Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Житникова
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.

Учить подбирать антонимы. Закрепить правильное произношение звуков Ш Ж, четко произносить фразы с данными звуками.

Активизировать знания детей русских народных сказок. Развивать умение эмоционально воспринимать и воспроизводить художественную речь.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: кукла Колобок; Корзинка с заданиями: мнемотаблица сказки «Заюшкина избушка»; Иллюстрации к отрывку сказки «Петушок Золотой гребешок»; Маски для драматизации сказки «Волк и семеро козлят»; Аудиозапись волшебной музыки для входа в сказку.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса Патрикеевна.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц; Игра «подскажи словечко»; Драматизация русских народных сказок.

Индивидуальная работа: Закрепить умение выразительно воспроизводить художественную речь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказке. Ой, слышите кто то идет! (Звучит песенка колобка) Кто же к нам пришел?

Воспитатель: правильно, Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке. Но вначале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т. д.

Колобок: Молодцы. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Игра «Отгадай загадку»:

1. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

- В каких сказках живет лиса? А как ее называют в русских народных сказках? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)

Слушайте следующую загадку.

2. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

- В каких сказках живет петушок - золотой гребешок? (Теремок, Заюшкина избушка, Петушок-золотой гребешок)

Ребята! Колобок к нам не с пустыми руками пришел, он принес нам корзинку с заданиями. Сам колобок с ними справиться не может, хочет, чтобы мы ему помогли. Поможем?

Воспитатель достает мнемотаблицы сказки «Заюшкина избушка» и выставляет на мольберт.

Воспитатель: Рассмотрите мнемотаблицы. Угадайте какая сказка в них зашифрована? Я предлагаю вам пересказать сказку с помощью мнемотаблиц по частям.

Выстройтесь пожалуйста так, как происходят действия в сказке. Правильно ребята они выстроились?

И так сказка начинается (Пересказ сказки)

Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию, значит пора в путь. Вставайте на ножки. Все повторяют за мной.

Физкультминутка:

Слушай, маленький народ,

собираемся в поход.

Поскорее все вставайте

и за мною вы шагайте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Все мы в сказке очутились.

Воспитатель: А вот и сказочная полянка. Мы с вами очутились в сказке, а вот какая она кто узнает сказку по иллюстрации? Да, это сказка «Петушок золотой гребешок». Ребята, какие герои есть в этой сказке? Какой эпизод сказки изображен на картинке? Давайте попробуем с помощью иллюстрации обыграть этот эпизод. У нас здесь есть герои для этой сказки (рассказ детей)

Молодцы ребята и с этим сложным заданием справились.

А сейчас колобок приглашает вас поиграть в игру, становитесь в круг.

Игра «Подскажи словечко»: Лиса умная, а волк. (глупый, Медведь большой, а колобок. (маленький, бабушка добрая, а баба яга. (злая, Ежик бегает медленно, а заяц. (быстро, собака лает, а петух. (кукарекает, У лисы ледяная, а у зайца. (лубяная, Волк серый, а лиса (рыжая, Дрозд летает высоко, а мышка бегает (низко).

Ну, вы все знаете. Давайте посмотрим последнее задание колобка.

Это опять картинка, а к какой она сказке? Правильно «Волк и семеро козлят».

Давайте мы с вами эту сказку колобку покажем:

Драматизация сказки волк и семеро козлят.

Во конце рассказа сказки педагог произносит чистоговорки: Жили они в лесу, а в лесу деревьев много ветер дует листья шуршат. Как шуршат листья? Шшшшш

Ша – ша – ветки листьями шуршат.

Ой мимо пролетел жук, как жужжит жук жжжжж

Жа- жа –жа есть иголки у ежа

Воспитатель: еут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в разных сказках. Колобку ребята очень понравилось, как вы ему помогли с заданиями. А вам понравилось? А какая сказка больше понравилась? Чем понравилась?

Колобок: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:

Сказки надо вам читать!

Тот, кто верит в них, тот знает –

Чудеса везде бывают.

Если скучно будет вам,

Приходите в сказку к нам

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок» Цели: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы,.

Конспект занятия пересказ русской народной сказки «Коза — дереза» в обработке О. Капицы с использованием мнемотаблиц Цели занятия: • Развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице. Ход занятия.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 11:32
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери»
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...