо».

Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (игры с иллюстрациями).

(Слайд 15)

У зайчика мама… (зайчиха);

(Слайд 16)

У лисят мама (лиса);

(Слайд 17)

У волчат мама… (волчица);

(Слайд 18)

У медвежат мама… (медведица);

(Слайд 19)

У бельчат мама (белка).

Воспитатель: Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Воспитатель: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, и не ссорились.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про свою семью. (Дети рассказывают про свою семью, с помощью генеалогического древа).

(Слайд 20, 21)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: У каждой семьи есть свои традиции. Традиции бывают разные : встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год.

- Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?

Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

Воспитатель: Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения и т. д.

Дети рассказывают свои семейные традиции.

(Слайд 22,23)

Воспитатель: Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

Воспитатель: Ребята, давайте для наших родителей, дедушек и бабушек нарисуем красивые цветы в вазе.

Воспитатель: Рисовать мы будем трубочками (втулками). Трубочка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите трубочку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.

Воспитатель: А теперь, прошу вас приступить к работе.

(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).

Слайд 24,25.

Рефлексия (Итог)

Воспитатель: Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия.

О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

Дети: О семье.

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Прекрасные цветы у вас получились. Я думаю, что родителям очень понравятся ваши цветы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «В ожидании Масленицы» для разновозрастной группы (5–7 лет) Программное содержание: Знакомить детей с традициями, обычаями и бытом русского народа. Прививать детям любовь к народному творчеству, вызвать.

Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Подарок» для детей 2–3 лет Подготовила: Цагараева И. А Цели и задачи: 1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. 2. Закреплять.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Незнайка в гостях у группы «Теремок»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Незнайка в гостях у группы «Теремок» Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят» Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квеста «По морям! По волнам!» для детей средней группы Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы «По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ). Интеграция областей: речевое,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком» Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком». Интеграция областей • Речевое развитие;.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка» Конспект итогового.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4-6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием квест - игры «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Моя семья — мой дом» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД