Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц

Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой

деятельности при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

• Создание условия для развития способности связно и логически оформлять

собственное высказывание, высказывание свих мыслей и чувств;

• Создание условия для развития коммуникативных способностей;

• Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать

решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения

при встрече с героями знакомой сказки;

• Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в процессе совместной

продуктивной деятельности;

• Создать условия для развития познавательных процессов развития,

зрительного восприятия, пространственной ориентировки.

Форма проведения: Игра-путешествие

Материалы и оборудования: коврик, письмо, колобок, пенек, картинки- лабиринты,

картинки животных разных стран, пазлы к сказке «Колобок», лазерная указка, следы Колобка

из бумаги, домик на курьих ножках, (плоскостной)с картинками- мнемотаблицами к разным

сказкам,, Баба Яга (кукла из серии «кукольный театр», блинчики (готовые поделки из аппликации)

музыкальное сопровождение «Шум леса, ручья», песня Колобка,

лисичка (девочка- ребенок,

Предварительная работа с детьми:

• Коммуникация: Свободное общение по сказке «Колобок». Беседа о героях сказки

• Познание: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением персонажей участников сказки.

• Социализация: Обыгрывание персонажа лисы из сказки «Колобок»

• Художественное творчество: приклеивание рисунка Колобка на пенек, дорожки

по лабиринту к сказке «Колобок», рисование по лабиринту

• Физическое развитие:

- Пальчиковая игра «Мы знаем сказки»

- Игровое дыхательно- имитационное упражнение «Кого я вижу, покажу!», «Надуем шар»;

- Физкультминутка «Колобок»

- Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз»на тему «Дорожка для Колобка»;

«Мы по сказке походили»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- музыкальное сопровождение «Шум леса, ручья», песня Колобка

- внесение ковра- самолета для перелета в сказочную страну;

- внесение картинок- мнемотаблиц в домик на курьих ножках, лабиринтов,

пазлов с изображением героев сказки, иллюстрации этих же героев в других сказках;

- свободное расположение на полянке (ковриках) с лазерными указками;

Центр продуктивной деятельности: складывание пазлов, рисование по лабиринту,

приклеивание рисунка Колобка (блинчик) на пенек ;

Материал для художественной деятельности: дерево-елочка, речка, пенек, лисичка

(девочка- ребенок)

Взаимодействие с семьей: выполнение домашнего задания: создание совместного рисунка

с родителями на тему «Самый вкусный блинчик»

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого

Деятельность детей Условия для создания социальной

ситуации развития

Вводная часть

1. На столе у воспитателя лежит заказное письмо, полученное у оператора в вовремя экскурсии на Почту. Взрослый читает письмо.

Текст письма:

«Здравствуйте, дети, старшей группы «Ромашки» посылаем новость, которую вы непременно должны узнать. Тут у нас пропал Колобок - румяный бок! Помогите нам, пожалуйста, найти его».

Взрослый:

- Ну что, дети поможем найти Колобка? Чтобы попасть в сказочную страну нужно знать сказки. Какие сказки вы знаете?

Дети самостоятельно находят письмо, адресованное им, исследуют его и подают взрослому для прочитывания.

Дети проводят пальчиковую игру: «Будем сказки называть»

Дети: Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для самостоятельной деятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

2. Звучит шум полета самолета

Взрослый:

-А на чём же мы отправимся в сказочную страну?

Напоминает, по посылке получили «сказочный ковер- самолет» Дети разворачивают ковер, становятся на него для отправления в путешествие, говорят знакомые слова для полета:

- Наш ковёр по небу мчится,.

Что же с нами приключится?

Попадём мы в гости в сказку,

И узнаем там развязку. Условия для самостоятельной деятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

3. Звучит шум леса, журчание ручья, пение птиц.

Висят картинки с изображениями разных животных: обезьянки, слоны. медведи и другие.) лесу.

- Вот мы и в сказке.

- Кого еще может встретить колобок в лесу?

Дети выбирают тех животных, кто может жить в сказке «Колобок». Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

4. Дыхательно- имитационное упражнение «Кого я вижу, покажу!»

++ - Медведя я вижу! Вот так, вот так он похаживает «О- о -о» охает;

- Волка я вижу! Вот так, вот так он похаживает

«У- у- у», воет на луну.

Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

5. За деревом лисичка- сестричка (девочка, явно имеющая намерения пообщаться с детьми.

Взрослый:

обращает внимание детей

на притаившуюся лисичку

- Если нет,

то пойдем искать его вместе Ответы и обследовательские дей

ствия детей Лиса- ребенок:

- Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите?

- А я вас не пропущу, пока не скажите скажете из какой я сказки.

Ребенок: До чего ж ловка лиси

- Это просто чудеса.

Кой кого перехитрила,

на носочек посадила,

а потом и проглотила.

- Ты, случайно, не съела Колобка? Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

6. Физкультминутка «Колобок»

Дети выполняют движения

в соответствии с текстом –

«Мы шли, шли, шли,

Колобка не нашли.

Сели, посмотрели

И дальше пошли».

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

7 Звучит звуки

ручья.

Взрослый: Перед нами препятствие-

речка. Как же мы ее перейдем?

Дети самостоятельно строят

мост через речку из

пазлов из серии картинок рнс «Колобок», проговаривая сюжеты знакомой сказки. Условия для развития для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

8. На полянке лежат «следы Колобка», которые

приводит к домику

Бабы Яги из мнемотаблиц

- Так- так, следы привели нас к домику из мнемотаблиц.

Взрослый (Баба- Яга): Ага, наконец- то

пришли, касатики!

Ну-ка, рассказывайте

какая же из сказок

про Колобка?

А не то, я вас съем! Видите, у меня печка топится, кого-то поджидает…

Взрослый (Баба- Яга):

- Смотрю, вы, детки смышленые,

Не удалось мне вас

в свою печку заманить. Ну да ладно, отпускаю я вас. Прощавайте!

Так и быть скажу:

Там на поляне его поищите!

Дети идет по «следам» Колобка, подходят

к «домику на курьих ножках», называют названия,

знакомых им сказок.

Диалог с Бабой Ягой

Колобка- то здесь нет!

- Баба Яга, ну-ка,

рассказывай, где наш Колобок!

Условия для развития для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

9. Дети располагаются на поляне

в свободной позе (кто сядет, ляжет, отдыхает) .

На потолке отмечены фигуры

персонажей

под нумерацией.

Взрослый направляет

«навигатор лазерной указки по нужному направлению (по сюжету сказки)

Дети повторяют слова

(могут пропеть) из сказки по сюжетам знакомой

сказки «Колобок»

Дети лазерной указкой проводят линию

дорожки, отводящую

к пеньку №6, под которым лежат картинки –

лабиринты, достают их Условия для развития для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

10. Под пеньком находят картинки- лабиринты по количеству детей.

Взрослый:

-Куда же убежал Колобок?

Дети трудятся над лабиринтом по заданию: Колобок убегает от бабушки, и от дедушки, от зайчика… Он от всех убежал, а всего лишь прикатился к пеньку.

Дети прилепляют фигурку колобка на пенек.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

11. Дыхательная гимнастика

«Надуем шар (колобок)»

Взрослый вспоминает, как вместе с детьми жарили блинчик.

- Какого цвета было тесто перед жаркой?

- А потом?

- Какой блинчик:

плоский или объемный?

- Что нужно сделать с блинчиком, чтобы он стал объемным?

-Что мы из блинчика получили?

Где прятался Колобок?

Ответы детей

Дети проводят имитацию надувания шарика.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

12. Продуктивная деятельность детей

(аппликация)

На пеньке появляется настоящий круглый улыбающийся колобок (папье- маше) Взрослый:

-Что делать с нашими колобками?

- Посмотрите, как радуются дедушка и бабушка, да и другие персонажи.

- Давайте подарим нашему Колобку его песенку

Дети предлагают «посадить» (приклеить) Колобка на пенек на лабиринте.

Дети прилепляют фигурку колобка (бывший блинчик) на пенек

Дети поют знакомую песенку

про Колобка.

Условия для развития для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

Заключительная часть

13. Релаксация Взрослый:

Дети, какое доброе дело мы совершили?

-Какое самое трудное препятствие было в

нашем путешествии

Мы по сказкам походили

Колобка мы изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали,

Будет лисичка помнить нас.

Пообщались мы на раз,

По лабиринтам поднимались.

И друг другу улыбались.

И опять потопали,

И опять похлопали.

Вот какие удальцы,

Вот какие молодцы!

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

14. Дети прощаются с колобком и собираются в дорогу.

Вставайте на «ковёр-самолёт», мы возвращаемся Дети становятся на него для отправления в путешествие, говорят знакомые слова для полета:

- Наш ковёр по небу мчится,.

Что же с нами приключилось?

Попали мы в гости в сказку,

И узнали там развязку. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц

Путешествие на ковре- самолете

Кого же увидели в сказочном лесу?

Строим мостик через речку из пазлов.

домик Бабы Яги из сказочных мнемотаблиц

скалодром для глаз

путешествие по лабиринту

Файл "/upload/blogs/detsad-559425-1510989797.jpg" не найден!

надуем блинчики в колобочки

Вот и нашли мы Колобка.

Вот и домик для Колобка готов!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга» КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц: «Радуга – дуга» Целевые ориентиры: обобщение и.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 10:31
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....