Лучший педагог года

Игра «Поле чудес». Сценарий итогового развлечения по образовательной области «Коммуникация»

Марина Егорова
Игра «Поле чудес». Сценарий итогового развлечения по образовательной области «Коммуникация»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

по образовательной области «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественная литература»

Возрастная группа:

подготовительная к школе (логопедическая).

Тема.

Игра «Поле чудес».

Программные задачи:

Область «Коммуникация»:

Публикация «Игра „Поле чудес“, Сценарий итогового развлечения по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи:

- Закрепить знание обобщающих понятий; умение делить слова на слоги, называть слоги по порядку; составлять предложения с заданным словом; определять позицию слова в предложении, закрепить навык звук-слогового анализа слов и умение работать со схемой (выкладывать схему, подбирать слова к заданной схеме,

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.

Область «Познание»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; навык составления задач, умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; продолжать упражнять в определении времени по часам.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать внимание, умение слушать и слышать инструкцию; удерживать в памяти и точно воспроизводить ее.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.

Область «Физическая культура»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Совершенствовать двигательные навыки детей, учить точно и четко выполнять ОД (повороты, приседания)

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Область «Художественная литература»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру речи, любовь к художественной литературе.

- Способы организации детей: стоя, сидя полукругом.

Оборудование:

игровое поле, кроссворд, схемы слов, предметные картинки, призы, чудесный мешочек, горох, мел.

Словарная работа:

багаж, кроссворд, ключевое слово, циферблат

Предварительная работа:

НОД по обучению грамоте и ФЭМП

ХОД НОД.

1. Открытый вход в деятельность. (Дети стоят).

Логопед: В круг вас, дети, собираю!

Поиграть вас приглашаю!

Умный самый, подходи!

И друзей с собой веди.

И случится чудо вдруг

Ждет нас всех волшебный круг!

2. Вводно - организационный этап.

Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес»).

Логопед: Я сегодня буду ведущей. Мы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Задания находятся в конвертах на игровом поле. Наша игра будет отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору.

Послушайте правила нашей игры:

1. Участники игры – все дети. Вы большая дружная команда.

2. Мы будем вращать не барабан, а волчок и выполнять те задания, на которые укажет стрелка.

3. Если выпадает сектор приз, команда его получает и продолжает игру.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

3. Мотивация на деятельность

Логопед: Многому вы научились в саду.

Знанья свои вы несите в игру.

Знаний багаж вам, друзья, пригодится –

Вы осенью в школу пойдете учиться!

Дефектолог: Дети наши – знатоки известные!

И задания на поле очень интересные!

Только, думаю, их просто будете вы выполнять!

И сегодня я решила вам заданья усложнять!

И на сложные вопросы вы должны ответ найти!

Вы уже не малыши - скоро в школу вам идти!

Далее с заданиями знакомит логопед, усложнение к заданию дает дефектолог.

4. Практическая работа.

Игра.

Задание № 1. (конверт 1)

Соберите в школу ранец и положите в него только школьные принадлежности, а то, что останется на столе, назовите одним словом. Это - первое слово в нашем кроссворде. (Игрушки)

Дети отгадывают и прикрепляют буквы к кроссворду.

Усложнение к заданию.

Поделите слово «игрушки» на слоги и посчитайте количество звуков во втором слоге.

Задание № 2. (конверт 2)

Загадка.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (авторучка).

Усложнение к заданию.

Составить предложение из 3-х слов со словом «ручка».

Назвать первое и третье слово в этом предложении.

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит мандарины в корзиночке. Количество мандаринов на 3 меньше, чем количество детей.

Вопросы к детям:

- Сколько в группе детей?

- Сколько в корзине мандаринов?

- Достанется ли всем детям по мандарину?

- Что нужно сделать, чтобы мандаринов хватило всем детям?

Дети считают и отвечают на вопросы.

Задание № 3. (конверт 3)

Доскажи словечко.

Перемена позади,

Ты скорее в класс иди!

Прозвенит сейчас звонок –

Начинается … (урок)

Усложнение к заданию.

Провести звуко-слоговой анализ слова «урок» и выложить схему из разноцветных кубиков.

5. Динамическая пауза

Сектор «Динамическая пауза»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Задание № 4. (конверт 4)

«Чудесный мешочек»

В мешочке среди гороха кусок мела.

Что в мешочке за предмет?

В помощь вам загадка:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Усложнение к заданию.

Составить арифметическую задачу, чтобы в ее условии было слово «мелок»

Сектор «Игра со зрителями»

Сколько сказок у А. С. Пушкина?

Всего 7 ."Жених", "О попе и работнике его Балде", " О медведихе","О царе Салтане"," О рыбаке и рыбке", " О мёртвой царевне и семи богатырях", " О золотом петушке"

Задание № 5. (конверт 5)

Заменить первый звук в слове «карта» на звуки «п», чтобы получилось новое слово.

Усложнение к заданию.

Подобрать схему к получившемуся слову.

Выполнив все задания, дети полностью заполняют кроссворд и читают ключевое слово «ШКОЛА»

Супервопрос задает дефектолог.

Остался на нашем поле еще один сектор.

Скоро вы пойдете в школу,

Чтоб туда не опоздать

Надо время точно знать.

Все знакомы вы с часами,

Попросить хочу я вас –

Подсказать: который час?

На циферблате часов выставляется время, дети его называют.

Логопед:

На игре мы убедились –

Все, чему вы научились

Пригодится всем вам вскоре,

На уроках в школе!

Дефектолог:

Я все старалась усложнить,

Но не смогла вас с толку сбить!

И на все, на все вопросы

Вы смогли ответы дать.

В школе будете учиться обязательно на «5»!

Логопед:

Остался еще один сектор и это приз для вас!

6. Открытый выход из деятельности.

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит конфеты для детей и гостей и угощает их.

Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились, знания свои показали. Всем понятно теперь, что к школе вы готовы! Молодцы! А теперь идемте пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Поле чудес». Сценарий итогового развлечения по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 13:21
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 208.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД