Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом»

Любовь Тепайкина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом»

Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).

Цель: формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.

Задачи:

-учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);

-совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на – под - около)

-закрепление знаний о геометрических фигурах

Формировать навыки наклеивания геометрических фигур

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Под грибом“» размещена в разделах

-дидактические игры математического содержания:

«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»

-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.

Материалы к занятию :

2-Мольберта (один для сказки, другой для показа аппликации, плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь, для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой, - альбомного листа на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, аудиозапись с песенкой про зверей.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Весной становится теплее, ярче светит солнце, на деревьях появляются почки, на полянке вырастает зелёная трава, вот и наша с вами полянка вся покрылась зелёной травой! Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята, какой по размеру грибок?

Дети: Ответы детей (маленький).

Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?

Дети: Ответы детей (оно начинает расти).

Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).

Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.

Воспитатель: Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте). Она заблудилась и очень промокла и, увидев грибок,она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх (Ребёнок сажает лягушку на гриб).

Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился? Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).

Так вот он тоже искал место, где скрыться от дождя.

И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб. (Ребёнок сажает зайца под гриб).

Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь ответы детей (в лесу, а как он разговаривает (он рычит). (Ребёнок ставит медведя около гриба)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке, а зайчик (под грибочком, а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один, а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику (ребёнок ставит лягушку рядом с зайцем). Сколько животных на грибочке (ни одного, а под грибом (много).

Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?

Дети: большой, толстый.

Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб сломался, на две части. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?

Физминутка:

На полянке рос грибок (сидят на корточках,

Дождь грибок там поливал (трясут кистями пальцев над головой).

От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают,

Ветер дунул (три раза дунуть). Упражнения - вдох носом, выдох ртом,

И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь животным? Ребята, посмотрите у меня здесь что-то есть. Это что (показ квадрата, треугольника, круга) Ребята, в нашей сказке гриб один а животных сколько? Разве может большой медведь спрятаться под грибом? Давайте для всех жителей нашей сказочной поляны мы приготовим домики из геометрических фигур. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами выполним пальчиковую игру «Дом»

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Дети строят новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками,

Помогать идёт петух (шаги, взмахами рук в стороны).

Воспитатель: А сейчас проходите,садитесь за столы. Давайте с вами рассмотрим квадрат, у него что есть? Ответы детей (углы, стороны, которые все равны)

Воспитатель: Правильно, а что можете сказать о треугольнике (у него три угла и три стороны) и похож он на крышу.

Воспитатель: А какой домик без окна? Какая геометрическая фигура у нас осталась? Что можете рассказать о ней (круг, у него нет углов

У вас на столах находятся листы бумаги, на них мы будем наклеивать домики (показ наклеивания воспитателем).

Дети работают, воспитатель контролирует процесс работы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вокруг нашего грибка выросла целая улица домиков, теперь все жители полянки найдут себе домики и никто не промокнет под дождем.

Воспитатель вывешивает работы детей на доске.

Анализ занятия : Ребята, а что росло на полянке (грибок, а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим, а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка, а кто последний пришел? (медведь). а как мы помогли нашим героям (сделали домики) А из каких геометрических фигур вы наклеили домики? (квадрат, треугольник, круг) Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас. Спасибо.

Публикации по теме:

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группеТеатрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группе Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А для начала я назову вам героев,а вы попробуете отгадать в какую сказку.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b] 24.04.2018 год.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом» НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ– ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»» Цель: Знакомство со сказкой.

Сценарий досуга по мотивам сказки «Под грибом» для детей второй младшей группы Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Оборудование: аудиозапись звуков природы, голоса ворона,маски (муравья, мотылька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 21:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД