МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «В поисках Радуги» в рамках дополнительного образования по речевому развитию

Екатерина Мишкина
Конспект итогового занятия «В поисках Радуги» в рамках дополнительного образования по речевому развитию

Тема: «В поисках Радуги»

Цель: Систематизировать полученные знания детей на занятиях по дополнительному образованию.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить детей грамматически правильной речи.

2. Учить детей определять количество слогов в словах.

Коррекционно-развивающие :

1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.

2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

3. Расширять предметный словарь детей по лексическим темам «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».

Публикация «Конспект итогового занятия „В поисках Радуги“ в рамках дополнительного образования по речевому развитию» размещена в разделах

4. Развитие мыслительные операции (анализ и синтез, память и внимание.

5. Развивать движения кистей и пальцев рук, в том числе и общей моторики.

6. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;

7. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношение к природе.

2. Воспитывать чувства самоконтроля за своей речью.

Материалы и оборудование: мяч, предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Антонимы», комплексы артикуляционных упражнений, зеркала и су-джок кольцо на каждого ребенка, раздаточный материал для работы по слоговой структуре слов, пособие для дыхательного упражнения «Сдуй бабочку с цветка»(по количеству детей).

Ход занятия

Вводная часть.

1. Музыкальное приветствие. (Е. Железнова «Ну-ка все, встали в круг…»)

2. Дидактическая игра «Каким ты сегодня будешь на занятии

Основная часть

Логопед (Л) : Сегодня ребята я вам расскажу одну замечательную историю. Далеко, далеко есть радужная страна. В ней живут добрые и веселые ребята. И были в этой стране разные Чудеса.

И главное чудо -это Радуга. Но случилось так, что один злой волшебник украл у Радуги все цвета. И стало в этом городе грустно, а жители стали печальными.

Л: Ребята, жители радужного города просят нас помочь им.

- Вы готовы прийти на помощь? И найти все цвета радуги.

1. И так первое задание «Назови и покажи». На столах у детей картинки с артикуляционными упражнениями. Задача детей назвать упражнение и показать его. Артикуляционные упражнения: «Лягушка-Слоник», «Месим тесто» «Часики», «Блинчик», «Лошадка»

За правильное выполнение задания дети открывают на Радуге красный цвет.

2. Вторая игра «Одежда. Обувь. Головной убор»

Логопед бросает мяч и называет обобщающее понятие, а ребенок должен назвать предмет. За правильный ответ дети получают оранжевый цвет.

3. Третье задание «Отгадай загадки»

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан) картинка

Этот жёлтый кислый плод

В странах солнечных растёт.

Много пользы найдёшь в нём,

А, зовётся он …. (Лимон) картинка

Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели…

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный … (Ананас) картинка в разрезе.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала … (Груша) картинка

Посмотрите внимательно на доску. Назовите одним словом, как можно все эти предметы назвать? (Фрукты). А какого они все цвета?

Л: За правильное выполнение задания дети открывают на Радуге желтый цвет.

4. Следующее задание «Музыкальная физминутка».

Выполнение движения под музыкальное сопровождение. Е. Железновой «Головами покиваем…»

5. А теперь за зеленым цветом отправимся в лес.

Дидактическая игра «Чего много в лесу? (Много деревьев, кустарников, животных, цветов, насекомых, трав). Картинка леса. За правильное выполнение задания дети открывают на Радуге зеленый цвет.

Л: Ребята, посмотрите, на нашу полянку прилетели разные насекомые. Предлагаю вам их посчитать.

6. Д/ и «Считаем насекомых на полянке» (одна пчела, две пчелы)

Л: Ребята,посмотрите, к нам бабочки прилетели на цветы. Поиграем с ними.

7. Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку с цветка»

Л: Вот и от насекомых, мы получили голубой цвет нашей Радуги.

8. Д/ и «Назови наоборот» Картинки вывешиваются на доске.

Длинный-короткий, широкий-узкий, большой- маленький, грязный-чистый, белый-черный, зима-лето, сладкий-кислый, небо-земля.

Молодцы.

Л: Теперь разомнем наши пальчики. Вспомним их имена и споем песенку. Выполняют пальчиковую гимнастику по музыкальное сопровождение Е. Железновой «Пальчик где твой домик» (с использованием су-джок колечка).

Л: Посмотрите ребята на Радугу,от веселой песенки пальчиков на ней появился новый цвет-синий.

8.

Л: У нас остался всего лишь один цвет. Но чтобы его получить, нужно посчитать правильно слоги в словах.

Картинки по теме Овощи. Логопед называет слова. (капуста,огурец, помидор,морковь,баклажан.)

-Ребята, напомните мне какого цвета баклажан? (Фиолетовый)

А вот и последний цвет у Радуги.

3. Итоговая часть

Л: Ребята жители радужного города благодарят вас за то, что вы вернули им Радугу. И в награду дарят вам разноцветные звезды.

Понравились вам задания? Трудно ли вам было их выполнять? Что вам было легко выполнять.

Спасибо, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В поисках Радуги» в рамках дополнительного образования по речевому развитию
Опубликовано: 19 июля 2022 в 00:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД