Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования (3 фото)

Лунара Акылбековна
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования
Фото «В стране знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет  в группе дополнительного образования - фото

Центр дополнительного образования «Юные таланты»

Московская область.

Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова Лунара Акылбековна.

Герои: Котенок Могусам, королева Умняша, Смышлен, Король Этикета.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет „В стране знаний“ в группе дополнительного образования» размещена в разделах

Оборудование: Письмо, фотографии героев, карточки слоги, интерактивная доска, касса, счетные палочки Кюизенера, товары (овощи, фрукты, любые) халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары. медали, грамоты, подарки.

Цель занятия : Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре - викторине. Формировать умения работать в команде, принимать общие решение. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные :

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- определять количество слогов в словах.

- упражнять в счёте и решении задач в пределах 10

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки; логическое мышление, внимание, сообразительность; развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ; продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

Воспитательные:

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости желание помогать друг другу;

- формировать представление о нравственно-этических нормах общения.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Формирование элементарных математических навыков», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Ход занятия

1. Приветствие. Сюрпризный момент.

- Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

- Сегодня я первая пришла на работу и увидела на столе письмо. Удивительно, но это письмо было адресовано Вам! Да, да, на конверте так и написано: Ребятам из Школы Скоростного Интеллекта! Давайте его прочитаем, мне уже не терпится!

Письмо

Дорогие мои юные друзья! Я котенок Могусам! Сегодня я приглашаю вас в Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания от моих друзей, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда! Желаю вам удачи! В добрый час!

- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закройте глаза.

Звучит волшебная музыка

Раз-два-три в Страну знаний нас веди!.

2. Развитие речи, грамматика.

- Вот мы и в стране Знаний. Первое задание, приготовила для вас королева Умняша! Но для начала разминка.

• Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?

• В какой стране мы живем? (Россия).

• Государственный язык России? (русский)

• Как вы думаете, из чего состоит русский язык? (из слов).

• Из чего состоят слова? (из звуков).

• На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные).

• Как образуются гласные звуки? (с помощью голоса, их можно пропеть).

• Сколько их? (10).

• Какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

• А вы знаете, что в некоторых буквах живёт по два звука? (Да)

• Сколько их? (4) Назовите! (Е, Ё, Ю, Я)

• Чем буква отличается от звука? Кто знает? (Буквы видим мы и пишем, звуки – говорим и слышим.)

Правильно!

- У меня на доске есть слоги, из которых можно составить слова «конфета», «теремок».

- Ну что, ребята? Правильно написано слово? (Да) - Сколько слогов в слове «»? (Три.)

- Сколько букв? Сколько звуков? Сделайте фонетический разбор слова.

- Ребята, а какой слог в этом слове ударный? Напоминаю: ударным называется слог, который произносится громче и отчётливее остальных, словно по нему кто-то ударяет невидимым молоточком. Такой слог тянется дольше других.

- Молодцы, всё верно!

3. Математика

- А вот и второе задание. Его нам подготовил Смышлен! Начнем с вопросов!

Разминка

• Четвертый день недели

• Продолжи счет 13, 14, …

• Сколько углов у треугольника

• Осенние месяцы

• Сколько сторон у прямоугольника

• Назови времена года

• 10. Соседи числа 5, 8, 10

• 13. Число больше 6, но меньше 8.

Задачи

Однажды поросята которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф прогнали злого волка. Сколько было поросят?

Поросята все лето изучали математику в лесной школе. Все лето - это сколько месяцев?

Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?

Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?

- А сейчас ребята, мы с вами сыграем в одну игру, а чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин. И заходим в…

Ответ: Магазин

Игра в «Магазин»

Распределяются роли: Продавец-консультант, кассир, покупатели. Вместо денег – Счетные палочки Кюизенера.

4. Этикет

- А сейчас приглашаю ребят приятных, опрятных, вежливых, внимательных, в делах обязательных.

- Слушайте последнее задание от Короля Этикета. Он решил узнать, знакомы ли вы с правилами поведения за столом. Я буду задавать вопросы, каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный.

- Итак. Застольный этикет!

1. Одно из главных правил –идти в гости

- со своей едой,

- с улыбкой, +

-с большим пакетом, чтобы забрать все, что не съел

2. Что делать, если хозяйка забыла вас познакомить с другими гостями?

- немедленно уйти,

- сидеть в сторонке и молчать,

- познакомится самим +

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

- как только вошли в комнату.

- только после того, как сядут хозяева.

- после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

- заправляете за воротник.

- кладете на колени +

- кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

- гневно отказаться.

- отказаться, назвав причину отказа.

- взять немного, поблагодарив +

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

- поднять и продолжать есть.

- попросить другой прибор.

- извиниться и попросить подать другой прибор +

Игра «Продолжи фразу»

- Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба. От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый. Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании. На прощанье говорят (до свидания)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это Котенок Могусам награждает вас медалями, и дарит вам эти подарки. Могусам прощается с вами и будет рад видеть вновь в Стране Знаний».

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! Звучит волшебная музыка

Раз, два, три в группу нас веди!

Рефлексия

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое из заданий вам показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования
Опубликовано: 27 марта 2024 в 01:16
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД