Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Житникова
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.

Учить подбирать антонимы. Закрепить правильное произношение звуков Ш Ж, четко произносить фразы с данными звуками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Активизировать знания детей русских народных сказок. Развивать умение эмоционально воспринимать и воспроизводить художественную речь.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: кукла Колобок; Корзинка с заданиями: мнемотаблица сказки «Заюшкина избушка»; Иллюстрации к отрывку сказки «Петушок Золотой гребешок»; Маски для драматизации сказки «Волк и семеро козлят»; Аудиозапись волшебной музыки для входа в сказку.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса Патрикеевна.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц; Игра «подскажи словечко»; Драматизация русских народных сказок.

Индивидуальная работа: Закрепить умение выразительно воспроизводить художественную речь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказке. Ой, слышите кто то идет! (Звучит песенка колобка) Кто же к нам пришел?

Воспитатель: правильно, Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке. Но вначале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т. д.

Колобок: Молодцы. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Игра «Отгадай загадку»:

1. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

- В каких сказках живет лиса? А как ее называют в русских народных сказках? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)

Слушайте следующую загадку.

2. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

- В каких сказках живет петушок - золотой гребешок? (Теремок, Заюшкина избушка, Петушок-золотой гребешок)

Ребята! Колобок к нам не с пустыми руками пришел, он принес нам корзинку с заданиями. Сам колобок с ними справиться не может, хочет, чтобы мы ему помогли. Поможем?

Воспитатель достает мнемотаблицы сказки «Заюшкина избушка» и выставляет на мольберт.

Воспитатель: Рассмотрите мнемотаблицы. Угадайте какая сказка в них зашифрована? Я предлагаю вам пересказать сказку с помощью мнемотаблиц по частям.

Выстройтесь пожалуйста так, как происходят действия в сказке. Правильно ребята они выстроились?

И так сказка начинается (Пересказ сказки)

Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию, значит пора в путь. Вставайте на ножки. Все повторяют за мной.

Физкультминутка:

Слушай, маленький народ,

собираемся в поход.

Поскорее все вставайте

и за мною вы шагайте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Все мы в сказке очутились.

Воспитатель: А вот и сказочная полянка. Мы с вами очутились в сказке, а вот какая она кто узнает сказку по иллюстрации? Да, это сказка «Петушок золотой гребешок». Ребята, какие герои есть в этой сказке? Какой эпизод сказки изображен на картинке? Давайте попробуем с помощью иллюстрации обыграть этот эпизод. У нас здесь есть герои для этой сказки (рассказ детей)

Молодцы ребята и с этим сложным заданием справились.

А сейчас колобок приглашает вас поиграть в игру, становитесь в круг.

Игра «Подскажи словечко»: Лиса умная, а волк. (глупый, Медведь большой, а колобок. (маленький, бабушка добрая, а баба яга. (злая, Ежик бегает медленно, а заяц. (быстро, собака лает, а петух. (кукарекает, У лисы ледяная, а у зайца. (лубяная, Волк серый, а лиса (рыжая, Дрозд летает высоко, а мышка бегает (низко).

Ну, вы все знаете. Давайте посмотрим последнее задание колобка.

Это опять картинка, а к какой она сказке? Правильно «Волк и семеро козлят».

Давайте мы с вами эту сказку колобку покажем:

Драматизация сказки волк и семеро козлят.

Во конце рассказа сказки педагог произносит чистоговорки: Жили они в лесу, а в лесу деревьев много ветер дует листья шуршат. Как шуршат листья? Шшшшш

Ша – ша – ветки листьями шуршат.

Ой мимо пролетел жук, как жужжит жук жжжжж

Жа- жа –жа есть иголки у ежа

Воспитатель: еут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в разных сказках. Колобку ребята очень понравилось, как вы ему помогли с заданиями. А вам понравилось? А какая сказка больше понравилась? Чем понравилась?

Колобок: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:

Сказки надо вам читать!

Тот, кто верит в них, тот знает –

Чудеса везде бывают.

Если скучно будет вам,

Приходите в сказку к нам

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок» Цели: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы,.

Конспект занятия пересказ русской народной сказки «Коза — дереза» в обработке О. Капицы с использованием мнемотаблиц Цели занятия: • Развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице. Ход занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления.

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт» Игра – путешествие «Спасение Мишутки» Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей. Развитие.

Занятие по речевому развитию с подготовительной группе «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Занятие по речевому развитию с подготовительной группе «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 11:32
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД