Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Ирина Шепель
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир»

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах, насекомых, домашних животных, овощах, фруктах.

Уметь классифицировать их.

Закрепить умения в счете и ориентировании в пространстве.

Развивать внимание, память, мышление.

Вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- Ребята, я сегодня получила письмо. Отгадайте от кого? Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете как зовут эту девочку? (ответы детей) Правильно, Красная Шапочка.

-Прочитать письмо?

Дорогие ребята, у меня беда. Моя бабушка заболела и ей нужна помощь. Помогите пожалуйста.

-Поможем?

Но для того, чтобы найти ее, нужно пройти нелегкий путь.

-Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски дома бабушки. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы).

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Как нужно вести себя в лесу? (ответы).

- Бабушка живет далеко за лесом, путь к ней будет долгим и нелегким. Для начала нам нужно подкрепиться. Я еду в путешествие и беру с собой «суп» (игра на классификацию) Что мы взяли с собой? (еду). Молодцы. А теперь в путь. (идем).

- Ребята. Посмотрите, нам дорогу преградили ручьи. Сколько их (2). Какие они? (длинный и короткий, широкий и узкий, синий и зеленый). Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручей? (перешагнуть,А через широкий? (перешагнуть). Молодцы, справились, идем дальше.

-Смотрите, перед нами болото. Как его можно преодолеть? Пройти по кочкам, но нужно не ошибиться, а пройти по цифрам по порядку до 5. Давайте посчитаем. А теперь, осторожно, друг за другом, перейдем через болото. Молодцы.

- Ребята, посмотрите мы оказались в лесу. Как много здесь деревьев. Какие растут деревья? (ели, дубы) Правильно. В лесу поют письма, звонко и красиво. Посмотрите и скажите, какие птицы живут на деревьях? ( смотрят на картинки и называют птиц: синица, дятел, воробей, сорока, ворона, сова, кукушка, глухарь, голубь)

-Какие это птицы? (зимующие). Почему? (они не улетают в теплые края). А как называют тех птиц, которые улетают? (перелетные). Молодцы. Скажите какая птица сидит на ели? На березе? На дубе? (называют).

- Ребята, а в лесу живут только птицы? Кто еще? (дикие животные). Почему они так называются (живут в лесу). Но они от нас спрятались. Давайте их поищем. (Переворачиваем картинки по очереди называют зверей). Опишите их, какие они, где живут, как называется их жилище?

-Я предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки. Слушайте внимательно

В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

На овчарку он похож. Что ни зуб-

То острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

-правильно отгадали. Молодцы.

-Зайка предлагает поиграть с ним:

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку (хлопаем)

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (скачем)

1,2,3,4,5, начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд (с оборотом)

Он подпрыгнул 10 раз.

-Молодцы. Продолжаем наш путь.

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

- Вот и добрались мы до полянки. Как тут красиво. Растет много цветов, летают бабочки. Сколько бабочек? (5). Сколько из них маленьких? (1) А больших (4). А кто живет на поляне? (насекомые). Они прячутся под цветами. Давайте их найдем. (переворачиваем картинки и называют).

-Ребята, давайте из цветов сплетем венок для Красной Шапочки. Какие по цвету растут на поляне? (белые, синие, красные) (работа на фланеллеграфе, составление венка, соблюдая очередность цветов). Молодцы. Идем дальше.

- А вот и домик бабушки. Бабушка живет не одна, у нее есть животные. Какие? (дети смотрят на картинки и называют). Как одним словом их назвать? (домашние). Почему? (живут дома). А еще у бабушки есть птичник. Почему так называется? (там живут домашние птицы). Давайте посмотрим какие? (под домиком картинки, достаем и называем)

- Ребята, посмотрите, бабушка оставила нам письмо :

Внученька! Я собрала урожай, помоги мне разложить овощи, фрукты, ягоды в разные корзинки

-Поможем? (игра «Фрукты- овощи –ягоды»). Молодцы. Бабушка обрадуется. А за вашу помощь она оставила нам гостинцы. Ну, а нам пора возвращаться в д/с. (Отправимся в обратный путь, по пути считаем кочки на болоте в обратном порядке от5 до1)

- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше? А мне понравилось как вы помогали бабушке. Молодцы. Можете взять угощение. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла» Цели:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-я младшая Тема: «Сравнение воробья и вороны» Цель: а) Формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД