Конспект итогового интегрированного занятия «Зимой в лесу» в средней группе

Светлана Калинина
Конспект итогового интегрированного занятия «Зимой в лесу» в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия «Зимой в лесу» в средней группе

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме.

Программное содержание:

1. Расширить и конкретизировать представление

- о зиме, зимних явлениях живой и неживой природы;

- об образе жизни и поведении животных зимой;

2. Закрепить знания детей о временах года, зимних месяцах.

3. Развивать речь детей:

- учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

- развивать образность речи детей;

- учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

- продолжать учить выделять звуки в слове, произносить звук «С» изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи, подбирать слова на заданный слог;

4. Формировать умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа:

На прогулке: наблюдения за ветром, метелью, снегопадом; рассматривание сугробов, снежинок, снежных следов. В группе: беседы о временах года, о зимних месяцах, рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворений и рассказов о зиме, зимних явлениях, о поведении животных зимой.

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши».

Продуктивная деятельность: Снежинки из салфеток (сделанные на предыдущих занятиях).

Методические приемы: использование рассказов и стихов в работе с детьми; беседы воспитателя; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок; дидактические игры; тренировка речи в движении – физкультминутка; развитие моторики рук - пальчиковая гимнастика, обрывание бумаги, имитируя падающий снег; использование загадок (развитие мышления, воображения); театрализованная игра.

Методическое обеспечение: Иллюстрации по теме, книги: Бианки В. В. «Снежная книга», «Лесная газета», Времена года. Стихи, рассказы, загадки.

Используемое оборудование и литература: Макет зеленой лесной лужайки, фигурки лесных животных (белка, заяц, волк). Н. А. Уликова «Словом душа растет».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о зиме, и сейчас я предлагаю вам принять участие в зимней викторине.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль);

- Какой сейчас месяц? (февраль);

- Какое сейчас время года? (зима);

- А что есть у Зимы такого, чего нет у другого времени года? (снег);

- Как его можно назвать по-другому? (снежинка, снежок);

- Когда лежит куча снега, это называется? (сугроб);

- Когда падает много снега, это называется? (снегопад);

- А если ветер снег метет, вьюжит? (метель, вьюга, пурга);

- Что происходит со снегом? Он может: (сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать и т. д.);

Отработка текста в движении

Покажите пальчиками и руками в воздухе, как снег кружится, падает, сыплется.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые снежинки…

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

- Следующий вопрос – загадка:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке? (снежинки).

Упражнение «Какая снежинка?»

(Воспитатель показывает детям снежинки.

А теперь проверим, как внимательно вы умеете слушать: как можно сказать про снежинку, опишите ее. Ответы детей.

- А кто есть у Зимы, кого нет у других времен года? (Дед Мороз);

- Что он делает зимой для детей, для природы, для животных? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Нины Артюховой «Белый дед».

Белый дед проспал в постели, встал, сосульками звеня:

- Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня?

Непорядок на дворе: грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге на поля умчались вьюги,

И метели улетели, застонали, засвистели,

Хлопотали до утра. Всё убрали со двора,

Все царапины земли белым снегом замели!

Рано утром вышел дед, в шубу новую одет.

Захотел проверить сам по лугам и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом и его встречать готовы?

- Да, - ответили метели, даже зайцы побелели!

Ни былинки на полях, ни листочка на ветвях.

Только ёлочка одна, да пушистая сосна

Подчиняться не хотят, и зелёные стоят!

- Что сделали вьюги и метели

- Можно ли их назвать помощниками Деда Мороза

- Каким стало все вокруг от снега? (белым, блестящим, снежным, нарядным, зимним, красивым).

Воспитатель: Да, как красиво вокруг! Пойдемте, посмотрим!

Физминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Хлопают в ладоши

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке, хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу лесную лужайку. Что неправильно? Ответы детей.

Давайте исправим ошибку, поработаем за Деда Мороза и превратим зеленую лужайку

в зимнюю.

Воспитатель раздает детям листы белой бумаги и предлагает способом «обрывания» «сделать снег» - сначала редкий, затем гуще и, наконец, метель.

Падает снежинка – легкая звезда

А за ней вторая, третья, без конца…

Дети рвут маленькими кусочками бумагу и «делают снег» и метель.

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо вы постарались! Наша лесная лужайка вся покрылась снегом и превратилась в зимнюю! Молодцы! А кто живет в лесу? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому – кланяются

Воспитатель: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и объясните, почему вы так думаете, опишите отгадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? Как зовут детенышей волка? Ответы детей.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Вопросы воспитателя и ответы детей.

С веточки на веточку прыгает, резвиться

Легкая, проворная, а не птица?

Вопросы воспитателя и ответы детей. Молодцы, ребята! Все правильно отгадали и объяснили. А сейчас поиграем в театр.

Театрализованная игра «Помоги, зайчонку» (используя макет лесной лужайки и фигурки отгаданных животных).

Воспитатель: Ребята, на нашей зимней лужайке на елке, в дупле жила – была белочка. Она любила играть с зайчонком, который прибегал к ней в гости. Они каждый день встречались и играли в снежки, лепили снеговика, весело бегали, догоняя друг друга, и громко смеялись. И вот однажды на их звонкий смех пришел из леса волчок - серый бочок. Белочка быстро спряталась высоко на дереве, а зайчонок испугался, он не успел спрятаться от волчонка. Но волчонок успокоил зайчика: «Я не трону тебя, если ты поможешь мне назвать «зимние» слова, в которых есть звук [с]. Ребята, нужно зайчонка выручать, давайте ему поможем и подскажем! Ответы детей (снег, сугроб, снежинка, сверкает, скользит, сияет и т. д.)

Воспитатель: Да, без нас зайчонку пришлось бы туго! Вы добрые и умные, ребята! Спасли маленького друга! На этом наше занятие закончилось.

Можно предложить детям закончить рассказ, можно предложить нарисовать зиму, лужайку или лесных обитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Зимой в лесу» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 02:21
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...