Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы

Ольга Хазова
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка»

Конспект итогового

интегрированного занятия

«Поможем зайчонку»

(для детей подготовительной группы)

Выполнила:

Хазова О. В.

воспитатели I квалификационной категории

Конспект итогового

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем зайчонку“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

интегрированного занятия

«Поможем зайчонку»

(для детей подготовительной группы)

Цель:

Обобщить знания детей по разным образовательным областям.

Задачи:

1. Закрепить у детей умение классифицировать животных по месту их обитания, а так же птиц и насекомх; знание цифр, умение строиться по порядку, называть соседей числа, делить целое на части, ориентироваться в пространстве, знание дней недели, составлять задачу, записывать решение; определять первый звук в слове, гласные, составлять предложение с заданным словом, проводить звуковой анализ слова.

2. Развивать внимательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, связную речь.

3. Воспитывать интерес к школе и желание учиться, желание помочь сказочному герою попавшему в беду.

Материал:

картинки с изображением животных, насекомых, птиц, тетради по экологии, простые карандаши, картинки: ворона, зайчонок, лиса; дощечки и пластилин; листочки с цифрами, небольшой лист бумаги прямоугольной формы, карточки с 4 нарсоваными предметами, ребусы, листочки со словом лиса.

Оборудование: магнитофон, флешкрта с записью песни В. Шаинского «В мире много сказок», доска, дерево, корзинка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню В. Шаинского «В мире много сказок».

I Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали песню. О чем она? (о сказках) А вы любите сказки? Какие самые любимые? А в каких сказках есть лиса, волк, рыбы, заяц? (ответы детей)

II Воспитатель входит с зайчиком (переодетый ребенок - девочка).

Зайчик : Здавствуйте, ребята я услышала, что вы про зайчиков разговариваете, вот к вам и пришла. Мне 7 лет и скоро пора идти в школу, а я боюсь. Вдруг меня там съест волк или лиса, или я сделаю что – нибудь не правильно.

Воспитатель: Не бойся зайчик. Наши ребята тоже скоро идут в школу. Они в детском саду многому научились. Хочешь пойти с нами в путешествие по островам знаний? Ребята, возьмем зайчишку с собой? Тогда в путь!

Воспитатель: Посмотрите, сколько много животных, рыб, насекомых. Нужно их объединить в группы (животные Африки, наших лесов, рыбы, птицы, насекомые). А что здесь еще осталось? (человек) Чем человек отличается от животного мира? (ответы детей)

Зайчик, а еще наши дети знают, как вести себя в природе (работа в тетрадях по экологии).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит земля, почва по которой мы ходим? (воздух, соль, песок, глина, перегной). А что нужно, чтоб растения хорошо росли? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на другой островок. А здесь у нас много картинок. Кого вы видите первым? (ворона, зайчонок – определить сколько слогов в слове, назвать первый звук в слове, составить предложение).

Ребята, зайчонок пришел к нам в гости, а как вас звать и не знает. Как тебя зовут? Сколько частей в твоем имени? С какого звука начинается?

Зайчонок : Сколько много имен и букв я все не запомню.

Воспитатель: Ребята слепите первую букву своего имени, а зайчонок посмотрит и запомнит (дети на дощечках лепят из пластилина). И ты зайчонок тоже слепи первую букву своего имени. Какую букву ты будешь лепить? («З») Воспитатель: А кого зайчик боится в лесу? (Волка, лису) Посмотрите у вас на листочках написано слово, прочитайте. А теперь определите какие звуки в этом слове гласные, какие согласные и отметье при помощи цветных карандашей. (лиса – звуковой анализ слова). Молодцы ребята! Зайчонок, а у тебя все получается? Ну, тогда идем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое – то дерево. Ветер подул и сорвал с него листочки. А листочки не простые, с цифрами. Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите по одному листочку.

Д/и «Постройся по – порядку от 1 до 10»

Д/и «Назови соседей числа»

Д/и «Назови кто справа, слева»

Д/и «Каком дню недели соответствует цифра»

Воспитатель: Как долго мы уже путешествуем. Вы наверное проголодались?

Здесь в корзинке зайчонок приготовил для вас «печенье». Какой оно формы? (прямоугольной). Разделите его пополам. Какая фигура получилась? (квадрат) А теперь разделите так, чтобы получилась фигура, у которой 3 стороны. Какая фигура получилась? (треугольник) Сколько всего частей? (4)

Воспитатель: Что – то зайчик загрустил. Что случилось?

Он рассказал, что у зайчихи было 8 зайчат, а он самый старший идет в школу. Сколько зайчиков осталось с мамой - зайчихой? Как узнать? Это же получилась задачка. Какое условие? А вопрос? Запишите решение на своих листочках.

Воспитатель: Пора идти дальше.

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись, остановись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы, наши зайчишки.

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем:

Д/и «Назови три предмета»

Д/и «Четвертый лишний» (последнее задание с дорожным знаком).

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки? Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы. Что такое ребус? (последний ребус - регулировщик)

Кто такой регулировщик? А какие профессии вы еще знаете? Кем работает твоя мама? Твой папа? Какие профессии только мужские? Люди каких профессий работают и днем и ночью?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Теперь и зайчик тоже много узнал. Зайчик, ты не боишься теперь идти в школу? (нет)

Вот видишь, дети помогли тебе, дружно рассказали и показали, что они умеют и знают. Потому – что дружба всегда выручает. Ребята, давайте назовем пословицы о дружбе (дети называют хором).

Воспитатель: Удачи тебе, зайчонок! И вам, ребята, всего хорошего в школе: успехов, новых знаний и верных друзей!

«Уйдете в школу, станете большими, ну а для нас останетесь родными. Вы нас не забывайте и в гости прибегайте».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки». Программное содержание: Познание. 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком» Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком». Интеграция областей • Речевое развитие;.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в подготовительной группе «Лес, полный чудес» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию).

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зайчонку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Поможем зайчонку» Доминирующая образовательная область: Познавательное.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 07:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД