Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны»

Екатерина Федорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

2-я младшая

Тема: «Сравнение воробья и вороны»

Цель:

а) Формировать у детей представления об отдельных часто встречающихся птицах ближайшего окружения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах

б) Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешним виде-сходстве (клюв, голова, тело, крылья, глаза, хвост, ноги). Различию (окраска воробьи коричневые, вороны серо – черные. (воробьи-маленькие, вороны - большие, о питании (хлебные крошки, зерно, семечки, остатки пиши).

в) Распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

Воробей - прыгает, чирикает.

Ворона - важно ходит, каркает.

г) воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, желание помочь зимовать. дать понятие о том, что птицы боятся rO.10.1a.

Словарная работа: зимующие, щебечут, чирикают, зимовать, корм, покрываются пухом.

Ma териал: предметные картинки с изображением воробья и вороны, атрибутики для подвижных игр (воробей, вороны, кот, сказочный герой - Буратино, кормушка, муляжи воробья, вороны, снегиря, ласточки, пластилин подставка для пластилина, скрепки, фотоаппарат, кассеты.

Предварительная работа:

а) наблюдения на прогулке, чтение рассказов «Ласточки», «Птицы прилетели», «Перелетные птицы».

б) Рассматривание картин «Птичкам холодно зимой», «Снегири», «Зимняя панорама».

в) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вороны», «Воробушки и кот», «Сова», «Про сороку», «На птичьем дворе».

Работа с родителями:

Выучить с детьми стихи:

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик-чирик! Чик-чирик!

Под елочкой пушистой

Скачет по снегу вороны

Кар-кар-кар

Из-за корочки подрались

Вовсе горло разорались

Кар- кар- кар

Ход занятия.

Организационная игра. «Воробушки и кот», описания игры, указания к проведению.

Цель: Настроить детей на проведение комплексного занятия. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертывается от входящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарищей.

Под музыкальное сопровождение в группу приходит Буратино и приносит с собой конверт.

- Буратино: Здравствуйте ребята! На улице зима. мороз, я гулял и видел много птиц. На улице разные птицы большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало или это мама и её детки. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал, вам принес фотографию. Может вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель:

- Дети, сядем-ка все на стульчики, посмотрим, что нам принесли и что расскажем Буратино, что мы про птиц знаем?

( из конверта достаю фотографию птиц: воробьи. вороны)

Как называется эта птица?

- Воробей.

- А эту птицу как называем?

- Ворона.

- Кто больше ворона или воробей?

- Ворона

- Какие цветом крылья у воробья?

- Коричневые.

- Какие цветом крылья у вороны?

- Серо-черные.

- Воробьи живут под крышей домов, в скворечниках.

- А вороны вьют гнезда.

- Предлагаю отгадать загадки.

Скачет шустро целый день

Среди белых голубей

Маленькая птичка - коричневая рубашка

Прыг скок не робей, это смелый

(Воробей)

Карр! Влечу я на плетень

Буду каркать ясный день

(Ворона)

- Всё правильно ребята, вспомните. Как ведут себя птицы во время еды?

- Воробьи прыгают с места на место и быстро клюют зернышки.

- Вороны ходят шагам, поворачивая головой питаются отбросами.

- Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?

- Громко кричат и щебечут.

- Как щебечут воробьи?

- Чик-чирик.

- По чирикайте как воробьи (Чик-чирик. Чик-чирик…

- Как кричит ворона?

- Кар-кар-кар.

- Предлагаю каркать как ворона.

- Предлагаю детям словесную игру «Вороны"

Цель: развивать слуховое внимание, умение в соответствии со словами стихотворения. Упражняться в правильном произношении звука «Р», учить говорить то громко, то тихо.

Ход игры: Дети изображают ворон, они стоят посредине комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Слова Движения.

Вот под елочкой пушистой Бегают по комнате,

Скачут весело вороны Размахивают руками как крыльями

«Кар-кар-кар» (громко)

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

«Кар-кар-кар» (тихо) Садятся на корточки,

Руки под щеку – засыпают.

Воспитатель:

- Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино видел этих птиц на участке. Как вы думаете, где им легче найти корм? (картинка с кормушкой)

- В кормушке

- Какой корм можно положить в кормушку?

- Крупу, крошки хлеба, семена растений, зерна, семечки.

- Правильно, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Послушайте стихотворение «Кормушка».

«Кормушка».

Рано утром тук-тук-тук

На балконе чей-то стук

Тихо, тихо ни гу-гу

Воробышки на снегу

Стали завтракать галдят

И меня благодарят

«Крошки хлебные вкусны

Поживем здесь до весны»

- К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Мы рассказами Буратино о том, чем отличаются воробей и ворона. Давайте, расскажем, чем они похожи.

- Туловище, голова, хвост, крылья, ноги, тело покрыто перьями, живут и питаются около людей, это зимующие птицы.

Поднимите руки у кого дома есть скворечник или кормушка?

Дети поднимают руки

Молодцы

Расскажите чем вы кормите птиц, какой корм положите в кормушки.

Ответы детей.

Вот какие молодцы много вы рассказали Буратине о воробьях и воронах, он

теперь будет знать, как зовут этих птиц.

Как зовут эту птицу? (показываю фотографию)

Буратино - воробей.

А эту птицу? (показываю фотографию).

Буратино - ворона.

Итак ребята, вы молодцы много различий и сходств между воробьями и

вороной вы сегодня нам рассказали.

Воробей : маленький, коричневый, чирикает, прыгает с местa на место

живет под крышей домов, живет стайкой.

Ворона : большая, серо-черная. Каркает, перешагивает с ноги на на ногу. кора.

живет парами.

Общее: голова, хвост, туловище покрыто перьями, есть также крылья. Клюв.

живут и питаются возле людей, зимующие птицы.

Под музыкальное сопровождение воспитатель объявляет о том, что Буратино, Ещё что-то принес ребятам (кормушки и силуэты птиц). Мы с вами сейчас будем лепить корм для птиц (семечки, зерна пшеницы, крошки хлеба).

Методические приемы: закрепить прием ощипывания кусочков пластилина от большого куска, раскатывание их между пальцами движения.

Завершается занятие тем, что воспитатель и Буратино предлагают взять эту

кормушку и покормить птиц на участке

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа) Тема: «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котик» (1 младшая группа) Цель. Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД