Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Татьяна Смирнова
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Конспект итогового интегрированного занятия

для детей первой младшей группы

"Путешествие на лесную полянку"

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 2-3 года

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, ёж);

- выявить умения различать цвета: красный, синий, жёлтый и называть их;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- закрепить знание геометрических фигур: треугольник и квадрат;

- закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

- закрепить умение детей скатывать из пластилина шарик, использовать в работе бросовый материал.

Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность;

-активизировать словарь детей: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, ёжик, большой, маленький, синий, жёлтый, красный, домик, крыша, стены;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Здоровьесберегающие:

- использовать на занятии динамические паузы, физкультминутки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование: Домик, игрушки – заяц, медведь (большой и маленький, ёжик, мягкие модули,3 серединки цветов из цветного картона (синяя, жёлтая, красная) и к ним по 6 лепестков, пластилин, доски для лепки, макароны или зубочистки, музыка: шум леса, звук гудков паровоза.

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Разносится гудок паровоза.

В. Ребята, что это за звук?

Д. Паровоз.

В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Игра «Паровоз». Дети рассаживаются на стулья, поставленные друг за другом (имитация паровозика, воспитатель – машинист).

В. Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

2 часть. Основная.

В. Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если вы её отгадаете правильно, то узнаете, кто же живёт в этом домике.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся ну реветь

Как зовут его…

Д. Медведь.

В. (Достаёт медведя). Здравствуй мишка!

В. Дети, а где живёт медведь?

Д. В лесу.

В. Значит это какое животное?

Д. Дикое.

В. Ребята, посмотрите, на этой поляне ещё один медведь есть. Какой он по величине?

Д. Большой.

В. А другой мишка какой по величине?

Д. Маленький.

В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У маленького мишки есть домик, а у большого нет. Давайте ему домик построим, чтобы ему было тепло и радостно.

(Воспитатель достаёт мягкие модули). Какой по величине будет у нас домик?

Д. Большой.

В. А почему?

Д. Потому что медведь большой.

В. А к маленькому мишке он в домик не влезет?

Д. Нет.

В. А почему?

Д. Потому что домик маленький.

В. А из каких частей состоит домик?

Д. Из стен и крыши.

В. На какую форму похожи стены?

Д. На квадрат.

В. А крыша на какую форму похожа?

Д. На треугольник.

Дети строят медведю дом.

В. Молодцы ребята хороший домик построили мишке. Он говорит вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ?

Д. Пожалуйста.

В. Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза. «Мишка косолапый».

В. Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

Звучит гудок паровоза.

В. Ребята, давайте скажем медведям до свидания и отправимся дальше.

Дети садятся в паровозик.

В. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же на этой полянке живёт? Отгадайте загадку:

Прыгает ловко – любит морковку.

Д. Зайчик.

Воспитатель достаёт зайчика.

В. Здравствуй, зайка! Ребята, а зайка какое животное?

Д. Дикое.

В. Почему?

Д. Потому что живёт в лесу.

В. Дети, а что это у зайки (показывает на уши?

Д. Ушки.

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик?

Д. Хвостик.

В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

В. А кто знает про зайку стихотворение?

Дети рассказывают про зайку стихотворение.

В. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может собрать лепестки к цветочкам. Подул сильный ветер и все лепесточки перепутал.

Дидактическая игра «Собери цветок».

На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке – синие лепестки, к жёлтой серединке – жёлтые лепестки, а к красной – красные, чтобы получились красный, жёлтый и синий цветки. Затем зайка подходит к каждому цветку и спрашивает какого он цвета.

В. Ребята, зайчик вас благодарит. Нам пора отправляться дальше.

Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.

В. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто живёт на этой полянке? Отгадайте загадку.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Д. Ёжик.

В. (Достаёт ёжика). Здравствуй, ёжик! Ребята, а ёжик какое животное?

Д. Дикое.

В. Почему?

Д. Потому что живёт в лесу.

В. Ребята, ёжик мне говорит что ему очень грустно одному. Давайте ему налепим друзей – колючих ежей! Для этого на понадобится пластилин.

Дети рассаживаются за стол с дощечками и пластилином.

В. На какую фигуру похож ёжик?

Д. На шарик.

В. А как мы будем катать из пластилина шарик.

Дети показывают приёмы лепки. Затем берут пластилин и катают шарики.

В. А чего не хватает нашим ежам?

Д. Иголок.

В. Правильно, иголок. А иголочки мы будем делать из макарон.

Дети выполняют работу и ставят рядом с ёжиком на полянке.

3 часть. Заключительная.

В. Ёжик очень доволен и благодарен вам за новых друзей. Ну а нам пора возвращаться.

Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.

В. Паровоз идёт потише,

Значит садик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп!»

Вот и приехали мы с вами в группу, интересное было путешествие?

Д. Да.

В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Д. Медведей, зайку, ёжика.

В. Ещё поедем на лесную полянку?

Д. Да.

В. А сейчас давайте вместе скажем «Мы сегодня молодцы!»

Публикации по теме:

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.

Интегрированная учебная деятельность для второй младшей группы «Прогулка на лесную полянку» Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Разделы: Развитие речи, Основы экологии, ФЭМП. Тема: «Прогулка на лесную.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие к Маше и ее друзьям» Цель:Помочь вспомнить потешки и стихотворения про животных, закреплять знания детей о животных, различать диких и домашних животных,учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие колобка» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка". Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект «Путешествие на лесную полянку» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (во второй младшей группе) Цель: - Закреплять умение детей различать и правильно.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку». Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник). *Различать контрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 18:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД