МААМ-картинки

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

светлана веряскина
Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе

«Цветик-семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

Публикация «Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-закрепить порядковый и обратный счет;

-закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-закрепить умение решать простые арифметические задачи.

закрепить умение делить целый предмет на 2 части;

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Дидактический материал : Письмо от девочки Жени, конверты с заданиями, цветок «цветик-семицветик», ковер самолет с заплатками в виде геометрических фигур, набор цифр от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, двух полосные карточки, бумажные круги по количеству детей, ножницы, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

Iчасть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)

Колокольчик озорной ты детей в кружок построй.

В круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 1,2,3

А теперь пойдем налево. 1,2,3

В центре круга соберемся. 1,2,3

И на место все вернемся. 1,2,3

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Ребята, а путешествие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте почему я так говорю.

С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чём- то просила. Что надо сказать лепесток отрывая и как называется сказка такая?

Дети: Цветик семицветик.

Воспитатель: А какие слова Женя говорила отрывая лепестки?

Дети: Лети. лети лепесток.

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься, ты земли.

Будь помоему вели.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня для нашей группы пришло письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём.

Дорогие ребята, здравствуйте! Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем девочки Жени? (Да)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. А сколько лепестков было у цветика - семицветика? Правильно семь. Вы уже наверное догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.

А помогут нам собрать лепестки волшебные конверты с номерами. А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобусе, поезде, самолете)

Воспитатель: Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, а в сказочную. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит.

-Поможете мне его починить? (Да). И вот первое задание из конверта под номером 1. Конверт какого цвета? (красного)

Задание № 1

Дидактическая игра: «Найди фигуру такой же формы»

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

Воспитатель: -Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Глазки открываем,

В страну цветов мы попадаем.

Воспитатель: Ребята, а вот наш цветик - семицветик, но посмотрите на цветок, один лепесток уже вернул свой цвет, а это все, потому что мы с вами с первым заданием справились.

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно следующее задание из конверта под номером 2. Конверт какого цвета? (оранжевого)

Воспитатель: Дети мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение» Я буду задавать вопрос, а вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы:

Какое сейчас время года? (Весна)

Сколько всего весенних месяцев? (3)

Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель май.)

Сейчас какой месяц? (май)

Сколько времен года вы знаете? (4)

Назовите их? (Зима весна, лето, осень)

Сколько дней в неделе? (7)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой день недели был вчера? (среда)

Какой день недели наступит завтра? (пятница)

Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье)

Какое сейчас время суток? (утро)

Что следует за утром? (день)

Что следует за днем? (вечер)

Что следует за вечером? (ночь)

Что следует за ночью? (утро)

Что бывает раньше утро или вечер? (утро)

Что бывает раньше день или вечер? (вечер)

Воспитатель: Молодцы, ребята. (И еще один лепесток вернул свой цвет)

Воспитатель: Открываем конверт с заданием под номером 3.

Конверт какого цвета? (желтого)

«Математический ручеек»

Перед вами лежат цифры. Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой.

Миша, посчитай числа по порядку, так, как они выставлены на доске.

И наоборот: от самой большой до самой маленькой цифры.

Лиза, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим:

какое число мы поставили между числами 4 и 6,

какое число мы поставили между числами 5 и 7,

какое число мы поставили между числами 2 и 4,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

Назови число, которое больше числа 2 на 1.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (И еще один лепесток вернул свой цвет)

Воспитатель: Открываем конверт с заданием под номером 4.

Конверт какого цвета? (зеленого)

«Минутка для отдыха». (физкультминутка)

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (И еще один лепесток вернул свой цвет)

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам надо пройти за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Открываем конверт с заданием под номером 5.

Конверт какого цвета? (голубого).

Интересно, какое задание, давайте посмотрим.

Д/И «Укрась платочек» (ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежит чистый листок и на тарелочке геометрические фигуры.

Положите в правый верхний угол- квадрат

В левый нижний угол-прямоугольник

В правый нижний угол- овал

В левый верхний угол-треугольник

А в середине-круг.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (И еще один лепесток вернул свой цвет)

Воспитатель: Открываем конверт с заданием под номером 6.

Конверт какого цвета? (синего).

«Что изменилось»

Воспитатель: У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание. Слушайте меня внимательно.

Воспитатель: На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю надо выложить круги, но их будет на 1 круг больше. (Сколько нужно кругов выложить на нижнюю полоску).

Дети: (7).

Воспитатель: Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?

Дети: На нижней полоске.

Воспитатель: Что больше 6 или 7?

Дети: (6)

Воспитатель: А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

Дети: (добавить 1 квадрат).

Воспитатель: что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 круг).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Еще один лепесток вернул свой цвет.

Воспитатель: Ребята вот мы и подошли с вами к последнему конверту с заданием под номером 7. Конверт какого цвета? (фиолетового).

А задание у нас будет такое:

«ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

«Как разделить круг на две равные части?»

Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.

Воспитатель показывает целый круг и две половинки и спрашивает:

- Сколько частей получилось?

- Как можно назвать каждую часть круга?

- Покажите половину круга (одну вторую).

- Что больше: целое или часть?

- Что меньше: часть или целое?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили правильно и нашли все лепестки от цветика- семицветика. Посмотрите какой цветок у нас красивый с вами получился. Сосчитаем лепестки? (Один ребенок считает количество лепестков). Обратите внимание, дети, на лепесточки нашего семицветика, они повторяют все цвета радуги. Мы с вами учили считалочку для легкого запоминания цветов. Кто, напомнит, пожалуйста! (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Правильно!

Воспитатель: Девочка Женя благодарит вас за помощь. И в благодарность дарит вам раскраску цветик-семицветик, который вы раскрасите дома.

Воспитатель: А нам пора из сказочной страны возвращаться в группу.

Воспитатель: вставайте вокруг «ковра-самолёта», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!

Вот мы и в группе.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: (Да)

Воспитатель: Кому понравилось наше путешествие возьмите улыбающегося смайлика, а если нет грустного.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Для кого мы выполняли задания?

Дети: Для девочки Жени.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: (Да)

Воспитатель: Кому понравилось наше путешествие возьмите улыбающегося смайлика, а если нет грустного.

Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. А наши цветики – семицветики обязательно выполнят любое наше желание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 08:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД