Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство животных»

Елена Садкова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство животных»

Воспитатель: Садкова Елена Николаевна

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о домашних и диких животных.

2. Познакомить с интересными фактами из жизни диких и домашних животных.

3. Упражнять детей в умении правильно согласовывать существительные с прилагательными.

4. Закреплять умения детей составлять сложные предложения с противительным союзом а. «Например: У волка шуба не рыжая, а серая».

5. Закреплять правильное употребление существительных во множественном числе.

6. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, классифицировать предметы по заданному признаку.

7. Вспомнить знакомую песню, исполнять её выразительно, достигая динамический и тембровый ансамбль.

8. Развивать силу мышц рук при подтягивании на скамейке.

Предварительная работа:

• Беседы о диких и домашних животных.

• Чтение занимательных рассказов о животных (исторические факты, рассказы о талантах и способностях животных, об интересных встречах. Собака – спасатель сенбернар – Барри, которая спасла в горах 40 человек; о талантливых животных цирка, о замечательных кошках Юрия Куклачева);

• Наблюдение за домашними животными.

• Семейный просмотр мультфильмов: «Balto» Наполовину лайка, наполовину волк, Balto и сам не знает кто он такой на самом деле. Всеми гонимый бродяга в ледяной пустыни Аляски. Только его друзья русский полярный гусь Борис, медвежата Мак и Лак и красавица-лайка Дженна уверены, что хотя он и не такой как все, но в его груди бьется благородное сердце.

Однажды случается несчастье. Эпидемия дифтерии охватила детей небольшого поселка, а свирепая вьюга сделала непроходимыми все дороги. Лишь собачья упряжка может преодолеть шестьсот миль через ослепляющий арктический шторм и привезти спасительное лекарство.

Но собаки сбились с дороги где-то на замерзших просторах. Теперь только Balto может найти упряжку и спасти детей, а заодно стать героем и настоящей легендой!

• Семейный просмотр фильма «Babe». История о приключениях маленького необыкновенно умного поросенка йоркширской породы. Все животные на ферме Хоггетов имеют ярко выраженную индивидуальность и общаются между собой на человеческом языке. Люди при этом, разумеется совершенно не в курсе дела. Когда же хозяин начинает что-то подозревать, он сам включается в эту игру, надеясь использовать в хозяйстве вдруг проявившийся интеллект животных. Четвероногий малыш, тот самый поросенок, воспитанный овчаркой Флай, пытается доказать, что свинья годится не только для украшения рождественского стола (к чему дело как раз и шло, но способна выполнять работу, требующую ума и сообразительности - пасти овец. Можете себе представить, как к этой идее относятся сами овцы! Не говоря об овчарках - какая профессиональная гордость такое выдержит?

• Семейный просмотр фильма «Babe: Pig in the City». Здесь в огромном мегаполисе Бэйбу снова удастся очаровать новых знакомых своей галантностью и добротой. Поросенка и его старого приятеля гуся Фёрди ждут новые захватывающие и невероятно смешные приключения.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

• Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

• Игрушка: зайчик.

• два обруча;

• домик;

• дерево;

• на скамейке расставлены игрушки – животные;

• гимнастическая скамейка;

• пять обручей;

• геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, по количеству детей;

• игрушка – птичка.

Содержание образовательной деятельности.

Дети заходят в физкультурный зал.

Воспитатель:

Дети, мы с вами познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а, сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими,

живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и

помогают людям.

Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель:

Конечно, вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все царство, но один зайчик убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем? (Ответы детей). Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель кладет два обруча: в один ставит – домик, в другой – дерево, на скамейке расставлены игрушки – животные).

Воспитатель:

Дети, животные, которые живут с человеком, как мы их называем? (Ответы детей).

Животные, которые не живут с человеком? (Ответы детей).

Какие животные живут у вас дома и как их зовут?

Воспитатель по физической культуре:

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три!».

Любая фигура

на месте замри!

Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения. Замирают на месте, выбирается самое красивое животное.

Воспитатель:

Представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась домой к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напуганная.

Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека. (Ответы детей).

Охотник нашел волчью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленьким, дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, животные, которые рождаются в природе (например, в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда – животное погибает. Вот поэтому мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом.

Воспитатель:

Дети, а вот злая волшебница сделала так. Животные, какие живут в жарких странах, тропиках. Попали на Север, а животные с Севера – в тропический лес. Нужно помочь зверятам, вернуться к себе домой.

Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он выжить там? Почему нет?

(Он перегреется – у него слишком теплая шкура и большой слой подкожного жира,. Он не сможет охотиться – его отовсюду будет видно и в саване нет животных на каких он охотиться).

Воспитатель:

А, если льву захочется поселиться на Севере, сможет ли он там выжить?

(Он замерзнет – его шкура не приспособлена к морозам. Лев не сможет охотиться – он заметен на белом снегу).

А зебра? А слон?. (Ответы детей).

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных.

Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,

Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,

И носороги, и даже верблюд -

Все далеко в жарких странах живут.

Воспитатель:

Молодцы, все справились с этим заданием. Мы помогли царству животных, но зайчик никак не может вернуться обратно. Перед нами мостик, колдунья его заколдовала. Нужно каждое бревнышко расколдовать.

Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайчику и расколдуем бревнышки.

Игра «Исправь ошибки»

Опишу я вам животных, что в лесу увидела,

Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шуба рыжая у волка,

Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая ежа,

У медведя – серая.

Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

Выслушав стихотворение, дети исправляют ошибки, правильно называя цвет шерсти диких животных. Например: «У волка шуба не рыжая, а серая».

Воспитатель:

Молодцы! Все бревнышки правильно расколдовали, потому что правильно ответили на все вопросы. Дети, но зайчик боится идти через мостик.

Воспитатель по физической культуре:

Выполним упражнение «Подтягивание на скамейке»

«Разноцветные домики».

Дети выбирают по одной геометрической фигуре (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Педагог предлагает детям с фигурой в руках свободно двигаться по залу, изображая зайчат. Каждый ребенок должен быстро занять место около домика – обруча в соответствии с тем, какая фигура у него в руках, например, если в руках у ребенка желтый круг, он должен встать у домика – обруча, где расположен круг. На полу разложены обручи с геометрическими фигурами.

Мы сегодня не ребята –

Мы веселые зверята.

На лесной лужайке

Прыгаем, как зайки.

Только кончилась игра,

Нам домой бежать пора.

Дети свободно двигаются по залу, в центре которого лежат обручи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Быстро домики занять!

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Музыкальный руководитель:

Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети.

Птичка.

Музыкальный руководитель:

Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

Дети исполнят песню «Птичка».

Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д. Тухманов

Музыкальный руководитель:

Улетела птичка к своим деткам.

Воспитатель:

Зайчик, беги в царство животных. Вот заканчивается наше путешествие, давайте закроем глаза, вокруг себя повернись – и вот мы снова с вами в группе.

Воспитатель:

Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились. Я хочу спросить у вас вам понравилось? (Ответы детей)

Используемая литература.

1. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 160 с.

2. Познавательное развитие детей 2 – 7 лет: методическое пособие для воспитателей/Т. И. Гризик – М.: Просвещение, 2010 – 256 с. ил.

3. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей /Т. И. Гризик – М.:

Просвещение, 2001 – 160 с.

4. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 192 с.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство животных»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 08:52
+51
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....