Лучший педагог года

НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Зинаида Кузьменко
НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ– ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»»

Цель: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибком».

Задачи: 1. Развивать умения задавать восполняющий вопрос, технологическая карта «Вопросы».

2. Продолжать работать с МА.

3. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми

4. Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

• магнитная доска, ватман;

• Ноутбук,фонограмма;

• картинки (гриб, воробей, муравей, заяц, мышка, бабочка, солнышко);

• Морфологическая таблица;

• Дидактическая игра «Рифмочки»;

• Чудесный мешочек. Дидактическая игра «Чем похожи»

• Дидактичекая игра «Кто где живет».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам, отправиться в гости к сказке, а пойдет со мной тот, кто назовет свою любимую сказку (животного или птицу?

Звучит фонограмма дождя

-Какой звук вы слышите? (Дождь)

- Правильно, это музыка дождя.

Воспитатель:

Как – то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на поляне грибок, добежал и спрятался под шляпкой.

Бабочка: Ползет к грибу бабочка. «Муравей, пусти меня под грибок, я вся промокла, лететь не могу»

- «Я тебя пущу, если ты пройдешь по радушной дорожке».

Воспитатель: - Кто поможет бабочке?

(выходит один ребенок и выполняет задание)

На следы ты наступай и цвета называй

Пустил муравей бабочку под грибок, а дождь все сильнее идет.

Мышка: Бежит мимо мышка «Муравей, пусти меня под грибок»

- «Я тебя пущу, если ты выполнишь мое задание: найди картинки-рифмовочки»

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами поможем мышке?

Дидактическая игра «Рифмовочки»

(Дети идут по кругу одновременно произносят слова)

Мы по кругу пойдем,

мы рифмушку к слову БАБОЧКА. найдем

Пустили и мышку под грибок.

Заяц: И тут заяц на полянку выскочил: «Спрячьте, спасите» - кричит, «За мной лиса гонится»

- «Мы тебя пустим, если ты поиграешь с нами в игру «Чем похожи»»

Д. и. «Чем похожи»

(Дети из чудесного мешочка достают зверей и отвечают, чем звери похожи с зайчиком.)

Воробей: А дождь все льет и льет, не перестает. Мимо грибка воробей скачет и плачет: «Намокли перышки, устали крылышки, пустите и меня дождь переждать»

Воспитатель: -Мы тебя пустим, если ты скажешь нам, что происходит во время дождя.

- Мы поможем воробью?

Причинно-следственная связь: «Пошел дождь, поэтому….»

Воспитатель:

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло, вылезли все из- под грибка, радуются. Муравей задумался и говорит: «Как же так, раньше мне одному тесно было, а теперь и всем место нашлось?»

- Ребята, как вы думаете, почему раньше муравью одному тесно было, а теперь всем место нашлось?

(вырос гриб и ПОЭТОМУ всем место нашлось)

Воспитатель: -Помогли мы воробью, и он поместился под грибком. Дождик кончился, и все звери возвратились в свои домики.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

(Дети помогают героям найти свое место)

Воспитатель: Ну вот, какие мы молодцы, всем героям помогли.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Как называется сказка?

-Какие герои были в сказке?

-Какой герой понравился вам больше всего?

-Почему всем хватило места под грибком?

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Под грибом» В. СутееваИнсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным.

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группеТеатрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группе Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А для начала я назову вам героев,а вы попробуете отгадать в какую сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Лэпбук по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»Лэпбук по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга". Это книга или папка с заданиями на определённую тему. В.

Подготовка и проведение развлечения без репетиций! по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»Подготовка и проведение развлечения без репетиций! по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Я уже писала о правилах составления сценария и проведения развлечений с детьми младшего дошкольного возраста. Сегодня хочу рассказать.

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке Сутеева) Сказочница: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Расскажу я вам сегодня сказку не простую. Сказочку волшебную и очень поучительную.

Театрализованное представление по сказке Сутеева В. В «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Театрализованное представление по сказке Сутеева.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом» Видео Театральная кружковая деятельность в детском садуДетское творчество – это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Театральная.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 “Солнышко” МР Калтасинский район Республики Башкортостан Конспект театрализованной деятельности.

Занятие во второй младшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибком»Занятие во второй младшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибком» Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 12:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД