Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по аппликации «Осень» для старшей группы

Татьяна Кокоева
Конспект итогового занятия по аппликации «Осень» для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №7 города Моздока Республика Северная Осетия Алания

ТЕМА: «ОСЕНЬ»

Конспект итогового занятия по аппликации

для старшей группы

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Кокоева Т. Ю.

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, вспомнить понятие «листопад».

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации „Осень“ для старшей группы» размещена в разделах

Коррекционные задачи:

Развитие фиксации взора, прослеживающий функции глаза.

Ориентировка на микро и макро пространстве.

Образовательные:

- Уточнить понятие «листопад»;

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Методы и приё мы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов);

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны кроны деревьев, клей карандаш, салфетки.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто стучится, кто к нам пришел?

Ребята посмотрите, почтальон принес нам бандероль. И подписана она:

г. МОЗДОК

ДЕТСКИЙ САД № 7

РЕБЯТАМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Давайте мы откроем бандероль и посмотрим что в ней.

(открывают и достают письмо).

Дорогие ребята!

Очень хотела прийти к вам в детский сад по прощаться. Ведь совсем скоро вступает в свои права Зимушка зима. Очень много дел осталось в лесу:нужно помочь животным подготовиться к зиме. Мишке нужна теплая берлога, лисичке уютная норка,а белочка собирает последние грибочки. Но вы ребята не огорчайтесь, в следующем году мы обязательно встретимся. Ваша Осень.

Воспитатель: очень конечно жалко ребята, что осень не смогла к нам зайти по прощаться. Но мы не будем унывать, и я предлагаю вам сейчас вспомнить какая это чудесная пора осень. А давайте каждый из вас сделает для осени подарок. Но об этом немного по позже.

(Первый слайд ОСЕНЬ)

Внимательно посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(второй слайд)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).

(третий слайд)

-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

(четвертый слайд)

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру на экране «Угадай с какого дерева листок»

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь послушайте какое стихотворение написал В. Нирович.

Читает стихотворение:

Листопад

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)

- А как вы думаете, что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)

-Кто из вас видел листопад?

Ребята, скажите где вы виделилистопад?В нашем детском саду.

А где еще можно увидеть листопад? (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)

- Ребята давайте порадуем Осень. Вы сделаете картины той осени которая вам больше запомнилась. И потом мы по почте отправим эти картины ОСЕНИ пусть она по радуется.

- Ребята, у вас на столах, ствол, но нет кроны. Вы ее обведите с помощью шаблонов.

Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества. Подойдите к столу. Для начала вы возьмете шаблон кроны дерева обведете. затем вы подготовите мазайку, т. е вы полоски разноцветной бумаги порвете на множество мелких кусочков. Затем вы кисточкой намажете крону дерева клеем.

- Теперь вы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

Но для того чтобы работы наши получились красивыми нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер по лесу летал (руки поднять вверх и

Ветер листики считал: раскачивать из стороны в сторону)

Вот дубовый по очереди загибать пальчики)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (подбросить руки вверх)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

(дети присаживаются за столы и начинают работу)

группе звучит произведение Чайковского Осень….?)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать зрительную гимнастику,чтобы глазки немного отдохнули. Давайте встаньте ровно, снимите очки и положите их на стол.

Зрительная гимнастика:

«Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты. (снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (слева – направо)

Есть на елке даже шишки. (вверх)

А в низу берлога мишки. (вниз)

Зиму спит там косолапый (закрыть глаза)

И сосет в берлоге лапу.

Воспитатель: Отдохнули наши глазки, можно одеть очки, и продолжить работу.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам все ваши работы поставить на доску, чтобы можно было рассмотреть их.

(выставляем все работы на доску и делаем оценку)

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые работы у вас получились

.- Каким способом вы делали аппликацию? (Способом обрывания)

- Что такое листопад? (Сбрасывание листвы с деревьев и кустарников)

- Какого цвета листья бывают поздней осенью (красные, оранжевые желтые и коричневые.)

Мы с вами много говорили про осень знаем и стихотворения.

Даша сейчас нам прочтет отрывок изстихотворение А. Толстого «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко красные вянущих рябин.

Лиана тоже хотела бы вспомнить стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось гдето лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто- розовый, кленовый.

Ребята все вы молодцы справились с такой сложной работой. Осень очень рада будет вашему подарку. Вот и в эту же бандероль мы сложим все ваши работы и отправим почтой для осени.

Ой, ребята а в бандероли что то еще лежит. А ну ка подойдите ближе ко мне.

Смотрите ребята: Да здесь же Осень прислала для вас угощение. Угощайтесь ребята на здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по аппликации «Осень» для старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД