Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Зимой в лесу» в средней группе (1 фото)

Светлана Калинина
Конспект итогового интегрированного занятия «Зимой в лесу» в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия «Зимой в лесу» в средней группе

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме.

Программное содержание:

1. Расширить и конкретизировать представление

- о зиме, зимних явлениях живой и неживой природы;

- об образе жизни и поведении животных зимой;

2. Закрепить знания детей о временах года, зимних месяцах.

3. Развивать речь детей:

- учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Зимой в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать образность речи детей;

- учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

- продолжать учить выделять звуки в слове, произносить звук «С» изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи, подбирать слова на заданный слог;

4. Формировать умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа:

На прогулке: наблюдения за ветром, метелью, снегопадом; рассматривание сугробов, снежинок, снежных следов. В группе : беседы о временах года, о зимних месяцах, рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворений и рассказов о зиме, зимних явлениях, о поведении животных зимой.

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши».

Продуктивная деятельность: Снежинки из салфеток (сделанные на предыдущих занятиях).

Методические приемы: использование рассказов и стихов в работе с детьми; беседы воспитателя; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок; дидактические игры; тренировка речи в движении – физкультминутка; развитие моторики рук - пальчиковая гимнастика, обрывание бумаги, имитируя падающий снег; использование загадок (развитие мышления, воображения); театрализованная игра.

Методическое обеспечение: Иллюстрации по теме, книги: Бианки В. В. «Снежная книга», «Лесная газета», Времена года. Стихи, рассказы, загадки.

Используемое оборудование и литература: Макет зеленой лесной лужайки, фигурки лесных животных (белка, заяц, волк). Н. А. Уликова «Словом душа растет».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о зиме, и сейчас я предлагаю вам принять участие в зимней викторине.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль);

- Какой сейчас месяц? (февраль);

- Какое сейчас время года? (зима);

- А что есть у Зимы такого, чего нет у другого времени года? (снег);

- Как его можно назвать по-другому? (снежинка, снежок);

- Когда лежит куча снега, это называется? (сугроб);

- Когда падает много снега, это называется? (снегопад);

- А если ветер снег метет, вьюжит? (метель, вьюга, пурга);

- Что происходит со снегом? Он может: (сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать и т. д.);

Отработка текста в движении

Покажите пальчиками и руками в воздухе, как снег кружится, падает, сыплется.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые снежинки…

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

- Следующий вопрос – загадка:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке? (снежинки).

Упражнение «Какая снежинка?»

(Воспитатель показывает детям снежинки.

А теперь проверим, как внимательно вы умеете слушать: как можно сказать про снежинку, опишите ее. Ответы детей.

- А кто есть у Зимы, кого нет у других времен года? (Дед Мороз);

- Что он делает зимой для детей, для природы, для животных? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Нины Артюховой «Белый дед».

Белый дед проспал в постели, встал, сосульками звеня:

- Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня?

Непорядок на дворе: грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге на поля умчались вьюги,

И метели улетели, застонали, засвистели,

Хлопотали до утра. Всё убрали со двора,

Все царапины земли белым снегом замели!

Рано утром вышел дед, в шубу новую одет.

Захотел проверить сам по лугам и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом и его встречать готовы?

- Да, - ответили метели, даже зайцы побелели!

Ни былинки на полях, ни листочка на ветвях.

Только ёлочка одна, да пушистая сосна

Подчиняться не хотят, и зелёные стоят!

- Что сделали вьюги и метели

- Можно ли их назвать помощниками Деда Мороза

- Каким стало все вокруг от снега? (белым, блестящим, снежным, нарядным, зимним, красивым).

Воспитатель: Да, как красиво вокруг! Пойдемте, посмотрим!

Физминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Хлопают в ладоши

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке, хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу лесную лужайку. Что неправильно? Ответы детей.

Давайте исправим ошибку, поработаем за Деда Мороза и превратим зеленую лужайку

в зимнюю.

Воспитатель раздает детям листы белой бумаги и предлагает способом «обрывания» «сделать снег» - сначала редкий, затем гуще и, наконец, метель.

Падает снежинка – легкая звезда

А за ней вторая, третья, без конца…

Дети рвут маленькими кусочками бумагу и «делают снег» и метель.

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо вы постарались! Наша лесная лужайка вся покрылась снегом и превратилась в зимнюю! Молодцы! А кто живет в лесу? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому – кланяются

Воспитатель: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и объясните, почему вы так думаете, опишите отгадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? Как зовут детенышей волка? Ответы детей.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Вопросы воспитателя и ответы детей.

С веточки на веточку прыгает, резвиться

Легкая, проворная, а не птица?

Вопросы воспитателя и ответы детей. Молодцы, ребята! Все правильно отгадали и объяснили. А сейчас поиграем в театр.

Театрализованная игра «Помоги, зайчонку» (используя макет лесной лужайки и фигурки отгаданных животных).

Воспитатель: Ребята, на нашей зимней лужайке на елке, в дупле жила – была белочка. Она любила играть с зайчонком, который прибегал к ней в гости. Они каждый день встречались и играли в снежки, лепили снеговика, весело бегали, догоняя друг друга, и громко смеялись. И вот однажды на их звонкий смех пришел из леса волчок - серый бочок. Белочка быстро спряталась высоко на дереве, а зайчонок испугался, он не успел спрятаться от волчонка. Но волчонок успокоил зайчика: «Я не трону тебя, если ты поможешь мне назвать «зимние» слова, в которых есть звук [с]. Ребята, нужно зайчонка выручать, давайте ему поможем и подскажем! Ответы детей (снег, сугроб, снежинка, сверкает, скользит, сияет и т. д.)

Воспитатель: Да, без нас зайчонку пришлось бы туго! Вы добрые и умные, ребята! Спасли маленького друга! На этом наше занятие закончилось.

Можно предложить детям закончить рассказ, можно предложить нарисовать зиму, лужайку или лесных обитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Зимой в лесу» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 02:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД