Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия «Чудесное дерево»

ольга архипова
Конспект итогового мероприятия «Чудесное дерево»

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально коммуникативное развитие

Цель: формировать целостное представление о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений.

Задачи образовательные:

•Закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много

•Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; цвет фигуры, размер

•Обобщить сведения о диких животных и их детенышах в единственном и множественном числе

•Обобщить сведения о приметах весны

•Закрепить умение рисовать гуашью разного цвета, кисточками.

Публикация «Конспект итогового мероприятия „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Задачи Развивающие:

•Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

•Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Задачи Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим

Методы и приемы: мультимедиа: презентация иллюстраций, использование нетрадиционного оборудования: блоки Дьенеша, круги Луллия, рассматривание картинок, беседа, чтение стихов.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, игры на восприятие цвета, формы, размера, наблюдение в природе, рисование гуашью и кисточками.

Материал:

Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков разных цветов. Маска кота, мягкая игрушка: 2 медвежонка, заяц, горшочек с блоками Дьенеша, орешки, разрезная картинка «Весна». Круги Луллия с дикими животными и их детенышами, гуашь, кисточки, бумага, презентация иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мульмедиа слайды и отгадать, к какой сказке иллюстрация: Мойдодыр, Краденое солнце, Телефон, Муха Цокотуха, Тараканище, Доктор Айболит, Чудо дерево.

- А кто написал все эти сказки? Правильно, Корней Чуковский.

- Мы сегодня побываем в сказке. У меня для вас тоже есть чудо дерево.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета мешочек? (красного)

- Кто это? Медведи. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. (блоки Дьенеша) Давайте поделим их между медвежатами. Большому медведю нравятся большие треугольные фигуры, а маленькому нравятся маленькие прямоугольные. Назовите цвет фигурок. Теперь медвежата с удовольствием будут играть с ними.

Дети получают часть картины

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета мешочек? (зеленого) Посмотрим кто там.

Заяц. Он очень опечален, потерял своих детенышей, кто - то в лесу перепутал всех детенышей. Давайте поможем животным. У меня есть волшебные круги (круги Луллия, давайте повернем их так, чтобы показать животным их детенышей.

Дети называют животного и его детеныша в единственном и множественном числе.

Как можно одним словом назвать всех этих животных. Дикие.

Воспитатель отдает детям еще одну часть картины.

3. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Снимает желтый мешочек.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- Это котик, а вы - мышки. Прячьтесь от котика в норочках.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

-«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

4. - Вот как мы поиграли интересно. Получите еще одну часть картинки

Давайте составим картину.

Какое время года изображено на ней? Правильно – весна. А какие еще времена года вы знаете? Расскажите, что происходит с природой весной, ее приметы.

- Дети, а кто расскажет стихотворение о весне?

- На картинке очень мало цветов, давайте нарисуем цветы на весенней полянке.

Дети рисуют разноцветные цветы гуашью и кисточками.

Вывод:

5. Все задания выполнили. Молодцы. Посмотрите, на дереве остался еще один мешочек, давайте посмотрим что в нем? Конфеты. Спасибо дерево!

Понравилось вам в сказке? Молодцы!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Чудесное дерево»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД