Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Из сказки в сказку»

Любовь Кононкова
Конспект итогового занятия «Из сказки в сказку»

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Рисование на темы сказок.

Разгадывание загадок на сказочные темы.

Знакомство с настольной игрой «Сложи сказку»

Просмотр мультфильмов по мотивам русской народной сказки.

Проведение занятия – игры с элементами театрализации.

Цель занятия :

Публикация «Конспект итогового занятия „Из сказки в сказку“» размещена в разделах

Учить детей узнавать сказку по характерным признакам и действиям: по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Развивать речевую активность детей.

Воспитывать эмоциональное восприятие к народному творчеству.

Демонстрационный материал:

«Чудесный мешочек» с предметами или персонажами к русским народным сказкам.

«Волшебный клубочек».

Выставка рисунков по сказкам.

Подбор иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия

Занятие проводилось с детьми средней группы №3, воспитателем Кононковой Л. Ф.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Рано – рано поутру, когда все крепко спали

Прямо под моим окном, две синички щебетали,

И они нам рассказали, чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам, спешит сама бабушка,

Бабушка – Забавушка.

Стук в дверь. Вот и она.

Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня разговор ведёте.

Здравствуйте детишки!

Как давно мы не виделись.

Осень кончилась, зима наступила и теперь я сама собралась

прийти к вам в гости.

Давайте познакомимся.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз в этом волшебном мешочке.

Бабушка – Забавушка достаё т из мешочка волшебный клубочек: «Он покажет нам сказки, которые сочинил народ».

Покатился волшебный клубочек по иллюстрациям, да понять ничего не может, все картинки перепутались, ни одной сказки рассказать невозможно.

Бабушка – Забавушка: «Помогу тебе клубочек, я загадаю детям загадки и ребята угадают из какой это сказки».

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь-

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Этот самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…

(«Колобок»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(«Гуси – лебеди»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

(«Три медведя»)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

(«Царевна – лягушка»)

До чего хитра лиса!

Это просто чудеса!

Мужика перехитрила,

С возу рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко!

(«Лиса и волк»)

Красна девица грустна-

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка!

(«Снегурочка»)

Лягушка дом себе нашла-

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Тесно стало от жильцов.

(«Теремок»)

Волшебный клубочек: «Всё равно все сказки не на месте, давайте попробуем разложить иллюстрации правильно – по нужным сказкам. Ребята, помогите нам с бабушкой-Забавушкой».

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам, а затем раскладывают их по сказкам, стараясь ничего не перепутать.

Бабушка – Забавушка: «Всё равно мне не очень понятно, давайте попробуем ещё, я буду читать отрывок из сказки, а вы будите говорить мне её название».

Много отрывков из сказок прочитала ребятам бабушка Забавушка, да только все они знакомы и любимы. Все сказки ребята вспомнили и узнали.

Бабушка-Забавушка: «Ребята, сказки-то мы с вами распутали, а я вам «чудесный мешочек» принесла и забыла, что в нём атрибуты к этим сказкам тоже перепутались, а без них мы сказки тоже не сможем прочитать. Давайте мы сейчас атрибуты разложим по своим сказкам

Дети, по очереди достают из «чудесного мешочка» предметы, называют их, отгадывают сказку из которой этот предмет, а затем отправляют его на своё место.

Ну вот теперь всё на месте и в сказках порядок. Дети вместе с бабушкой-Забавушкой называют все сказки.

Последней называется сказка «Курочка – Ряба», которая прислала детям в подарок сюрпризы – целую корзину яиц, да не простых а шоколадных (киндер яйца).

Прощаясь с детьми бабушка-Забавушка дарит им волшебный клубочек, который теперь будет жить в детском саду и знакомить ребят всё с новыми и новыми сказками.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Из сказки в сказку»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД