МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Мария Фролова
Конспект итогового открытого занятия для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект итогового открытого занятия для детей и

во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект итогового открытого занятия для детей и во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Настольная игра - липучки «Дикие и домашние животные»

Игра с макетом «Животные в лесу»

Игра с макетом «Ферма»

Ход занятия.

1. Вводная часть

Сюрпризный момент письмо от животных

-Дети, мне сегодня пришло письмо, предлагаю открыть его и прочитать.

Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, все наши детеныши разбежались.

Помогите нам пожалуйста навести порядок в нашем лесу

-Поможем братьям нашим меньшим?

-Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок.

Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Путешествие на воздушном шаре

-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

- У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2. Основная часть (путешествие)

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем :

«На воздушном шаре мы летим,

И на лес мы наш глядим.

В лес осенний мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите-ка ребята какие дикие животные живут в нашем лесу (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

- Ребята посмотрите все детеныши животных разбежались, надо им помочь найти своих родителей.

-Назовите животное и его детеныша. У медведя – медвежонок.

Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами

-Какие бывают животные по размерам?

-Кто спрятался рядом с большим медведем?

-У лисы лисенок, а у зайца-….?

-Волк большой, а с ним рядом маленький -…. ?

-У белки кто детёныши?

-Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим родителям.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Ребята, а у вас у всех есть дома?

-У всех животных тоже есть жилище, посмотрите на картину, все животные вышли на прогулку, а дорогу домой забыли. Давайте напомним кто где живет.

Медведь –Живет в берлоге

Волк –Живет в логове

Лиса – Живет в норе.

У зайца – Нет домика

Белка –Живет в дупле.

Еж –Живет в норке.

Звукоподражание «Голоса животных»

-Слышите звуки из леса? Кто так воет? (вой волка, рычание медведя)

-Давайте попробуем так же (дети пробуют издать голоса животных)

-Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

-Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком! Он улетел! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлопхлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

И дальше топаем домой.

Беседа. В гости к домашним животным.

-Дети, посмотрите, я вижу домик. Давайте сделаем остановку и зайдем в гости.

-А вы знаете кто живет в домах?

-Ребята кто живет рядом с человеком?

-Как называют таких животных одним словом?

-Почему их так называют?

Дети называют животного по словесному описанию воспитателя,

с животных поочерёдно снимаются платки.

-Ребята посмотрите на животных они все без домиков, они же сейчас все разбегутся в разные стороны.

-Что будем делать, как поступим что бы они не разбежались?

Конструирование заборчиков

Дети проходят за столы и выстраивают заборчики для своих животных

-Какие молодцы вы ребята, теперь у нас все в порядке и в с дикими животными и с домашними животными, все пристроены, все остались довольны.

Дидактическая игра «Кто что ест»

-наши дикие животные проголодались, что мы сможем с вами сделать?

На столе разложены игрушки домашние животные и корм,

дети соотносят корм и животного.

Рефлексия:

Куда мы с вами путешествовали?

Каким животным помогали?

К каким животным мы в гости заходили?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 08:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД