МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» (5 фото)

Елена Черникова
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»

Задачи:

1. Познание: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе, знания о диких и домашних животных;

Познание ФЭМП:систематизировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, о понятиях длинный – короткий, о цветовых оттенках (розовый, голубой, серый, оранжевый);

2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, участие, готовность прийти на выручку;

3. Речевое развитие: упражнять в интонационно-правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать навык правильного холодного дыхания;

Публикация «Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе „Поможем Кикиморе спасти лес“» размещена в разделах

4. Художественное творчество: совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи и заклички, инсценировать знакомую сказку;

5. Физическое развитие: развивать мелкую моторику, координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, согласованность движений.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. А гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети читают стихи-приветствие, здороваются с гостями.

А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки – мырг, мырг, мырг!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте! (Лайля Хисматуллина)

Звонит телефон, воспитатель предлагает послушать:

«Алле, алле! Помогите! Зима лес заколдовала! Все-все в лесу спит! Теперь весна никогда не придет! Алле, алле!»

Воспитатель: ребята, поможем? Если вам будет тяжело, вы справитесь? Не испугаетесь трудностей? Тогда срочно отправляемся в лес. Вставайте все за мной, друг за другом.

Под музыку «Тропинка» дети змейкой идут по залу.

Воспитатель: мы пришли, ребята, в лес.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, лес!

Ты полон сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои. (С. Погорельский)

Ребята, послушайте, какая в лесу тишина. Ой, вроде плачет кто-то. Вы тоже это слышите?

Выходит Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне на помощь?

Я – Кикимора лесная,

Очень добрая, не злая,

Каждый день и в снег, и в зной,

Охраняю мир лесной.

Ведь лес не только сосны – елки,

Среди которых бродят волки,

А у леса есть душа…

Вы разберитесь неспеша.

Зима не хотела уходить, и заколдовала лес! Теперь все кругом спит. А я одна, совсем одна! Моих сил не хватает, чтобы разбудить природу! Вот посмотрите, Зима оставила здесь какое-то письмо, а я даже не знаю про что оно.

Воспитатель: зато я читать умею! не переживай, Кикимора, мы с ребятами тебе поможем.

Читает: зазвенели ручьи,

Прилетели скворцы,

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (https://hvatalkin.ru/zagadka/1096)

(весной – отвечают дети)

Кикимора: ребята, а как вы догадались, что это про весну?

Воспитатель предлагает детям выбрать - на столе лежат картинки с изображением весенних признаков. Дети выбирают и называют.

Кикимора показывает детям «двустороннее» солнышко, повернув его грустной стороной: ребята, посмотрите на мое солнышко. Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей)

Как бы нам его развеселить, чем порадовать?

Воспитатель: я знаю. Солнышку надо прочитать закличку.

Дети читают закличку

Кикимора: переворачивает солнышко.

Воспитатель: солнышко расколдовали! Молодцы! Ура! Ура!

Давайте солнышку стихи расскажем. Дети читают стихи.

Кикимора: ребята, как вы думаете, это что у солнышка? (лучики)

А они все одинаковые или чем-то отличаются? (по длине и по цвету)

А какие длиннее? А какие короче? (ответы детей)

Ой, какое оно становится горячее!

Воспитатель: ребята, давайте подуем на солнышко.

Дети дуют на солнышко (дыхательная гимнастика). Кикимора вешает его.

Воспитатель: ребята, смотрите, что это за бугорок? (медвежья берлога)

Ответы детей

Кикимора: да, ребята, там медведь спит. Я его хотела разбудить, а он не просыпается.

Воспитатель: давайте его позовем.

Все хором читают стихи:

Мишка, мишенька, вставай,

Из берлоги вылезай!

Мишка, мишенька, вставай,

Из берлоги вылезай!

Выходит ребенок в шапочке медведя.

Воспитатель: ребята, давайте с мишкой поиграем.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри,

Раз-два-три, раз-два-три! (https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/mishka-lapki-podnimi.html)

Кикимора: молодцы, ребята, разбудили медведя. А вы знаете, кроме медведя в лесу еще и другие дикие животные обитают. Да вот беда, зима их с домашними животными перемешала – перепутала!

Воспитатель: давайте расселим их правильно!

Дети берут изображения животных и раскладывают их: диких в лес, а домашних – к жилью человека.

Воспитатель: ребята, а почему в лесу так тихо? Вроде чего-то не хватает? Куда подевались все птицы?

Кикимора: да вот же они, на деревьях спят. Их надо разбудить. А давайте их посчитаем? Может они и проснутся?

Дети считают птиц и подбирают нужную цифру. Сколько на высоком. Сколько на низком. Сколько всего.

Звучит пение птиц.

Кикимора таинственно: Ребята, слушайте, ветер согрелся и зашумел в веточках у-у-у…

Давайте поможем ему все вместе у-у-у…

Зашуршали листочки, выбираясь из почек ш-ш-ш…

Зарычал спросонок медведь – э-э-э…

Запели птички – чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик…

Ребята, мы с вами все-таки разбудили природу, и в лес пришла весна!

Воспитатель: А давайте для птиц домики смастерим, их ведь теперь много прилетит в лес!

Дети на ковре строят домики для птиц из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Из каких геометрических фигур строим домики: крыша – это? домик – это? Окно – это?

Кикимора: ну вот, ребята, вы пришли, и мне стало весело. А когда уйдете, снова будет грустно.

Воспитатель: Кикимора, а мы с ребятами тебе сказку расскажем и покажем, хочешь?

Инсценирование русской народной сказки «Курочка-ряба».

Кикимора: ребята, спасибо вам. Вы мне сегодня так помогли, так понравились. А вам у меня понравилось? А что вам понравилось? Что вам было легко? Что было трудно?

Воспитатель: Кикимора, а пойдем к нам в детский сад. Мы тебя чаем напоим.

Под музыку змейкой все уходят в группу.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»
Фото «Поможем Кикиморе спасти лес»
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Социально коммуникативное развитие воспитывать отзывчивость участие готовность прийти на выручку Фото №2 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект открытой итоговой НОД «Поможем Кикиморе спасти лес» (младшая группа)Конспект открытой итоговой НОД «Поможем Кикиморе спасти лес» (младшая группа) Дети под песню "Улыбка" заходят в музыкальный зал. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 04:11
+368Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД